Конспект "История одной улицы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Латышова Людмила Николаевна

Познакомить детей с одной из старинных улиц города. Дать возможность «увидеть» изменения облика улицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ulitsa.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Школа – интернат № 3 для обучающихся                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 с ограниченными  возможностями здоровья».

Организованная  образовательная деятельность в образовательной области: Познавательное развитие:

«История одной улицы»

(старшая группа)                                                               Подготовила и провела воспитатель: Л.Н. Латышова

Астрахань

Цель: Познакомить детей с одной из старинных улиц города. Дать возможность «увидеть» изменения облика улицы.

Задачи:

Образовательные: Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря.

Развивающие: Развитие связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, общей моторики.

Воспитательные: Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, Воспитание любви к родному городу.

Оборудование: дидактические игры: «Разрезные картинки», «Шнуровка», «Четвертый лишний», «Засоли рыбу»; атрибуты к мастерским, макет улицы, ИКТ.

Ход ООД

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! -  Здравствуйте!

-Меня зовут, Людмила Николаевна. Я пришла к вам пообщаться и поиграть.

- А как зовут вас? – Меня зовут Петя, Вася, Лиза…

- К вам пришла не только я, но и гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: - Здравствуйте!

Сели полукругом

Основная часть

Сообщение темы. Беседа.

Воспитатель: - Ребята, в каком городе мы живём? – (ответы детей)

Воспитатель: - Да, мы живем с вами в большом, красивом городе, где много переулков, аллей, проспектов, бульваров и улиц.

Воспитатель: - А вы знаете, как называется улица, на которой живете вы? - (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята.

Воспитатель: - На какой улице находится ваш детский сад? -  (ответы детей) 

Воспитатель: - В нашем городе очень много новых и старых улиц, и я приглашаю прогуляться по одной из них – улице Никольской.

И сейчас мы с вами перенесемся на много-много лет назад.

Закрыли глаза, потом открыли.

Оказались на ул. Никольской в стародавние времена.

Воспитатель: - Посмотрите на экран.

Эта улица идет  от Волги до Кремля и насыщена разнообразными симпатичными зданиями.

Раньше на этой улице стояла церковь Николы Гостиного. В честь этой церкви она получила своё название.

Это самая короткая улица нашего города. Она не только короткая, но и узкая, напоминает трубу.

На старинной улице Никольской  находилось очень много разных мастерских, магазинов, банков, парикмахерских, аптек.

И сегодня мы  совершим прогулку по этой улице.  Мы посмотрим на дома и зайдем в некоторые из них.

Встали и отправились на прогулку.

Воспитатель: - В этом здании находилась мастерская портного.

- А вы знаете кто такой портной? - (ответы детей)

Воспитатель: - У каждого мастера есть свои инструменты. Наш портной все перепутал. Посмотрите на картинки и зачеркните лишний предмет.

Игра «4-й лишний» - (пиши-стирай)

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Мы помогли портному навести порядок в его инструментах!

Воспитатель: - Я приглашаю дальше пройти по улице Никольской.

В этом здании находились мастерские художников. Раньше не было ни фотоаппаратов, ни телефонов, чтобы запечатлеть себя, люди заказывали свои портреты у художников. Поэтому эту мастерскую так и называли – портретная. А теперь я  предлагаю их вам собрать.

Игра «Разрезные картинки».

Вот такие люди проживали в те времена.

Воспитатель: - В следующем здании располагалась сапожная мастерская. Здесь не только ремонтировали обувь, но и шили.

Давайте поможем сапожнику отремонтировать обувь.

Игра «Шнуровка»

Воспитатель: - Давайте пройдем дальше по нашей улице.

Вот мы с вами и дошли до Набережной реки Волга.

Именно сюда приходили лодки, груженные рыбой. Рыбаки продавали, как свежую, так и соленую рыбу.

Солили рыбу в специальных бочках. А потом перевозили в другие города.

Давайте с вами представим, что мы рыбаки,  засолим рыбу и сложим в бочку.

Игра «Засоли рыбу»

Воспитатель: - На этом улица Никольская заканчивается.

Как я вам говорила это самая короткая улица города.

Однако наша прогулка на этом не заканчивается. Посмотрите еще раз на старинную улицу Никольскую.

Воспитатель: - Теперь нам надо вернуться обратно в наше время.

Закрыли глаза, потом открыли.

Оказались на ул. Никольской в наше время.

Воспитатель: - Вот она, современная улица Никольская.

Я предлагаю пройтись по современной улице Никольской.

Вставайте  друг за другом и просто повторяйте за мной.

Физкультминутка

Мы по городу гуляем,

По Никольской мы шагаем. - (шагаем)

Волга – матушка река,

Не достанешь рукава. - (руки в стороны, волна, покачивание)

Дама здесь с собачкой ждет, - (присесть)

Провожает весь народ. - (встать и помахать)

А дома, то как красивы, - (руки вверх домиком)

Величавы и старинны.

Вот театр, банк, кафе. -  (руки на поясе, повороты)

Все вокруг мы посмотрели. - (приложить руку ко лбу, посмотреть по сторонам)

И проснулся интерес: - ( шагаем)

Про родной и славный город

Разузнать все, наконец.

Пришли к макету улицы.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы пришли.

Это уменьшенная копия современной улицы Никольской.

Здесь нет мастерских, портретных, сюда не привозят рыбу для засолки и продажи. Только старинные дома остались. Их отреставрировали, покрасили, обновили, и они зажили новой жизнью. Теперь в этих красивых, старинных зданиях располагаются:

  1. Художественная школа.
  2. Кукольный театр.
  3. Госпиталь. Это больница для военных.
  4. Каспийский институт  морского и речного транспорта. Там мальчики и девочки учатся морскому делу.

5.      Это здание сберегательного банка, где хранятся все деньги города.

6.      Кафе, в котором приятно провести время после прогулки.

7.       На набережной установили городскую скульптуру «Дама с собачкой».

Улица Никольская очень красивая. Предложите своим родителям в выходной день прогуляться по ней и полюбоваться красивыми старинными домами, видом набережной, городской скульптурой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на макет  улицы Никольской.

Как вы думаете, кого не хватает на этой улице? - (На этой улице не хватает людей.)

(Выставляются модели людей)

Как вы думаете, чего не хватает на этой улице? – (На этой улице не хватает машин, памятников, деревьев.)

(Выставляются модели машин)

Воспитатель: - Да, деревьев на этой улице нет, и никогда не было. Почему? – (Потому что улица Никольская очень узкая и короткая.)

Воспитатель: - Я предлагаю нашу улицу озеленить.

(Выставляются модели деревьев)

Итог.

Воспитатель: - Мы с вами совершили прогулку по старой и новой улице Никольской.

- Что было самым интересным?

- Что больше всего понравилось?

- По какой улице мы гуляли?

- Какая она?

Воспитатель: - На память о нашей прогулке я вам  приготовила, вот такие магнитики. На них изображена улица Никольская.  

Воспитатель: - Пришла пора нам с вами прощаться.

Будьте здоровы! Чаще гуляйте по улицам нашего города.

До свидания! - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор как одно из средств здоровье сберегающих технологий, одна из форм арттерапии.

Одно из важнейших направлений по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" -забота о здоровье воспитанников. Игровая форма  в использовании здоровье сберегающих технологияй, перечень при...

История одной улицы

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы. Данны конспект дает  подробное описание памятников культуры, находящихся на  улице Куйбышева г. Кургана. Данный конспект знакомит д...

Методическая разработка : «Создание автогородка как одно из условий формирования навыков безопасного поведения дошкольников на улице»

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желани...

Сценарий развлечения в младшей группе "Улица, улица, улица родная"

Работа с детьми по патриотическому материалу в младших группах....

НОД с использованием ИКТ "История одной улицы"

Программное содержание: Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Вызвать интерес к изучению историй названий улиц. Познакомить детей с ...