Паспорт проекта "Маленькие патриоты" для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)

САФРОНОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

     Проект направлен на воспитание гражданско-патриотических чувств младших дошкольников, на уточнение знаний дошкольников о семье и детском саде, на формирование знаний о своей малой родине. Реализация проекта предполагает совместную деятельность педагогов, детей и их родителей. Проект «Маленькие патриоты» будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, а также родителям дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Солнышко» города Сухиничи

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ»

младшая группа

Подготовили:

Сафронова Е.В.

Белянская Н.Н.

Сухиничи, 2019

Пояснительная записка

        Проект направлен на воспитание гражданско-патриотических чувств младших дошкольников, на уточнение знаний дошкольников семье и детском саде, на формирование знаний о своей малой родине.

Реализация проекта предполагает совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.

Проект «Маленькие патриоты» будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, а также родителям дошкольников.

Актуальность

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, идеи воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Проектная деятельность наилучший способ организации работы по решению данной проблемы.

Поэтому нами разработан краткосрочный проект «Маленькие патриоты».

        

Технологическая карта проекта

Творческое название проекта

«Маленькие патриоты»

Тип проекта

Познавательно-исследовательский, групповой

Возраст детей

Младшая группа

Исполнители

Воспитатели и дети младшей группы «Колобок», родители дошкольников

Продолжительность

Краткосрочный (месяц)

Проблема

У детей несформированы знания о своей малой родине – городе Сухиничи.

Цель

Формирование у дошкольников первоначальных представлений о своей малой родине.

Задачи

  1. Систематизировать знания детей о семье, о детском саде;
  2. воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять дружеские качества;
  3. формировать первичные представления о малой родине; знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями;
  4. поощрять исследовательский интерес детей;
  5. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации

1 этап - подготовительный

2 этап - практический

3 этапобобщающий

4 этап - презентация проекта

Ресурсы

Методическая и художественная литература, интернет-ресурсы, наглядные пособия, материальные ресурсы.

Продукт проекта:

Фотоальбомы:

  • «Давайте познакомимся», посвященный семьям дошкольников;
  • «Хорошо у нас в саду», посвященный жизни детей в детском саду;
  • «Моя малая родина», посвященный городу Сухиничи
  • «Настольная игра «Прогулка по городу Сухиничи».

Ожидаемые результаты

  • У детей сформируется интерес и знания о родном городе;
  • систематизируются знания о членах семьи, о людях, работающих в детском саду;
  • совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

Реализация проекта

1 этап - подготовительный

Содержание этапа

  1. Создание развивающей среды: подобрать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», «Моя малая Родина»; материалы для игровой деятельности: подбор дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр; создание пособия «Генеалогическое древо моей семьи»; оформление центра патриотического воспитания в группе «С чего начинается Родина».
  2. Анкетирование родителей по теме «Патриотическое воспитание младших дошкольников».
  3. Составление календарно-тематического плана работы с детьми, взаимодействия с родителями.
  4. Разработка конспектов ООД, бесед, родительского собрания, материала для «Уголка для родителей», создание презентаций о городе.

2 этап – практический

Содержание этапа

1. Совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей по модулям:

Модуль 1 «Мой любимый детский сад. Мои друзья»

Модуль 2. «Моя семья»

Модуль 3. «Мой город - Сухиничи»

Модуль 4. «Природа родного края»

ОО «Познавательное развитие»

ФЦКМ

  • «Папа, мама, я – семья», см. О.В. Дыбина «Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.21, з.3.
  • «Мой родной город», см. О.В. Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным окружением» с.38, з.17.
  • «В гостях у бабушки», см. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» с.12, з.3.

Презентации

  • «Мой город - Сухиничи».

Дидактические игры:

  • См. «Картотека дидактических игр по теме «Природа родного края»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседы

  • «Моя семья»
  • «Что такое природа»

Сюжетно-ролевые игры

  • См. картотеку «Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Дидактические и настольные игры

  • «Генеалогическое древо моей семьи»
  • «Путешествие по родному городу»
  • «Колобок»
  • См. картотеки «Животные родного края»

ОО «Речевое развитие»

ООД

  • «Я и моя семья», см. О.Е. Громова «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» с. 18.
  • «Занятия членов семьи» см. О.Е. Громова «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» с. 21.
  • «Дом и его части» см. О.Е. Громова «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» с. 25.
  • «Домашние животные. Корова» см. О.Е. Громова «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» с. 77.

Беседы с использованием фотоальбома «Давайте познакомимся».

Чтение художественной литературы

  • Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
  • См. «Картотека стихов о семье»
  • См. «Картотека художественной литературы для детей о животных»
  • Чтение русских народных сказок

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ООД по рисованию

  • «Раздувайся пузырь», см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.56, з.16.
  • «Красивые лесенки», см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.49, з.8.
  • «Разноцветные колеса», см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.61, з.24.
  • «Деревья на нашем участке», см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.68, з.34.

ООД по аппликации

  • «Разноцветные огоньки в домиках», см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.60, з.22.
  • «Светофор», см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.37, з.24.

ООД по лепке

  • «Моя семья. Мама», см. Д.Н. Колдина «Лепка», с. 30, з.21.
  • «Баранки», см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.51, з.9.

ОО «Физическое развитие»

  • Подвижные игры по теме
  • См. картотеку «Пальчиковые игры по теме «Мой дом, моя семья»

2. Взаимодействие с семьями воспитанников

  • Проведение родительского собрания «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
  • Консультация «Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края»
  • Папка-передвижка «Как воспитать маленького патриота»
  • Буклеты «Рекомендации по оформлению семейного альбома»
  • Семейные мини-проекты «Давайте познакомимся»
  • Участие в акции: «Покормите птиц зимой». Создание птичьей столовой.

3. Совместная деятельность детей и родителей в семье:

  • Создание семейного фотоальбома «Давайте познакомимся»
  • Изготовление кормушки для птиц.

3 этап – обобщающий

Содержание этапа

  1. Подведение итогов деятельности в рамках проекта, диагностика уровня знаний детей.
  2. Проведение досуга «Помоги Мишутке найти свою семью»
  3. Создание единого фотоальбома «Давайте познакомимся»
  4. Рекомендации родителям по патриотическому воспитанию дошкольников с учётом индивидуальных особенностей.

  1. этап - презентация проекта.

Содержание этапа: защита проекта на педагогическом четверге.

Результаты проекта

  1. Дети с любовью рассказывают о своей семье, о доме, в котором они живут, о детском саде.
  2. У детей наблюдаются положительные взаимоотношения со сверстниками внутри группы.
  3. С помощью дидактических игр:
  • перечисляют членов своей семьи, называя имена;
  • называют здания города Сухиничи, их назначение;
  • называют диких и домашних животных родного края.
  1. Знают потешки, читают наизусть стихотворения А. Барто, пересказывают русские народные сказки, пытаются инсценировать.
  2. У детей раскрываются патриотические чувства; активизировался словарный запас, память.

Перспективы.

        В перспективе планируется продолжать работу по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках тематических недель, налаживать взаимосвязь с семьями воспитанников, доказывая важность воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста.

Список литературы

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: ЦГЛ, 2005.
  2. Как научить детей любить Родину: Пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»/ Авт. сост.: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова. М.: АРКТИ, 2003. (Развитие и воспитание дошкольника).
  3. Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости. Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности», Пермь «Книжный мир» 2005г.;
  4. Маханева М.Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. М .: 2009

Использование интернет ресурсов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста «Осень»

Паспорттворчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста«Осень»...

Паспорт проекта Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Актуальность проекта        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельности; появлением рол...

Паспорт дидактического пособия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Авторалли»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад № 7"152150 Ярославская область, г.Ростов, Микрорайон №1, д.10....

Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста с (3 - 4 лет) «Жили – были пальчики»

Проект групповой, практико-ориентированный, долгосрочный. Данный прект направлен на реализацию системных занятий в различных видах деятельности, в процессе которой у детей развиваются: внимание, памят...

Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста (с 2 - 3 лет) «Мойдодыр»

Проект групповой, практико-ориентированный, долгосрочный. Данный проект направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском с...

Паспорт проекта: «Русская изба» для детей младшего дошкольного возраста

Формирование  представлений детей о русской культуре и воспитание патриотических чувств.Развитие интереса к устному народному творчеству....

Паспорт дидактической игры по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия" для детей младшего дошкольного возраста"

В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Дети очень любят собирать пазлы, поэтому пазлы – отличный вариант обучения и развлечения одновременно....