НОД с использованием ИКТ "История одной улицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Чудиновская Елена Глебовна

Программное содержание: Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Вызвать интерес к изучению историй названий улиц. Познакомить детей с историей названия улицы Сергея Чернова; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному селу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudinovskaya_istoriya_odnoy_ulitsy.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЕВАСЮГАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №6»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей 5-7 лет

«Улица Сергея Чернова».

                                                                                             

                                                                                             Воспитатель:

                                                                                             Чудиновская

                                                                                             Елена Глебовна.

Программное содержание: Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Вызвать интерес к изучению историй названий улиц. Познакомить детей с историей названия улицы Сергея Чернова; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному селу.

Предшествующая работа: рассматривание альбома «Средний Васюган», экскурсии по улицам села и в школьный музей, беседы о Родине и героизме.

Оборудование: презентация, мешочек, мяч.

                                   ХОД ЗАНЯТИЯ.

СЛАЙД 1

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

 Каждый день – всегда, везде,

 На занятияхв игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

СЛАЙД 2

-Ребята, посмотрите на экран, какое слово зашифровано? (Родина) Что такое Родина?

СЛАЙД 3

Давайте с вами соберем семейку слов с корнем «род».

Как ты появился на свет? (родился);

Как одним словом можно назвать папу и маму? (родители);

Какой брат есть у тебя? (родной);

Кто живет в нашей стране? (народ);

Как по - другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (родник);

Как называют сказки, которые сочинил народ? (народные);

Что есть в нашем селе и вокруг него, чем мы любуемся? (природа).

Вот какая большая семья получилась!

-Есть такие понятия как большая родина и малая. Что такое большая Родина? (Наша страна) СЛАЙД 4

Что такое малая Родина? СЛАЙД 5

-Почему мы говорим – моя малая Родина?

Что значит МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа.

МАЛАЯ – потому что это малая часть моей страны, место, где мы родились.

РОДИНА – потому что здесь живут мои родные люди.

-Что является для нас малой Родиной? (Наше село) СЛАЙД 6 Как называется наше село? Послушайте, какое стихотворение написала жительница нашего села Александра Михайловна Захарченко.

СЛАЙД 7

Мы живем среди тайги

В Среднем Васюгане.

Здесь красавица зима

Щеки нам румянит.

И летают без конца СЛАЙД 8

В небе вертолеты

И на каждого из нас хватит здесь работы.

Мы живем на островке СЛАЙД 9

В снежном океане

На красавице реке

В снежном Васюгане.

Ищем нефть и газ вокруг.

Любим все трудиться.

И своим большим трудом

Вправе мы гордиться.

Хорошо ходить пешком СЛАЙД 10

Летом за грибами.

Угощать потом друзей

Чаем с пирогами.

Туесок берестяной

Наполнять брусникой,

Любоваться красотой-

Сказочной, великой. СЛАЙД 11

-Когда слушаешь это стихотворение, то понимаешь, что автор гордится и любит свое село, свою малую родину. А вы, ребята, любите свое село? Продолжите предложение: «Я люблю свое село, потому что……»

 

СЛАЙД 12

- В нашем селе много разных улиц и переулков. А что такое улица? (ответы детей)

-Улица - это часть села, расположенная между жилыми домами предназначенная для движения транспорта и пешеходов. В нашем селе 27 улиц, а есть ещё переулки. Назовите названия улиц нашего поселка. Как вы думаете, зачем каждой улице нужно свое название?

-Послушайте одну историю:

 Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж? »
Мечутся жители: «Где наш этаж? »
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли, точно,
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?

-А вы хорошо знаете свой домашний адрес?

Игра «Мой домашний адрес» Воспитатель бросает мяч детям, те называют свой адрес и возвращают мяч назад.

-Молодцы, все знаете свой адрес. А как вы думаете, кто придумывает названия улицам и почему улицы названы именно так?

-Когда появилось наше село, оно было совсем маленьким и состояло из двух улиц: Рабочая СЛАЙД 13 и Береговая СЛАЙД 14. Почему эти улицы так назывались?

-Сейчас я приглашаю вас прогуляться по улицам нашего села.

СЛАЙД15

Люблю я по селу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Космическая – это раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

Береговая  - это два,

Три – Озерная,

Четыре – мы по парку проходили.

Пять – по Ленина идем,

Шесть – на Школьную свернем,

Семь – Колхозная родная

Я ее прекрасно знаю,

В детский сад сюда хожу

И со всеми здесь дружу.

Восемь – Молодежная,

Школа здесь хорошая.

Девять– это стадион

На улице Рабочей он.

Десять – это магазин,

На Нефтянников стоит.

Много разных улиц есть,

В общем, всех не перечесть.

Очень любим Васюган, (поочередно переставляем кулачки)

Приезжайте в гости к нам! (хлопки)

-Как вы думаете, а можно ли улицу назвать в честь какого-нибудь человека его именем?

В нашем селе есть улицы, названные в честь людей, наших односельчан. Одной из таких улиц является улица Сергея Чернова. СЛАЙД 16

Почему же в честь этого человека назвали целую улицу?

Хотите узнать? Садитесь поудобнее и слушайте.

 Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации.

В далеком 1967 году в семье Черновых родился мальчик, назвали его Сережа. СЛАЙД 17 Как и все дети, он рос, ходил в детский сад, потом учился в школе, а после окончания школы поступил в училище. Сергей запоем читал военную литературу, фотографировал, посещал исторический кружок, выезжал на исторические раскопки. Любил море и хотел поступать в морское училище. Когда ему исполнилось 18 лет, его призвали в Армию. Это было в апреле 1985года. В то время наши войска оказывали помощь дружественному Афганистану СЛАЙД 18  – небольшой горной стране, на территории которой шла гражданская война. СЛАЙД 19 И в августе Сергей Чернов в составе советских войск прибыл на территорию Афганистана, где шли кровопролитные  бои. В Афганистан Сергей  пошел добровольцем в звании рядовой, СЛАЙД 20  был стрелком десантно-штурмовой роты мотострелковой бригады.  В течение месяца он принял участие в четырех боях. Проявил мужество, отвагу и высокую воинскую доблесть. 28.08.1985 года в одном из боев был смертельно ранен.  СЛАЙД 21 Был посмертно награжден орденом  Красной Звезды. Наши жители помнят своего земляка. На здании школы, где учился Сергей, СЛАЙД 22  висит памятная табличка с его портретом. В музее хранятся вещи, принадлежащие Сергею.  СЛАЙД 23 Личное дело, ведомость с оценками, пионерский галстук и галстук, в котором Сергей ходил на уроки начальной военной подготовки в 9 и 10 классах. СЛАЙД 24 В память о нашем героическом земляке жители села  решили назвать его именем целую улицу.

Почему жители нашего села назвали улицу в честь Сергея Чернова?

-Вот мы и узнали историю названия одной улицы. Теперь вы знаете, что  в названии каждой улицы живет своя история и память о замечательных людях, которые прославили наш край. Вот мы и узнали историю названия одной улицы. Теперь вы знаете, что  в названиях улиц живет память о замечательных людях, которые прославили наш край.  

СЛАЙД 25

-А сейчас давайте в наш чудесный мешочек соберем все, что больше всего вам запомнилось. А наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ Тема: "Улицы города"

Конспект непосредственной образовательной деятельностиво 2 младшей группе общеразвивающей направленности(с ипользованием ИКТ) Автор: Погодина Наталья Викторовна...

История одной улицы

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы. Данны конспект дает  подробное описание памятников культуры, находящихся на  улице Куйбышева г. Кургана. Данный конспект знакомит д...

Беседа с использованием презентации «Улица, на которой мы живем. Улица Мелиоративная»

В ходе беседы дети познакомятся   с историей возникновения улицы на которой они живут ( Мелиоративная), уточнят понятия «мелиорация», «мелиоратор»,.засуха....

Методическая разработка : «Создание автогородка как одно из условий формирования навыков безопасного поведения дошкольников на улице»

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желани...

Конспект познавательного занятия с использованием инновационных методик «Улица полна неожиданностей»

Как можно раньше объяснить ребенку, где и как правильно переходить дорогу,познакомить его с основными, наиболее часто встречающимися дорожными знаками, а главное научить всегда соблюдать правила дорож...

Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...

Конспект "История одной улицы"

Познакомить детей с одной из старинных улиц города. Дать возможность «увидеть» изменения облика улицы....