Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие
план-конспект занятия (старшая группа)

Арабок Альфина Насиховна

«Путешествие по родному городу»

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tuymazy.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад  № 16 г. Туймазы          

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

        

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел «Ознакомление с социальным миром»»

Тема: «Путешествие по родному городу»

Возрастная группа:  старшая группа

Выполнил:

                                 воспитатель

Арабок А.Н

категория: без категории

стаж:15 лет

г. Туймазы-2019 г.

Цель:Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи обучающие:

Уточнить представления детей о родном городе, его истории, особенностях, достопримечательностях.

-развивающие: 

- Развивать воображение, мышление в процессе дидактической игры, память, внимание, коммуникативные навыки, познавательную активность.

- воспитательные:

воспитывать чувство любви и гордости к малой Родине, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа

- Рисование на тему: «Мой город»;

- Цикл бесед: «Моя Родина»; «Улицы нашего города»;

- Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов о городе;

- Экскурсии по достопримечательным местам родного города;

- Чтение пословиц и поговорок о Родине.

Активизация словаря: малая Родина, достопримечательность,

Средства реализации:глобус, карта города Туймазы, карточки «Назови лишнее»(на каждого ребенка, , слайды.

Ход организованной образовательной деятельности

Вводная часть:

Воспитатель:Дети стоят в кругу,приветствие друг друга.)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель. Ребята, у меня в коробке находится интересный предмет. Я предлагаю вам его отгадать по моей подсказке:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. 
Воспитатель. Молодцы! Отгадали, это глобус.

Воспитатель: Давайте посмотрим,где на глобусе находится Россия.(Рассматриваем глобус).

 Воспитатель:Как вы думаете,для чего я принесла в группу глобус? (Ответы детей). Правильно, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. На чем человек может путешествовать? (Ответы детей). Да, путешествовать можно на любом виде транспорта и даже пешком. .Сегодня мы отправляемся в путешествие, не выходя из группы. Все готовы? Внимание на экран.

Основная часть:

Показ слайдов: Планета Земля, карта России, карта РБ, карта города, улицы, здания.
Во время показа вопросы к детям: как называется наша Планета? Назови планеты, которые расположены рядом с планетой Земля? Как называется наша страна? Что такое Родина? Назовите слова схожие с этим словом. (Рождение, родничок,родной,родственник,родитель)

Воспитатель.Послушайте загадку: 
С городом этим
Другим не сравниться.
Главный в стране он,
Зовётся …(Столица.) 
Воспитатель. Как называется столица России? Кто из вас был в Москве? Как называется столица Башкортостана?
Итак, мы добрались до нашего родного города Туймазы. Но прежде, я хотела бы узнать, что вы знаете о нашем городе.
Проводится игра «Я начну, а ты продолжи»
Мы живём в городе ... Туймазы).
Жителей города зовут ... (Туймазинцы).
Наш детский сад находится на улице ...
В городе есть детские сады... (школы, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, )

На улицах города растут: яблони, тополя ... (берёзы).
Мы очень любим свой родной ... (город).
И хотим, чтобы он был красивым, уютным и ... (чистым).

Воспитатель: Туймазы- это город в Башкортостане. Город Туймазы лежит на западе Башкортостана (показ на карте)

Воспитатель: А вы знаете почему наш город назвали Туймазы?

Тогда слушайте. В одной из окрестных деревень жил такой бай Мазы. Собрался бай женится, а место для свадьбы выбрал на берегу реки Усень. Вот с тех самых времен, когда на этом месте появился город, стали называть «Туймазы», что переводится как «свадьба» (туй) Маз

Воспитатель :Посмотрите на экран. Куда мы с вами приехали? 

Дети: на вокзал. 

Воспитатель: правильно, это железно-дорожный вокзал, автовокзал. Люди, которые приезжают  в наш город, начинают знакомство с вокзала. И первое , что они могут увидеть- паровоз- символ нашего города. Поедим дальше. 

Воспитатель : Где мы остановились? Может кто- нибудь был здесь? Это памятник «Скорбящей матери».Он посвящен матерям, которые потеряли своих сыновей в ВОВ.. А рядом находится вечный  огонь. К вечному огню возлагают венки, приносят цветы. 

Стихотворение «Вечный огонь» 

Над могилой, в тихом парке 

Расцвели тюльпаны ярко .

Вечно тут огонь горит. 

Здесь солдат советский спит. 

Мир солдаты защищали 

Жизнь за нас они отдали  

Сохраним в сердцах  своих 

 Память светлую о них! 

А сейчас у нас остановка :

Физминутка

Поезжай за моря-океаны,                 («едут»)

Надо всею землей пролети:             («летят»)

Есть на свете различные страны,    (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти.         (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды,          (приседают)

Широка и привольна земля,            (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы,        (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля.               (плавные взмахи руками)

Поехали дальше

Воспитатель: Посмотрите, дальше мы видим спортивные комплексы: 

«Туймазы арена», «Олимпиец», стадион «Спартак». Как вы думаете , для чего нужны спортивные комплексы

Дети: Для того,  что бы поддерживать свое здоровье. 

Воспитатель:Правильно, спортивные комплексы нужны для занятий  спортом взрослым и детям. 

Воспитатель: поиграем в игру «Назови лишнее». На столах у вас лежат карточки с изображением разных предметов, возьмите с контейнера и положите каждый с карточку перед собой. Зачеркните предметы, которые не относятся к спорту.

Воспитатель: Какие предметы относятся к спорту?

Дети: мяч, лыжи, коньки

Воспитатель :Поехали дальше.Мы приехали на площадь Октября. Здесь находятся такие учреждения как, Администрация, гостиница « Башкортостан», Татарский  государственный драматический  театр. А что еще бывает на площади? 

Дети: На площади проходят концерты, а зимой здесь стоит большая елка и строят различные развлечения из льда (горки, лабиринты, фигуры животных) 

Игра «Солнышко» 

Воспитатель: А это парк. На картине мы видим Аллею Героев. Это памятники посвящены погибшим  в ВОВ. А если пройдем дальше,  то увидим постамент ( это памятник боевой технике). В нашем городе –танку. 

В парке имеется комплекс развлечений: карусели, «Вертолеты», «Паровозики». Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Лови – не лови».  

Игра «Лови – не лови» 

Заключительная часть

Вот и закончилась наше увлекательное путешествие по городу. Дети, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О городе.

Воспитатель : как называется наша страна ?

Дети: Россия .

Воспитатель : Как называется наш город?

Дети : Туймазы

Воспитатель : Какой наш город?

Дети : Красивый , гостеприимный, чистый и т.д.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правильно отвечали на вопросы о родном городе. А это значит, что вы очень любите свою малую родину.А наше занятие я хочу завершить стихотворением о нашем городе:

Маленький уютный городок.

 От Москвы огромной он далёк.
Нет здесь ни Арбата, ни Кремля,
Но зато здесь родина моя.
Улицы, фонтаны, фонари,
Соловьи поют здесь до зари,
Каждый уголок и каждый дом
С самого рождения знаком.
Туймазы – мои отец и мать.
И хочу я всем на свете рассказать,
Что давно известно мне самой:
Я люблю свой городок родной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.

1.     Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2.     Формировать представление детей о матем...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы

Тема: «Деревья осенью»Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.об...

Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Родные просторы"

Сказание воспитателя о России, о городах: Санкт -Петербург и Москва. Постройка набережной Москва-реки по плану....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе

Тема: «Поиграем  с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...