План-конспект вечера развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда.
план-конспект занятия (старшая группа)

Алферова Юлия Сергеевна

Данный план-конспект, с помощью музыкально-поэтических средств, видеороликов и ролевых игр, раскрывает суть тяжёлых военных блокадных дней, образно погружая детей в данное историческое пространство. 

Цель: 

  1. расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;
  2. сформировать и усилить чувство патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект вечера развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.

Авторы:

       Воспитатель: Чумарикова Анна Леонидовна

музыкальный руководитель: Алферова Юлия Сергеевна

Цель:

  1. расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;
  2. сформировать чувство патриотизма.

Задачи:

  1. формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;
  2. формировать знания детей о героическом прошлом нашего города;
  3. формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;
  4. знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
  5. активизировать словарь;
  6. развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Оборудование и материалы: 

  1. проектор,
  2. экран,
  3. атрибуты для игр:
  • бочка
  • мягкие шары
  • кегли
  • варежки
  1. музыкальное сопровождение:
  • «Священная война» муз. и сл. народные
  • «День победы» муз. Д.Тухманов, сл. В.Харитонов
  • «Прощание славянки» муз. В.И. Агапкин
  • «Баркарола» муз. П.И.Чайковский из цикла «Времена года»
  • «Катюша» муз. М.Блантер, сл. М.Исаковский
  1. презентация «Блокада Ленинграда».

Ход НОД:

Ведущий

Дети

Дети входят в зал под фонограмму «Священная война»

Сегодня день особенный, ребята,

День памяти, торжественный, святой

70 лет с дня снятия блокады

Празднует город наш родной.

В тот день прорвав кольцо блокады,

Наш город из последних сил

Дал бой врагам,

Отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил.

Чтоб снова на земной планете,

Не повторилось той войны,

Нам нужно чтобы все на свете

Об этом помнили как мы.

Сегодня наш родной город называется Санкт-Петербург, а раньше он носил название Ленинград, и сегодня в честь доблестных заслуг советского Ленинграда и в память о нем область вокруг нашего города называется Ленинградской.

Что же случилось в далеком 1941 году?

- Фашисты напали на нашу страну.

- Началась война.

Просмотр слайдов о мирном Ленинграде довоенном (1, 2, 3,4)

Просмотр слайда о нападении (5, 6,7,8)

Звучит фонограмма «Времена года. Июнь» П.И. Чайковский.

Слайд 9.

 В Ленинграде белые ночи,

Июнь сорок первого года.

Выдалось жаркое лето

К утру отдыхает природа.

И кто мог подумать, что бомбы , обстрелы

Вмиг тишину оборвут.

Напали фашисты на нашу страну.

Шли танки, летели снаряды

Отцы, деды, братья ушли на войну

Сражаться с фашисткой армадой.

Звучит фонограмма «Священная война» 1 куплет.

Хотели враги Ленинград уничтожить, Стереть этот город с земли,

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь Ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

Слайд № 10.

В июле-сентябре 1941 года немецко-фашистские войска, имея превосходство в силах. Преодолев героическое сопротивление советских войск, вышли к окраинам Ленинграда и Ладожского озера, отрезав город от страны. 900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце.

Что такое блокада? Это холод, голод, темнота, это страх за свою жизнь и жизнь своих родных, все кого ты любишь и знаешь. Город был изолирован от Большой земли. Давно закончились продукты в магазинах. Вот такой кусочек хлеба получали Ленинградцы по карточкам на целый день. Только хлеб живой. Он все расскажет.

Выступление детей:

 Я-хлеб. У меня есть душа.

Я – хлеб и мне больно бывает.

С березы листва опадает, шурша,

А хлеб каждый день оживает.

- Я слышу осколков удушливый свист.

Я ломтик прозрачен и тонок.

И держит меня на ладони как лист

Голодный блокадный ребенок.

- Я – хлеб. У меня есть душа.

Хотя я тонюсенький ломтик

Ко мне приближается, еле дыша.

Голодный ребяческий ротик.

- Большие глаза. Цвет лица восковой.

С трудом поднимает ручонку.

Я – хлеб. И пока я живой,

Не дам умереть я ребенку!

- Я – хлеб. Я – живой. Не горю я в огне.

Я ваш, я ржаной, самый близкий.

И тянутся детские губы ко мне,

как будто к груди материнской.

Я – хлеб. У меня есть душа.

Слайд № 11, 12.

Дети, плача хлеба просили,

Нет страшнее пытки такой.

Но Ленинграда ворот не открыли

И не вышли к стене городской.

Когда застыл лед на Ладожском озере появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Эту дорогу называли «Дорогой жизни».Герои водители, дорожники, связисты, зенитчики, регулировщики под бомбежкой и обстрелом, в мороз, метель, пургу обеспечивали ценой своей жизни доставку хоть немного хлеба в блокадный Ленинград.

Чтоб жизнь спасти Ленинградцам,

Зимой в сорок первом году

С хлебом шли в город машины

По Ладоге, прямо по льду.

- Бомбежки, метели, заносы…

Уходят машины под лед

Но каждый шофер твердо верил,

Что город любимый спасет.

- «Дорогой жизни» Ладогу назвали,

Надеждой на спасение людей.

Раненых, больных и истощенных

Везли полуторки из города по ней.

Проводится игра «Дорога жизни».

Участвуют все дети. Дети встают и берутся за руки, образуя живую цепочку. Необходимо пройти через все «озеро» не сбивая на своем пути неразорвавшиеся снаряды (кегли) и не угодив в полынью (обруч).

Слайды №  13, 14,15,16.

Дети читают стихи:

Дети блокадного города,

Как рано вы повзрослели

И вместо бантиков, галстуков

Военную форму одели.

- Вы на заводах работали,

Дедам, отцам помогая,

Сил не щадя, и без отдыха,

Едва до станка доставая.

- Вы в медсанбатах трудились,

Раненых больных спасали,

Мыли палаты, стирали бинты,

Дежурили, ночи не спали.

Исполняется песня «В далеком тревожном военном году»

Слайд № 17.

Не смотря на голод и холод дети, школьники всеми силами помогали защищать свой город. Они собирали металлолом, чтобы на заводе из него сделали снаряды, патроны, гранаты для фронта. Наравне со взрослыми рыли окопы для солдат защищавших город. Многие заменили у станков своих отцов, братьев ушедших на фронт. Организовывали отряды дежурившие на крышах домов, чтобы тушить зажигательные бомбы. Быстро и ловко гасили их в бочках с водой или закидывали песком. Сейчас и мы с вами потренируемся «гасить зажигательные бомбы».

Игра «Часовые ленинградских крыш». На полу очерчивается «крыша», в центре которой стоит бочка. На крышу встают 3 участника – часовые. Несколько участников бросают в круг тряпичные мячики, пока звучит музыка. Часовые должны их поднять и бросить в бочку. С окончанием музыки в кругу не должно остаться ни одного мячика.

Слайд № 18,19.

Очень много жителей Ленинграда погибло во время блокады. Сохранился дневник ленинградской девочки Савичевой Тани, в котором она пишет, как умирала от голода и холода ее семья. Этот дневник сейчас храниться в музее Санкт-Петербурга.

Таню вывезли на Большую землю, в тыл, но было уже поздно. Савичева Таня тоже умерла.

Время Возвышает
Образ Тани
И ее доподлинный дневник.
Над любыми в мире дневниками
Он восходит, как звезда, с руки.
И гласят о жизненном накале
Сорок две святых его строки.

Время удлиняет расстоянья
Между всеми нами и тобой.
Встань пред миром,
Савичева Таня,
Со своей
Немыслимой судьбой!

Слайд № 20,21.

Но были и перерывы среди бомбежек и стрельбы, и люди старались поддерживать себя хорошими добрыми песнями. Одна из таких песен «Катюша»

Песня  «Катюша» исполняют дети старшей группы.

Слайд №22, 23.

900 Дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были дни мужества, стойкости, подвига непокоренных ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января полностью освободили Ленинград от фашисткой блокады.

Вечный огонь никогда не погаснет,

Как память о тех, кто наш город сберег,

О тех, кто работал, сражался отважно

И для победы сделал, что мог.

Давайте встанем, помолчим

Почтим героев Ленинграда,

Всех, чьи жизни унесла

В суровый час блокада.

Минута молчания под метроном

Не смотря на голод, холод, страх и боль ленинградцы не сдались подлому врагу. Они отважно защищались и блокада была прорвана. И  мы победили! Люди радовались и ликовали. И в честь прорыва блокады прогремел праздничный салют.

Салют, Победа!

Кончилась война

Воспряла духом

Родина моя.

А когда-то на пашне

В ранний час голубой

Шёл крутой рукопашный,

Шёл неистовый бой.

В злых пожарищах дали,

Ярых пуль ураган.

И к земле припадали,

Умирая от ран.

Звучит фонограмма «День победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер-развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".

Сценарий досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей на закрепление правил дорожного движения....

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста ко Дню снятия блокады Ленинграда.

Сценарий для проведеня занятия,посвещённого памяти о снятии Блокады, в старшей группе....

Тематического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда «900 дней мужества»

Прошло много лет со дня снятия блокады. Посмотрите, каким красивым стал наш город. Но мы всегда должны помнить, что мы сейчас живущие своими жизнями обязаны мужеству и героизму жителям и защитникам бл...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Литературно-музыкальное тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда « 900 дней мужества»

Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.    Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема " День снятия блокады Ленинграда"

Знпакомство детей с героическим подвигом жителей блокадного  Ленинграда, о жизни  взрослых и детей в тяжелые военные годы....