«Кедр-гордость Алтая»
план-конспект занятия (старшая группа)

Абраимова Алина Сергеевна

Цель: Формировать познавательный интерес и воспитывать заботливое отношение к природе.

Дать представление о значении ели в жизни человека обитателей леса и использовании этого дерева человеком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kedr-gordost_altaya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение ДОУ « Кырлыкский детский сад»

«Кедр-гордость Алтая»

Интегрированное занятие в старшей группе

Автор конспекта: Абраимова А. С.

воспитатель 1КК

2015г.

« Кедр-гордость Алтая»

Цель: Формировать познавательный интерес и воспитывать заботливое отношение к природе.

Дать представление о значении ели в жизни человека обитателей леса и использовании этого дерева человеком.

Задачи:

  1. «Здоровье»

Развитие физического качества координации

2 «Коммуникация»

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности.

3.« Музыка»

Приобщение детей к музыкальному искусству.

Предварительная работа. Беседы о деревьях. тонирование детьми бумаги для рисования.

Материал. Макеты кедров. Иллюстрации с изображением дятла, клеста, белки, мыши. Видеописьмо от  Хозяина гор. Тонированная бумага, нарисованным силуэтом ели, гуашь, салфетка на каждого ребенка. Аудиозапись.

Ход занятия.

1.Организационный момент. ( Дети заходят в группу, встают полукругом)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель А как еще можно поздороваться?

Дети Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель  настроение дети?

Дети ( Хорошее)

 Воспитатель  И у меня хорошее.

«. Эмоциональная настройка».

. Воспитатель у меня в руке снежный ком, но не простой ,а волшебный. Мы будем передавать его друг другу, и выложим в него наше хорошее настроение. ( Дети передают ком друг другу из рук в руки) Давайте передадим его и нашим гостям, пусть они тоже пожелают ,что- нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите , что же стало с нашим  комом.? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

  1. Подготовительная часть.

 Воспитатель. Хотите совершить путешествие на горный перевал?

 Как следует одеться и почему?

Дети. Мы должны надеть брюки, шубу, шапку, валенки, шарф, варежки, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель .А на чем мы поедем? Хотите на лошадях? Приглашаю вас сесть на лошади.

( Звучит музыка дети скачут на лошадях)

Воспитатель. Трр-трр. А дальше нам надо идти пешком, потому что нам предстоит подняться высоко на вершину перевала, нужно идти осторожно  

 Представьте, что мы идем по узкой тропинке, петляющей между деревьями.

( Дети встают друг за другом, идут следом за воспитателем)

Вокруг белым бело. Тропинку занесло снегом и впереди глубокие сугробы.

( Идут, высоко поднимая ноги)

Перед нами густой кустарник.

( Раздвигают руками воображаемые ветки)

Воспитатель « Что за чудо-красота!

                          Расписные ворота

                          Появились на пути!

                           В них ни въехать , ни войти»

А как открыть эту чудную дверь?  Как пройти в лес? ( Обращает внимание на звонок в двери. Нажимает на кнопку, на экране появляется Хозяин гор.)

4. Видеописьмо. « Здравствуйте дети! Рад видеть вас у себя в лесу. Знаю, что вы любите природу и не потревожите лесных жителей Я очень беспокоюсь.. Несколько лет должно пройти чтобы вырос кедр. Объясните пожалуйста , взрослым, что природу нужно беречь. Я очень дорожу своими -кедрами, поэтому через ворота пройдут только добрые, хорошие люди .Кедр.  дети- это символ нашего Алтая. Жители нашей Республики почитает это дерево. Оно святое Особенно боготворят его алтайцы. Отгадайте, загадку.

 ?

( Дети отгадывают загадку, и ворота открываются)

Воспитатель. До чего же красив кедровый лес! Заботится Хозяин гор о своих питомцах. А какой воздух в лесу. Свежий морозный воздух накоплен ароматом хвои. Как легко и приятно дышится рядом с кедром.!

5. Проводится дыхательная гимнастика.

( Дети встают вокруг елки, медленно поднимают, а затем опускают руки, глубоко вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот.)

Воспитатель. А что вы знаете о лесном красавце- кедре?

                        - Чем он отличается от других деревьев.? ( ответы детей)

Кедр- хвойное дерево. У него вместо листьев иголки, они не опадают осенью, остаются зелеными на зиму. Оно вечнозеленое, красивое дерево..Смола кедра приятно пахнет. Особенно нарядна она зимой , когда среди голых деревьев пушистая и зеленная.  Это дерево в любое время года очищает воздух, а значит , дарит людям здоровье. О нем написано много стихов  песен., сложены легенды. Хотите послушать одну из легенду? Называется она ««Кедр и человек».

Воспитатель А какие хвойные деревья вы еще знаете?

             Дети. Сосна, пихта,ель, лиственница

Воспитатель Чем похожи и чем отличаются  эти деревья?

                      На этих деревьях вместо листьев растут иголки, но они отличаются формой кроны, видом хвои, размерами шишек. Например: у сосны  и кедра иголки длинные, чем у ели. Шишки с семенами округлые, твердые. Ствол покрыт корой светло- коричневого цвета, ветки расположены на верхней части ствола..

.( Предлагаю рассмотреть и сравнить ветки, шишки и семена кедра и ели)

Воспитатель?

7. Пластический этюд.( Аудиозапись)

(Дети представьте себя деревцем, вросшим корнями в землю, тянущимся к солнцу, покачивающим ветками при дуновении легкого ветра и.т.п)

Воспитатель Какие стройные, красивые деревья у нас получились!

 Многих лесных обитателей можно встретить в ельнике. Чем же их привлекает это дерево?

Дети. Животные и птицы питаются его семенами. Птицы вьют гнезда среди густых веток. Муравьи используют опавшую хвою при строительства муравейника.

Воспитатель ( Сопровождает рассказ показом иллюстраций) Много в лесу любителей полакомиться  шишками- дятлы, кедровки, белки, мыши. Каждый старается  шишку сорвать и до семян добраться.

Зеленую молодую шишку кедра с удовольствием съест белка. Пристроив созревшую шишку  в расщелине веток, дятел своим крепким клювом выдолбит семена.  .

Воспитатель А теперь мы поиграем в игру « Чудесный мешочек»

В мешочке находятся .те предметы, которые изготавливают из кедра.( Бумага, картон, целлофан, искусственные ткани, лекарства, музыкальные инструменты, мебель итд)

.

Воспитатель . Дети, а мы  забыли про подарок  Хозяина горы. Давайте откроем и посмотрим, что же он нам подарил? ( открывает посылку , читает письмо)

« Дорогие дети! Вы мне очень понравились. Вы хорошие дети и очень любите приоду А в этих нарядах, всегда открыты для вас мои ворота. Приходите юные друзья зеленой природы. ( Хозяин гор)

Воспитатель Вы теперь помощники Старичка- лесовичка, настоящие друзья лесных обитателей., одевайте пилотки и галстуки, а вкусные орешки мы возьмем с собой в группу) Мы пойдем еще раз к Старичку- Лесовичку  и его обитателям?

Дети Да, обязательно.

Дети ( хором)

До свиданья, сосед!

Улыбнись - ка мне в ответ.

Никогда не грусти,

 Улыбку всем дари.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наша Родина - Алтай"

Праздник для детей подготовительной к школе группе...

Проект "Мой край Алтай"

Краткосрочный проект для второй младшей группы детского сада, посвященный  75-летию Алтайского края...

Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"

Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Проект "Птицы Алтая"

Закрепление у детей представлений о птицах  Алтайского  края...

Кедр - гордость Алтая

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ, классных руководителей, учителей начальных классов...

" Кедр-гордость Алтая"

ННОД по познавательному развитию для дошкольников старшей группы. Расширение представления детей о дереве Кедр,о его строении, основных жизненных функциях: растение дышит всем частями, поварачивают ли...