Интегрированная образовательная деятельность "Путешествие по Златоусту"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Короткова Венера Фоатовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием регионального компонента (курс "Я - Златоустовец") в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_zlatoustu.docx143.47 КБ
PDF icon puteshestvie_po_zlatoustu-prezentatsiya.pdf2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной образовательной деятельности с региональным компонентом в подготовительной к школе группе

Разработали:

Короткова В.Ф., учитель-логопед 1-й кв. категории

                                                             Сухинина О.П., воспитатель высшей кв. категории

Тема: «Путешествие по Златоусту».

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по математике, развитию речи и краеведческому курсу «Я – Златоустовец!».

Задачи:

  1. Закрепить знания  детей о  родном городе и его достопримечательностях.
  2. Совершенствовать навыки вычислительной деятельности, закрепить представление детей о структуре задачи, формировать умение моделировать её условие с помощью схемы, называть арифметическое действие.
  3. Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел, взаимосвязь целого и частей.
  4. Закрепить практическое умение измерения длин отрезков с помощью линейки,  действовать по инструкции.
  5. Упражнять детей, употреблять в речи прилагательные в превосходной степени, подбирать глаголы, антонимы.
  6. Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов.
  7. Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, формировать опыт контроля и самоконтроля.
  8. Воспитывать интерес и уважение к родному городу.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор,  презентация; мяч; тетради; простые карандаши; карточка № 1 «Дорисуй и допиши до 10»; карточка № 2 «Числовые отрезки»; карточка №3 «Больше - меньше».


Этапы работы

Содержание занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

2.

3.

Организационный момент.

Слайд 2.

Графический диктант.

Основная часть.

  1. Расшифруй слово.

Слайд 3.

Слайд 4.

  1. Игра с мячом «Закончи предложение».

  1. Игра «Узнай, что это и расскажи, что там делают».

Слайд 5,6,7, 8.

  1. Работа по карточке № 1. «Дорисуй и допиши».

Слайд 9.

  1. Физкультми-нутка «Пластинка».

Слайд 10.

  1. Задача. Работа по карточке № 2.

Слайд 11.

Слайд 12,13.

  1. Игра «Скажи наоборот».

Слайд 14.

  1. Измерение с помощью линейки.

Слайд 14.

Заключительная

часть.

Педагог приветствует детей.

– Ребята, сегодня мы приглашаем вас в путешествие, а где мы окажемся – вы угадаете сами.

Предложить детям сесть на свои места и открыть тетради.

Работа по инструкции:

Задание проводит педагог по математике.

– А как называется это место, вы узнаете, разгадав слово, которое зашифровано на экране при помощи картинок.

Задание проводит учитель-логопед.

– Правильно, это Златоуст. Сегодня мы будем путешествовать  по родному городу, не выходя из нашего детского сада.

Мы по городу шагаем,

Много видим,

Называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

– Ребята, я начну предложение, а вы его закончите:

  • Я живу  в городе…
  • Назовите символ нашего города.
  • Я живу на улице (проспекте)…
  • В нашем городе можно увидеть…

– Ребята, давайте полюбуемся достопримечательностями и красивыми зданиями нашего любимого города. Посмотрите на экран. Отгадайте по фотографии, что это за место и расскажите, что можно делать здесь.

На слайдах по очереди появляются следующие объекты (проводит воспитатель):

  • магазин «Магнит» - продают, покупают, выбирают, смотрят и т.д.
  • детский сад № 43 – гуляют, спят, играют, занимаются и т.д.
  • школа № 36 – учатся, изучают, бегают и т.д.
  • ледовый дворец «Таганай» - занимаются спортом, тренируются, бегают, смотрят и т.д.
  • театр «Омнибус» - смотрят спектакли, отдыхают и т.д.
  • парк «Крылатко» - гуляют, отдыхают, катаются на аттракционах и т.д.

- Давайте задержимся с вами в парке «Крылатко». Чтобы здесь было ещё красивее, уютнее, предлагаю вам высадить на клумбы цветы, но так, чтобы их было по 10.

Задание проводит педагог по математике.

– Нужно дорисовать цветы и дописать числовые выражения.

– Молодцы! Все справились с заданием! Теперь можно покачаться на карусели.

Физминутку проводит воспитатель.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш — метров через двести!

Раз — два! Раз — два!  

Хватит — хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

 

– А теперь мы с вами отправляемся… площадь III Интернационала! (слайд). Здесь очень много транспорта.  “Какого?” (трамвай, автобус, маршрутное такси). 

Задание проводит педагог по математике.

– Придумайте задачу по картинке (слайд) и найдите нужную схему.

– Назовите условия задачи, задайте вопрос, решение, ответ.

– Молодцы, интересные задачи придумали!

Загадку загадывает и проводит игру «Скажи наоборот» учитель-логопед.

– А теперь отгадайте мою загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга  глядят.

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда—то покатили.

                                   (улица)

– В нашем городе  много замечательных и красивых улиц (слайд). Отгадайте, что же это за улица? (Улица 40 лет Победы).

Проводит учитель-логопед .

– Предлагаю немного поиграть. Игра «Скажи наоборот».

Моя улица – новая, а твоя…. (Старая)

Светлая – тёмная

Грязная – чистая

Весёлая – грустная

Тихая – шумная

Большая – маленькая

Новая – старая

Короткая  – длинная

– Предлагаю вам измерить длину улиц с помощью линеек.

Задание проводит педагог по математике.

– Вот и подошло наше путешествие к концу. Понравилось путешествие?

– Какое задание было для вас интересное, трудное?

– На память о нашем путешествии я дарю вам символ нашего города, раскрасьте его по инструкции.

Дети садятся за столы.

Дети в тетрадях выполняют графический диктант по инструкции.

Дети по первым звукам разгадывают слово ЗЛАТОУСТ и дают характеристику звукам слова.

Дети  с воспитателем встают в круг. Воспитатель начинает предложение, бросает мяч ребёнку. Ребёнок его заканчивает и проговаривает предложение полностью, затем бросает мяч обратно.

Дети называют глаголы.

Дети садятся за столы.

Работа по карточке №1 (см. приложение).

Шагаем на месте.

Бег на месте.

Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.

Дети отвечают на вопросы и выполняют задание на карточке № 2  (см. приложение).

Педагог бросает мяч ребенку и называет фразу, а ребенок кидает мяч обратно и заканчивает фразу словом,  противоположным по значению.

Работа по карточке №3 (см. приложение).

Подводится итог занятия. Детям вручаются раскраски.


Приложение 1

Карточка № 1. «Дорисуй и допиши».

Malarbild-blomma-p18356

Malarbild-blomma-p18356Malarbild-blomma-p18356

Malarbild-blomma-p18356Malarbild-blomma-p18356Malarbild-blomma-p18356

1 +

2 +

3 +

Malarbild-blomma-p18356Malarbild-blomma-p18356

Malarbild-blomma-p18356

Malarbild-blomma-p18356

Malarbild-blomma-p18356Malarbild-blomma-p18356Malarbild-blomma-p18356Malarbild-blomma-p18356Malarbild-blomma-p18356

Malarbild-blomma-p18356Malarbild-blomma-p18356Malarbild-blomma-p18356Malarbild-blomma-p18356Malarbild-blomma-p18356Malarbild-blomma-p18356

4 +

5 +

6 +

Malarbild-blomma-p18356

Malarbild-blomma-p18356Malarbild-blomma-p18356Malarbild-blomma-p18356Malarbild-blomma-p18356

Malarbild-blomma-p18356

Malarbild-blomma-p18356

7 +

Приложение 2.

Карточка № 2. Числовые отрезки.

?

3

5

                 3 + 5 = 8

?

5

3

                   5 + 3 = 8

8

3

?

               8 – 3 = 5

8

?

5

                8 – 5 = 3

Приложение 3.

Карточка № 3. Больше - меньше

5

см

8

см

5

<

8

8

>

5

Приложение 4.

Числовая раскраска «Герб города»

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\image13361610.jpg

6+1

3+5

5+2

7+1

2+6

4+3

4+4

3+4

желтый

8

красный

7


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сурдопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса детей с нарушением слуха в условиях интегрированного образовательного учреждения

12-й год в нашем образовательном  учреждении воспитываются  и обучаются дети с нарушением слуха. Мы одни из первых в округе, начали работу по  интегрированному обучению и воспита...

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...