КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Тема: « ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ НОВОЧЕРКАССКУ» СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Волошина Ирина Анатольевна

Материал по краеведению для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voloshina.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

             муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               детский сад комбинированного вида № 62

                                 

                                       КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
                       

                     ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
     

        Тема: « ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ НОВОЧЕРКАССКУ»

                                СТАРШАЯ ГРУППА

 

 

 

                                                                     

                                                                                                     Подготовила  и   провела

                                                                                                      воспитатель Волошина И.А.                                      г. Новочеркасск

Цель: Воспитывать любовь к родному городу посредством знакомства с его историческим прошлым и настоящим, с достопримечательностями и архитектурными особенностями зданий.

Задачи:

1) знакомить детей с архитектурой родного города;

2) закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазин, театры, больницы, детские сады и др.;

3) учить находить сходства и различия в архитектурных сооружениях одинакового назначения: форма, высота, длина;

4) учить создавать постройки по образцу, развивать детское творчество;

5) развивать монологическую речь детей.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций и буклетов с изображением достопримечательностей города.

2.Чтение художественной литературы о городе и его жителях («Мой родной Новочеркасск – серия).

3.Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросенка».

4.Рисование на темы: «Улица нашего города», «Дома на нашей улице».

5.Аппликация:    «Какие бывают дома».

6.Конструирование «Разные дома».

7.Лепка «Какие были дома».

8.Сюжетно-ролевая игра «Мы – архитекторы», строительная игра «Строим детский сад».

9.Составление тематического альбома с рассказами и рисунками детей «Город, в котором я живу».

10.Оформление выставки детско-родительского творчества  «Архитектура родного города».

11.Просмотр серии мультимедийных презентаций «Город, в котором я живу».

Оборудование:

- макеты, фотографии старинных и современных домов, фото памятников г.Новочеркасска;

- рисунки, схемы построек, мелкие игрушки;

- картонные коробочки для построек; заготовки для построек.

Воспитатель: К нам приехали в город гости и хотят, чтобы вы познакомили с нашим родным городом Новочеркасском. Рассказали о достопримечательностях города. Это то, что важно, значимое, красивое, дорого нашим жителям.

Расскажите гостям, как создавался наш город, почему он так называется.

Дети: Город стоял на берегу реки Дон и весной, когда таял снег, разливалась вода из берегов Дона, город затопляло, и он становился грязным, некрасивым. Поэтому жители (казаки) Черкасска решили построить новый город. Они ездили, ездили, нашли высокий холм и атаман Платов сказал: «Здесь будет Новый Черкасск». На самом высоком месте построили «Собор», его видно с любого места города.  

Воспитатель: Кто основал наш город?

Дети: Платов, он сказал, что здесь будет наш город.  

Воспитатель: Как строили наш город?  

Дети: Город строился по плану. Архитекторы нарисовали план города и отдали его строителям и стали строить город.  

Воспитатель: Какими были дома в городе, когда его строили?

Дети: Одноэтажные, двухэтажные.  

 Воспитатель: Как называется главная улица города?

Дети:  Проспект Платовский.  

 Воспитатель: Какие памятники есть в нашем городе?

Дети: Памятник Платову, Ермаку, Собор – памятник архитектуры, строительства, он огромный, величественный. Арки – ворота в город. Их построили в честь победы казаков над врагами.    

 Воспитатель: В каждом городе есть много красивых зданий, все они разные по назначению, привлекательности и особенностями. Назовите эти здания.

Дети:  Больницы,  детские сады,  школы,  институты,  Дворец Культуры,  дворец спорта,  магазины, жилые дома,  театр.    

 Воспитатель: А чем они отличаются от жилых домов?

Дети: У этих зданий большие окна, нет балконов, большие двери, они тяжелые.    

 Воспитатель: А вот посмотрите старинный особняк и современный жилой дом. Чем они похожи и чем отличаются?

Дети: Раньше каждая семья строила дома для себя. Они украшали их колоннами, решетками, окна разной формы, наличники.

А теперь дома одинаковые, похожи друг на друга, только окна, двери и балконы, они многоэтажные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наши гости много узнали интересного о нашем городе.

А теперь выходите, поиграем. Игра называется «Маляры».

Упражнения «Маляры» - координация речи с движением.

Маляры известку носят – раз-два-три; раз-два-три. (идут по кругу, «несут» тяжелые ведра).

Стены кистью купоросят – раз-два-три; раз-два-три. («красят» стены кистью).

Не спеша разводят мел – раз-два-три; раз-два-три. (наклонившись, мешают мел в ведре).

Я бы тоже так сумел – раз-два-три; раз-два-три. (красят стены).

Воспитатель: Я вам предлагаю построить (сделать) дома для игры. Подойдите к столу, выберите коробочку и подумайте, что вы будете строить и возьмите, что вам нужно.

Дети выбирают материал.

В ходе работы оказываю помощь.

В конце занятия предлагаю рассмотреть постройки и открыть новый микрорайон. Дети берут мелкие игрушки, разворачивают игру в городе.  

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "На экскурсию мы едем"

Программное содержание:Дать знания о стране и городе, в котором мы живем;Воспитать любовь к родному городу;Вызвать познавательный интерес к Москве;Формировать начальные знания о Москве, её  досто...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: "Мой город Липецк- капелька России"

Цель: Воспитывать любовь к родному городу - Липецк.Задачи: формировать понятие родины - как страны и малой родины - как места, где человек родился, и живет; формировать представления о флаге, гербе, г...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "900 страшных дней и ночей" (старшая группа)

Конспект занятия приуроченного к дню снятия блокады Ленинграда...

Конспект занятия по ОД познавательному развитию «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДАМ - ГЕРОЯМ» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни (старший дошкольный возраст)

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во вза...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы на тему: «Россия- наша Родина»

Конспект занатия по окружающему миру по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему : " Россия- наша Родина"Образовательные задачи:– продолжать знакомить детей с Р...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)

Познание:Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....