Познавательная деятельность краеведческой направленности"Путешествие к саамам"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Капустина Елена Алексеевна

Конспект  познавательной деятельности

краеведческой направленности в старшей группе «Путешествие к саамам» разработан совместно с инструктором по физическому Воспитанию Ковалёвой Н.В.

Цель: Формировать представления детей о культуре саамов.

Задачи:

1.      Продолжать развивать у дошкольников интерес к культурным традициям коренных жителей Кольского севера - саами.

2.      Содействовать становлению желания принимать участие в праздновании Национального дня саамов (6 февраля).

3.      Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  познавательной деятельности

краеведческой направленности в старшей группе «Путешествие к саамам»

Цель: Формировать представления детей о культуре саамов.

Задачи:

1.        Продолжать развивать у дошкольников интерес к культурным традициям коренных жителей Кольского севера - саами.

2.        Содействовать становлению желания принимать участие в праздновании Национального дня саамов (6 февраля).

3.        Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Предварительная  работа: знакомство детей с бытом и культурой саамов на занятиях, беседы о животном и растительном мире Севера, аппликация «Укрась шамшуру», рисование «Саамские узоры», чтение сказок «Чахкли», «Богатый, да скупой - бедный, да щедрый», просмотр видеоматериалов о природе Севера.

Ход занятия:

-Ребята, знаете ли вы, кто такие саамы? Шестого февраля  весь мир отмечает национальный день саамов. И сегодня я приглашаю вас  в тундру, к саамам на их национальный праздник. (на интерактивной доске видеозапись северного сияния и звуки саамской песни,  на пеньке сидит игрушка – Чахкли).  

Посмотрите, как разыгралось северное сияние. А кто это сидит на пеньке? Это  Чахкли, по мнению саамов, маленький человечек, который живет под корнями старых деревьев, под землей. Вспомните, из какой саамской сказки он к нам пришел?

 Чахкли хочет быть во всем походить на саамов. Самое заветное его желание – жить в таком же доме, в каком живут саамы.  Вы знаете, в каких домах живут саамы? Эти дома похожи на наши? Как называются их дома? Как же нам помочь Чакхли?

Давайте построим куваксу! Какие материалы нам для этого нужны? (создание макета куваксы  из палочек, пластилина, круглой подставки - основания, камешков, кусков дерматина, веревочек). Как будем строить? Что сначала надо сделать? Наши шесты разъезжаются в разные стороны, как быть? Какой кусок кожи выбрать, побольше или поменьше? Ветер подул и сдул нашу шкуру! Что делать?

Чахкли благодарит вас и угощает вкусными северными ягодами! (Дети берут из корзинки жетоны с изображением морошки и брусники). Какой ягодой вас угостил Чахкли?

Чахкли  снова просит нашей помощи. Он хочет иметь такой же наряд, как у саамов (собрать разрезные картинки, чтобы узнать, в каком наряде он сможет отправиться на праздник). Кому досталась морошка,  собирает картинку из желтого конверта, а кому  брусника -   из красного конверта.

Малица и каньги – национальная одежда саамов. Теперь Чахкли может нарядиться, как настоящий саам и отправиться с нами на праздник!

(дети переходят в спортивный зал, где им предлагается принять участие в саамском празднике)

Национальные саамские игры:

- «Гонки на оленьих упряжках»

- «Попади в цель»

- Игра на убыстрение темпа выполнения движений «У оленя дом большой».

(в центре зала котелок на треноге - символ очага. В котелке золотые (шоколадные) монеты).

Устали? Присаживайтесь у очага. Посмотрите, Чахкли передал вам свой магический бубен! В каждой саамской семье был свой бубен. Саамы с ним разговаривали, просили у бубна защиты для своей семьи, помощи в охоте и рыбалке. Чахкли благодарит вас за помощь и разрешает загадать желание и тихонько стукнуть в бубен. И это желание обязательно исполнится!

Воспитатель загадывает желание последним -  я хочу загадать, чтобы все дети на Земле были здоровы, любимы и счастливы!

 Желание загадали, теперь можем открыть наш волшебный котелок с подарками от Чахкли. (в котелке  золотые  монетки для детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье представлен материал о  содержании двигательно-познавателтных мероприятиях, о методике проведения таких мероприятий...

Конспекты НОД по познавательному развитию краеведческой направленности

Конспекты НОД по познавательному развтию на темы " Наш город Нижневартовск", "Сибирский кедр", "Набируха", разработанные к программе "Югорчата"...

Отчет по реализации программы дополнительной образовательной деятельности краеведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Югорчата» за 2014 – 2015 учебный год

В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках Программы дополнительной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Югорчата»....

Программа дополнительной образовательной деятельности краеведческой направленность «Мы жители Севера»

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания ос...

«Педагогическое сопровождение одаренных детей с помощью вовлечения в проектную деятельность краеведческой направленности»

Данная работа подразумевает собой  педагогическое сопровождение одаренных детей с помощью вовлечения в проектную деятельность краеведческой направленности  на примере работы с детьми, обучаю...

«Применение кейс-технологий в образовательной деятельности краеведческой направленности»

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей не только представления об окружающем мире, но и воспитывать определенные качест...

Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности краеведческой направленности

В статье авторы рассматривают понятие «детское проектирование», эта технология стала популярной формой организации творческой активности воспитанников. Авторы акцентируют внимание педагого...