Конспект занятия по патриотическому воспитанию "На экскурсию мы едем"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Струченкова Татьяна Николаевна

Программное содержание:

  • Дать знания о стране и городе, в котором мы живем;
  • Воспитать любовь к родному городу;
  • Вызвать познавательный интерес к Москве;
  • Формировать начальные знания о Москве, её  достопримечательностях: Кремль, Красная площадь, Цирк, Зоопарк;
  • Расширять словарный запас;
  • Учить отвечать на вопросы полным ответом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ekskursiyu_my_edem.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

для детей средней группы

«На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим…»

Программное содержание: 

  • Дать знания о стране и городе, в котором мы живем;
  • Воспитать любовь к родному городу;
  • Вызвать познавательный интерес к Москве;
  • Формировать начальные знания о Москве, её  достопримечательностях: Кремль, Красная площадь, Цирк, Зоопарк;
  • Расширять словарный запас;
  • Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Оборудование: мультимедийный проигрыватель, презентация.

Словарная работа: страна, город, столица, площадь, экскурсия, Московский Кремль, Исторический музей, Храм Василия Блаженного, артисты циркового искусства.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. (слайд 1)

На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.

Давайте вместе с вами посмотрим на карту. (слайд 2)Какая она, наша Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, большая, необъятная, красивая! Есть здесь  моря и океаны, реки и озера, горы и леса.  А кто знает, как называется наша Родина?

(Ответы детей) 

Воспитатель: Верно, Россия. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами – россияне, русские.

В нашей стране много  разных городов, но есть среди них один – самый главный – это наша столица. (слайд 3) Как называется город, в котором мы живём?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это Москва (слайд 4 «Москва»). Москва – это столица нашей родины. Давайте отправимся на экскурсию по нашему городу. Хотите?

(Ответы детей)

Физкультминутка

Произношу слова и показываю движения детям.

На экскурсию мы едем -                          (вращаем руками, «крутим руль»)

Город свой узнать хотим.                       (едем по залу, поворачиваем

Вдоль по улице проедем                          руль в лево и вправо)

И в окошко поглядим.                             (рука «козырьком»)

Стоп! Смотрите прямо –                         (остановились)

Что же перед нами?                                 слайд 5 «Красная площадь» 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, где состоялась наша первая остановка? Что это за площадь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, это Красная площадь. Это главная площадь Москвы. Кто – нибудь был на Красной площади? На площади расположены: Московский Кремль (слайд 6), Исторический музей, Храм Василия Блаженного  и много других интересных мест, которые надо обязательно посетить с родителями, когда вы подрастёте. Давайте отправимся дальше.

Физкультминутка

Произношу слова и показываю движения детям.

На экскурсию мы едем -                          (вращаем руками, «крутим руль»)

Город свой узнать хотим.                       (едем по залу, поворачиваем

Вдоль по улице проедем                          руль в лево и вправо)

И в окошко поглядим.                             (рука «козырьком»)

Стоп! Смотрите прямо –                         (остановились)

Что же перед нами?                                 (слайд 7«Зоопарк»).

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы приехали к зоопарку. Кто из вас был в зоопарке? Для чего нужен зоопарк? Основные задачи зоопарка — охранять природу, познакомить людей с различными животными и охранять редкие виды животных. (слайд 8) В зоопарке проводятся экскурсии, посетив которые, вы узнаете много интересного об окружающем нас мире. На его территории есть (слайд 9) дом птиц, дом жирафа и «Детский зоопарк». Как интересно! (слайд 10) Давайте отправимся дальше, в наше путешествие.

Физкультминутка

Произношу слова и показываю движения детям.

На экскурсию мы едем -                          (вращаем руками, «крутим руль»)

Город свой узнать хотим.                       (едем по залу, поворачиваем

Вдоль по улице проедем                          руль в лево и вправо)

И в окошко поглядим.                             (рука «козырьком»)

Стоп! Смотрите прямо –                         (остановились)

Что же перед нами?                                 (слайд 11 «Цирк»).

Воспитатель: Посмотрите ребята, следующая наша остановка - Московский цирк. Кто из вас был в цирке? Что вы там видели? Вам понравилось? Большо́й Моско́вский Госуда́рственный цирк – один из самых больших цирков в мире. Здесь выступают ведущие артисты циркового искусства. (слайд 12) Артисты Цирка принимали участие в церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. А ещё, ребята, вы увидите дрессированных животных. (слайд 13) Обязательно посетите цирк, там очень весело и интересно. К сожалению, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Поехали.

Физкультминутка

Произношу слова и показываю движения детям.

Едем, едем на машине                            заводим мотор,

Нажимаем на педаль                              имитируем движения

Газ включаем, нажимаем                        «крутим руль»

И машина мчится в даль.                        едем по залу, поворачиваем

Вдоль по улице проедем                         руль в лево и вправо

И в окошко поглядим.                             рука «козырьком»

Стоп! Смотрите прямо –                         остановились

Что же перед нами?                                 слайд «Детский сад»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы вернулись в музыкальный зал нашего детского сада. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Где побывали? Что увидели?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поиграть в новую игру.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Золотые ворота

Проходите, господа,

Первый раз прощается

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Правило: трое - четверо детей стоят в кругу с поднятыми руками, условно являясь "воротами".

Другая часть детей выстраиваются в "цепочку" под песню. Впереди стоящий в цепочке водит их в "ворота", Как песня заканчивается "ворота" опускают вниз руке и те, кто оказался пойманными в кругу, присоединяются к "воротам". Снова поют песню и оставшиеся дети в "цепочке" проделывают то же самое. Играют до тех пор, пока не переловят игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по патриотическому воспитанию Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку Задачи:Продолжать знакомить детей с родным городом; дать знания того, что такое библиотека; познакомить с работой библиотекаря; воспитать бережное отношение к книге.Ход НОД...

Конспект занятия по конструированию на тему: «Мы едем, едем, едем на праздник наших мам».

Цель: Учить выполнять из мягких модулей конструкцию, похожую на автобус. Закреплять умения строить простейшие конструкции из строительных материалов. Воспитывать познавательный интерес.Материалы:...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Экскурсия по России» для детей 6-7 лет

формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родно...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия по Нижнему Новгороду»

Продолжать знакомить детей со значением слова Родина, формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, закрепить полученные знания....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Едем в автобусе"

Коспект занятия во второй группе раннего возраста "Едем в автобусе"...