Конспект НОД по патриотическому воспитанию Экскурсия в библиотеку
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Экскурсия в библиотеку

 

Задачи:

Продолжать знакомить детей с родным городом; дать знания того, что такое библиотека; познакомить с работой библиотекаря; воспитать бережное отношение к книге.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая книга. Это русские народные сказки. У кого дома есть такая книга?

Ответы детей.

А как вы думаете, если мне захочется прочитать какую-нибудь книгу, а у меня дома её нет, где можно взять книгу? Да, книгу можно взять у друга, можно купить, но можно ещё взять книгу в библиотеке.

Кто-нибудь из вас был в библиотеке?

Библиотека – это дом, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио», что означает «книга» и «тека», что означает «хранилище».

То есть библиотека – книжное хранилище или хранилище книг. Туда можно прийти и взять домой почитать любую книгу. А выдаст вам книгу – библиотекарь.

Сегодня мы с вами пойдем в центральную библиотеку имени Александра Сергеевича Пушкина.

Она находится на улице Миронова. Вы скоро пойдете в школу и вам нужно будет брать в библиотеке книги. Я познакомлю вас с библиотекарем, мы посмотрим, как он работает, и послушаем его рассказ о работе библиотеки.

Кто запомнил, куда мы сейчас пойдем? Кто там работает?

Воспитатель напоминает детям, как надо вести себя на улице и в библиотеке.

Придя в библиотеку, воспитатель напоминает ребятам, что нужно поздороваться, знакомит их с библиотекарем.

Расставляет детей так, чтобы всем было всё видно и слышно, и просит библиотекаря рассказать о своей работе.

примерный рассказ библиотекаря с показом действий:

- Посмотрите, ребята, как много вокруг разных книг. Вам какие-нибудь книги здесь знакомы?

Не у всех детей есть такие книги, поэтому они приходят ко мне в библиотеку, чтобы взять книгу домой почитать. Но я не всем могу дать книгу, а только тем, кто записан в библиотеку. Записываться надо с родителями. Вы сегодня пришли с воспитателем, и я могу вас тоже записать в библиотеку. Хотите?

Вы сегодня возьмете какую-нибудь книгу в детский сад, а когда вам её прочтёт воспитатель, придёте и принесёте её мне обратно.

Чтобы записать воспитателя, я беру вот такую книжечку – показывает – в неё я записываю читателя. Называется такая книжечка, куда записываются какие-нибудь сведения, формуляр. Повторите все вместе это незнакомое слово, формуляр.

В формуляр я записываю фамилию читателя. Вы знаете фамилию своего воспитателя? Если дети не знают, то воспитатель называет сам свою фамилию. Ну, а имя и отчество своего воспитателя вы уже наверняка знаете? Дети называют имя и отчество своего воспитателя, а библиотекарь записывает в формуляр.

В формуляр обязательно записывают адрес читателя. Вы мне скажите адрес своего детского сада.

Какую бы книгу вы хотели взять почитать?

Дети называют, например «Золотой ключик или приключения Буратино» Л. Толстой.

Мне очень трудно запомнить, какие книги есть в библиотеки, уж очень много у меня книг. Как же быть? Как узнать, есть ли такая книга в нашей библиотеке?

А поможет нам картотека.

Давайте посмотрим в нашей картотеке, есть ли в библиотеке книга, которую вы хотите взять. Да, эта книга у нас есть. Теперь нам надо найти её на полках. Вы обратили внимание, какие необычные полки стоят в библиотеке? У них нет задней стенки. Такие длинные полки без стенок называют стеллажами. Вот здесь стоит книга А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Теперь вы можете взять книгу с собой, но сначала расскажите, как надо обращаться с книгой?

Теперь я вижу, что вы умеете бережно относиться к книге, ведь одну и ту же книгу читают много детей, и приятно взять в руки вот такую чистую и аккуратную книгу, как эта. А если книга нечаянно порвётся, что с ней делают?

Вот теперь вы знаете, что такое библиотека, и можете сюда прийти со своими родителями, я вас запишу, и вы станете моими читателями.

Воспитатель благодарит библиотекаря, берет книгу и договаривается о том, когда он с детьми принесет книгу обратно. А потом обращается к детям:

- Итак, ребята, вы сегодня узнали, что в нашем городе есть библиотека. Но библиотек в городе много, они находятся в каждом микрорайоне города, чтобы жителям было удобно ими пользоваться.

В какой библиотеке сегодня мы были?

В центральной библиотеке.

Чьим именем названа центральная библиотека города?

Библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина

На какой улице находится центральная библиотека?

На улице Миронова

В каждой библиотеке обязательно работает библиотекарь. Его работа очень интересная. Он должен много читать, чтобы посоветовать читателю, что можно почитать.

Когда вы научитесь хорошо читать, вы можете приходить в библиотеку и здесь найдете много интересных книг.

Когда воспитатель прочитает детям книгу, он вместе с детьми относит её в библиотеку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_biblioteku.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 имени В.Ф. Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

КОНСПЕКТ НОД

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

НА ТЕМУ:

«ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»

Подготовила: воспитатель

ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевск

СП «Детский сад «Гномик»

Титова Ольга Афанасьевна

г. Новокуйбышевск

Экскурсия в библиотеку

Задачи:

Продолжать знакомить детей с родным городом; дать знания того, что такое библиотека; познакомить с работой библиотекаря; воспитать бережное отношение к книге.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая книга. Это русские народные сказки. У кого дома есть такая книга?

Ответы детей.

А как вы думаете, если мне захочется прочитать какую-нибудь книгу, а у меня дома её нет, где можно взять книгу? Да, книгу можно взять у друга, можно купить, но можно ещё взять книгу в библиотеке.

Кто-нибудь из вас был в библиотеке?

Библиотека – это дом, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио», что означает «книга» и «тека», что означает «хранилище».

То есть библиотека – книжное хранилище или хранилище книг. Туда можно прийти и взять домой почитать любую книгу. А выдаст вам книгу – библиотекарь.

Сегодня мы с вами пойдем в центральную библиотеку имени Александра Сергеевича Пушкина.

Она находится на улице Миронова. Вы скоро пойдете в школу и вам нужно будет брать в библиотеке книги. Я познакомлю вас с библиотекарем, мы посмотрим, как он работает, и послушаем его рассказ о работе библиотеки.

Кто запомнил, куда мы сейчас пойдем? Кто там работает?

Воспитатель напоминает детям, как надо вести себя на улице и в библиотеке.

Придя в библиотеку, воспитатель напоминает ребятам, что нужно поздороваться, знакомит их с библиотекарем.

Расставляет детей так, чтобы всем было всё видно и слышно, и просит библиотекаря рассказать о своей работе.

примерный рассказ библиотекаря с показом действий:

- Посмотрите, ребята, как много вокруг разных книг. Вам какие-нибудь книги здесь знакомы?

Не у всех детей есть такие книги, поэтому они приходят ко мне в библиотеку, чтобы взять книгу домой почитать. Но я не всем могу дать книгу, а только тем, кто записан в библиотеку. Записываться надо с родителями. Вы сегодня пришли с воспитателем, и я могу вас тоже записать в библиотеку. Хотите?

Вы сегодня возьмете какую-нибудь книгу в детский сад, а когда вам её прочтёт воспитатель, придёте и принесёте её мне обратно.

Чтобы записать воспитателя, я беру вот такую книжечку – показывает – в неё я записываю читателя. Называется такая книжечка, куда записываются какие-нибудь сведения, формуляр. Повторите все вместе это незнакомое слово, формуляр.

В формуляр я записываю фамилию читателя. Вы знаете фамилию своего воспитателя? Если дети не знают, то воспитатель называет сам свою фамилию. Ну, а имя и отчество своего воспитателя вы уже наверняка знаете? Дети называют имя и отчество своего воспитателя, а библиотекарь записывает в формуляр.

В формуляр обязательно записывают адрес читателя. Вы мне скажите адрес своего детского сада.

Какую бы книгу вы хотели взять почитать?

Дети называют, например «Золотой ключик или приключения Буратино» Л. Толстой.

Мне очень трудно запомнить, какие книги есть в библиотеки, уж очень много у меня книг. Как же быть? Как узнать, есть ли такая книга в нашей библиотеке?

А поможет нам картотека.

Давайте посмотрим в нашей картотеке, есть ли в библиотеке книга, которую вы хотите взять. Да, эта книга у нас есть. Теперь нам надо найти её на полках. Вы обратили внимание, какие необычные полки стоят в библиотеке? У них нет задней стенки. Такие длинные полки без стенок называют стеллажами. Вот здесь стоит книга А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Теперь вы можете взять книгу с собой, но сначала расскажите, как надо обращаться с книгой?

Теперь я вижу, что вы умеете бережно относиться к книге, ведь одну и ту же книгу читают много детей, и приятно взять в руки вот такую чистую и аккуратную книгу, как эта. А если книга нечаянно порвётся, что с ней делают?

Вот теперь вы знаете, что такое библиотека, и можете сюда прийти со своими родителями, я вас запишу, и вы станете моими читателями.

Воспитатель благодарит библиотекаря, берет книгу и договаривается о том, когда он с детьми принесет книгу обратно. А потом обращается к детям:

- Итак, ребята, вы сегодня узнали, что в нашем городе есть библиотека. Но библиотек в городе много, они находятся в каждом микрорайоне города, чтобы жителям было удобно ими пользоваться.

В какой библиотеке сегодня мы были?

В центральной библиотеке.

Чьим именем названа центральная библиотека города?

Библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина

На какой улице находится центральная библиотека?

На улице Миронова

В каждой библиотеке обязательно работает библиотекарь. Его работа очень интересная. Он должен много читать, чтобы посоветовать читателю, что можно почитать.

Когда вы научитесь хорошо читать, вы можете приходить в библиотеку и здесь найдете много интересных книг.

Когда воспитатель прочитает детям книгу, он вместе с детьми относит её в библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "На экскурсию мы едем"

Программное содержание:Дать знания о стране и городе, в котором мы живем;Воспитать любовь к родному городу;Вызвать познавательный интерес к Москве;Формировать начальные знания о Москве, её  досто...

конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Экскурсия в музей Великой отечественной войны"

Использование данного материала способстует развитию у детей патриотических чувств через знакомство с героическим прошлым нашей страны. Занятие может потребовать специальной подготовки (в зависимости ...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Экскурсия по России» для детей 6-7 лет

формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родно...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по городу Красноярску»

Конспект НОД  по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по городу Красноярску»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия по Нижнему Новгороду»

Продолжать знакомить детей со значением слова Родина, формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, закрепить полученные знания....