Перспективное планирование по самообразованию .Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Тарасова Наталья Васильевна

Перспективное планирование по самообразованию по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

(Составлен на основе программ «Нравственно-патриотическое воспитание».Авторы: Ветохина А. Я, Дмитриенко З.С и программы «Мой родной дом»,  под ред. Т.И . Оверчук)

                                                           План по самообразованию

                                                             воспитателя Тарасовой Н.В.

                                                                           

Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей становится одной их актуальных. Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей Родины.

Цель: формирование духовности, и развитие нравственно-патриотических чувств детей.

Задачи:

- Формировать бережное отношение к природе и всему живому ;

- Знакомить с историей , традициями, достопримечательностями своего  

  города;

-Формировать представления о своей малой родине;

- Воспитывать у детей любовь и привязанность к  семье, родному дому,    

 детскому саду, родной улице, городу; знакомство с государственными  

 символами: флагом, гербом, гимном; подготовка детей к жизни в школе и в  

 современном обществе.

-Развивать интерес к русским традициям и промыслам;

-формирование элементарных знаний о правах человека;

-Развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.

Формы организации работы:

*беседы;

*дидактические игры;

*Экскурсии;

*игры;

*игры-инсценировки;

*родительские собрания.

Методическое обеспечение

Младшие группы.

•        Материал для работы по социально-нравственному воспитанию;

•        Тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «взрослые люди» ( профессии, действия, внешний вид);

•        Тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотоальбомы);

•        Фотографии, иллюстрации по теме «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);

•        Тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так - нельзя);

•        Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположен д/с), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы;

•        Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины; русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах;

•        Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т. д.)

Средний возраст.

•        Материал по социальному развитию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики;

•        Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположен д/с), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, городской флоре и фауне, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.

•        Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины; русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры;

•        Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.);

•        Элементы государственной символики (флаг, герб);

•        Элементы областной символики (флаг и герб края и города в котором живете);

•        Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.

Старшие и подготовительные к школе группы.

•        Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо»;

•        Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности города», «Архитектура», «Спорт». Подборка стихотворений о городе. Карта города. Символика города (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения);

•        Тематическая папка «Мой край»: карта и символика; материал, знакомящий детей со славным прошлым родного края (история городов и их настоящее; сельское хозяйство);

•        Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны;

•        Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры;

•        Художественная литература, посвященная нашим великим соотечественникам, прославившим Россию; их портреты;

•        Глобус, карта мира (для детей). Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей в других странах, их обычаях, традициях, занятиях и профессиях. Художественная литература.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Этапы (блоки) работы:

1 « Моя семья»

Задачи:

-Воспитывать у детей ценить своих родных и близких, дорожить дружбой.

-Организация и совместное проведение  досуга детей.

-Создание благоприятной атмосферы  общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания  детей в системе «воспитатель-ребёнок-родитель».

Моя семья»

2-я мл. гр

Ср. гр

Ст. гр.

Подг. гр.

 Игра-драматизация: «Петушок и его семья»

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Игра -беседа«Я люблю маму и папу»

Д/и «В гостях у куклы Антоши»

 «Моя  дружная семья»;

 Д/И «Маленькие помощники»;

Инсценировка «Ушки -неслушки»;

Д/и «Дружная семейка»

 Беседа «Семья и родной дом»

Беседа «Мой папа»

Беседа «Бабушки и дедушки в семье»

Беседа «Моя родина»

 «Моя мама лучше всех»

Беседа «Пожилые люди»

Беседа «Дети и родители»

Конкурсы

 Конкурс рисунков «Моя семья»

 «Маленькая хозяюшка»;

Конкурс рисунков и творческих работ «Семья и дет. сад»

«Данила-мастер» (работа с природным материалом)

Конкурс рисунков и творческих работ «Профессии наших родителей»;

Выставка фотографий  «Моя семья»

Праздники

 «Давайте познакомимся»;

Праздник мам 8 марта;

 «Род, родные, Родина»;

Праздник мам 8 марта;

Концерт ко дню пожилого человека

 «Мама, папа и я – спортивная семья»;

Праздник мам 8 марта;

Концерт ко дню пожилого человека

«Мама, папа и я – спортивная семья»;

 Концерт ко дню пожилого человека

Праздник мам 8 марта;

2 «Мой детский сад»

Задачи: воспитывать взаимоуважение во взаимоотношениях между сверстниками, уважение к работникам детского сада

«Мой детский сад»

2-я мл. гр

Ср. гр

Ст. гр.

Подг. гр.

Творческая игра «Знакомство с трудом работников ДОУ»

Экскурсия в мед кабинет.

Экскурсия в прачечную

Занятие «Путешествие по  детскому саду»

Беседа : «Мой воспитатель».

Экскурсия по этажам ДОУ

Рисунок-рассказ «Мой детский сад»

Беседа : «Кто заботится о нас в ДОУ»

Игра-путешествие по территории ДОУ

Игра-беседа- «Детский сад-вторая семья»

Беседа- «Что такое детский сад»

Экскурсия «В уголок леса».

Праздники

Поздравление сотрудников ДОУ с профессиональным праздником

Поздравление сотрудников ДОУ с профессиональным праздником

Поздравление сотрудников ДОУ с профессиональным праздником

Поздравление сотрудников ДОУ с профессиональным праздником

Конкурсы

Семейное поздравление сотрудникам

Конкурсы плакатов-поздравлений для сотрудников ДОУ

Конкурс рисунков «Я и мои друзья»

Конкурсы плакатов-поздравлений для сотрудников ДОУ

Конкурс рисунков «Я и мои друзья»

Конкурсы плакатов-поздравлений для сотрудников ДОУ

Конкурс рисунков «Я и мои друзья»

3 «Мой город»

Задачи:

-Познакомить детей с родным

городом, его историей, достопримечательностями, с почётными людьми, растительным и животным миром.

-Приобщить детей к духовным и национальным традициям.

-Воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом.

- Воспитание достойного гражданина

-Познакомить с прошлым и настоящим нашего народа, их бытом и традициями, праздниками, замечательными умельцами.

Планирование работы:

2-я мл. гр.

Ср. гр.

Ст. гр.

Подг. гр.

 «Не ломайте веточку»;

Игра-путешествие «Мой город».

Экскурсия «Улица моего города»

 Экскурсия «Почта»

Экскурсия в лес

Экскурсия на детскую площадку в м/н Северо-западный

Экскурсия «Магазин»

Экскурсия «Библиотека»

Экскурсия к памятникам города

 Экскурсия «Православный храм»

«Экскурсия Аптека»

Экскурсия по городу «Улицы моего города»

Экскурсия в музей

Конкурсы

Конкурс загадок;

Конкурс рисунков о природе.

«Дом, в котором я живу», «С чего начинается Родина»

Театрализованные игры

«Колобок»,

Конкурс загадок Конкурс рисунков и творческих работ  «Природа глазами детей»;

«С чего начинается Родина», « «традиции, обряды, праздники»

Театрализованные игры

 «Теремок»

Конкурс рисунков «Охрана растений и животных»;

 

Театрализованные игры

 «Заюшкина избушка»,

КВН «Земля – наш общий дом»;

Конкурс чтецов «Ты наша Родина»;

«Культура и традиции русского народа»,

 «Символика цвета и украшений русских женских головных уборов»

Театрализованные игры

 «Заюшкина избушка», «Царевна - лягушка»

Праздники

Утренник «Осенний листопад»

«Масленица»

«Именины»

Праздник урожая

«Масленица»

«Именины»

«Колядки»

Праздник цветов

«Масленица»

«Именины»

Литературно –музыкальный праздник «Родина любимая моя», или «День села»

Праздник «Золотая осень»

 «Именины»

4  «Моя малая  Родина»

Задачи:

-Формирование представлений о родном крае, о малой родине.

-Знакомить с названиями ближайших городов, улиц.

-Знакомить с творчеством людей нашего города .

2-я мл. гр.

Ср. гр.

Ст. гр.

Подг. гр.

«Путешествие по разноцветной земле»- в хвойном лесу

Беседа: «Моя малая родина»

Игра-инсценировка

 «Природа и жизнь людей нашего края»

«Север и юг нашего края»

«История одной куклы»

 ««Природа моего края »Знакомство с картой красноярского края»

«Уголки моего края»-знакомство с экспозициями художников Красноярского края»

Игра-развлечение «Вороний день».

Интеллектуальная игра- «Мы патриоты»

Развлечение «Медвежий праздник»

Развлечение «Посиделки».

Конкурсы

Участие в выставке, приуроченной к юбилею Красноярского края

Конкурс рисунков «Моя улица»

Участие в выставке, приуроченной к юбилею Красноярского края

Конкурс рисунков «Моя улица

 Участие в выставке, приуроченной к юбилею Красноярского края »

Конкурс рисунков «Моя улица»

Участие в выставке, приуроченной к юбилею Красноярского края

5.Моя Росси

2-я мл. гр.

Ср. гр.

Ст. гр.

Подг. гр.

 «Я – гражданин России»;

Природа России

Беседа: «Наша родная армия»

 «Дорогая моя столица…»

«Русский национальный костюм»

«Символы России-флаг»

Игра-соревнование «Вместе с папой»

 «Герои России»;

«Москва – мать городов русских»

Что празднуют 1Мая.

«Символы России-герб»

Беседа «Что такое героизм»

«Наша родина Россия»

«Москва – столица России»

Что празднуют 1Мая.

Беседа «Русские богабыри»

Конкурсы

Конкурс рисунков на военную тематику;

Конкурс рисунков на военную тематику

Конкурс загадок на заданную тематику;

Конкурс рисунков на военную тематику;

Конкурс рисунков «Я против войны;

Праздники

Тематические занятия:

«День защитника Отечества»

«День космонавтики»,

«9  мая»

Соревнования

«Сильные ловкие»

Тематические занятия:

«День защитника Отечества»

«День космонавтики»,

«9  мая»

 Тематические занятия:

«День защитника Отечества»

«День космонавтики»,

«9  мая»

Фитнес-марафон

Вечер памяти, посвященный Дню Победы;

Тематические занятия:

«День защитника Отечества»

«День космонавтики»,

6 Знакомство с национальной русской культурой

 Задачи:

- Познакомить детей с национальной русской культурой:

 поэтическим, музыкальным, изобразительным искусством

 -Знакомство с национальной архитектурой: разных эпох, стилей; с  

 оформлением интерьера в национальном стиле.

- Знакомство с национальной одеждой: русского народа, славянских национальностей .

2-я мл. гр.

Ср. гр.

Ст. гр.

Подг. гр.

Художественные произведения

Мой мир.

К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочкаревушка», «Девочка чума-

зая», «Машенька»; Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; С. Капутикян «Маша обе-

дает», «Кто скорее допьет»; С. Маршак «Дремота и зевота»; А. Введенский «Сны».

Мир людей.

 Л

. Толстой «У Вари был чиж», «Саша был трус», «У Миши были сани»,

«Нашли дети ежа», «Сел дед пить чай», «Три медведя»; Е. Благинина «Вот какая мама», «Мы

пускаем пузыри»; Е. Чарушин «Никита-охотник»; Ю. Тувим «Где очки?»; А. Введенский

«Сны», «На лыжах»; З. Александрова «Мой Мишка», «Большая ложка».

Мир природы.

К. Ушинский «Уточки», «Коровка», «Бишка», «Спор зверей»; А.

Пушкин «За весной, красой природы», «Зимняя дорога»; А. Блок «Зайчик»; Ф. Тютчев «В

небе тают облака»; А. Плещеев «Уж тает снег»; А. Фет «Чудная картина», «Ласточки про-

пали»; А. Кольцов «Дуют ветры буйные»; И. Суриков «Первый снег пушистый»; К. Чуков-

ский «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Ежики смеются»; С. Маршак

«Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке»; А. Барто «У Кирюши петушок»; Д.

Хармс «Таксик и бульдог», «Кошки»; Е. Благинина «Улетают, улетели»; В. Берестов «Снего-

пад»; И. Токмакова «Где спит рыбка?», «Голуби»; Ю. Мориц «Ручеек», «Ежик резиновый»;

Е. Чарушин «Что за зверь», «Томкины сны», «Волчишко».

 

Рукотворный мир.

Д. Хармс «Кораблик»; В. Берестов «

 Мой мир.

К. Ушинский «Лекарство», «Четыре желания», «Чужое яичко»; С. Черный

«Имя».

Мир людей.

Л. Толстой «У бабки была внучка»; В. Жуковский «Мальчик с паль-

чик»; В. Одоевский «Мороз Иванович»; А. Плещеев «Старик»; К. Чуковский «Федорино

горе», «Закаляка»; С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Ванька-встанька»; С. Черный «Про

девочку, которая нашла своего мишку»; Л. Пантелеев «Рассказы о Белочке и Тамарочке»;

Е. Благинина «Аленушка»; Д. Хармс «Очень, очень вкусный пирог», «Веселый старичок»,

«Очень страшная история»; Н. Носов «Метро», «Ступеньки».

Мир природы.

Л. Толстой «Котенок», «Была зима»; А. Пушкин «Румяной зарею

покрылся восток», «Ель растет перед дворцом»; А. Блок «Вербочки», «На лугу»; С. Маршак

«Детки в клетке»; С. Черный «Волк»; А. Барто «Снегирь»; З. Александрова «Ветер на речке»,

«Одуванчик»; Е. Благинина «Сорокабелобока»; Е. Чарушин «Почему Тепа птиц не ловит?»,

«Про Томку»; В. Берестов «Кошкин щенок».

 Мир людей.

А. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и

Людмила»), «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; В. Даль

«Старик-годовик»; П. Ершов «Конек-горбунок»; Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Зеле-

ная война»; А. Н. Толстой «Прожорливый башмак»; М. Горький «Случай с Евсейкой»; И.

Соколов-Микитов «Соль Земли»; А. Ремизов «Хлебный голос»; А. Телешов «Крупеничка».

Мир природы.

А. Пушкин «Птичка»; А. Блок «Ветер принес издалека...», «На

лугу»; М. Лермонтов «На севере диком», «Горные вершины»; В. Жуковский «Жаворонок»;

Н. Некрасов «Перед дождем», «Зеленый шум»; И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»; И. Тур-

генев «Воробей»; И. Бунин «Первый снег»; М. Волошин «Осенью»; С. Есенин «Пороша»,

«Береза»; А. Майков «Летний дождь»; Н. Никитин «Встреча зимы»; А. Ремизов «У лисы

бал», «Калечина-Малечина»; А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»; А. Фет

«Бабочка», «Кот поет»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится...», «Весенние воды»; С. Черный

«Волшебник», «Перед сном», «Волк»; К. Ушинский «Слепая лошадь»; Л. Н. Толстой «Лев и

собачка», «Косточка», «Прыжок»; К. Коровин «Белка»; А. Куприн «Слон»; Д. Мамин-Сиби-

ряк «Медведко»; С. Черный «Кот на велосипеде».

Мой мир.

Э. Мошковская «Обида»; И. Токмакова «Мне грустно»; Д. Хармс «Уж я

бегал, бегал, бегал»; Я. Аким «Жадина», «Моя родня»; Б. Житков «Как я ловил человечков»;

Н. Носов «Живая шляпа».

Мир людей.

Н. Матвеев «Девочка и пластилин»; Э. Мошковская «Хитрые ста-

рушки»; Э. Успенский «Академик Иванов», «Страшная история», «Разноцветная история»,

«Память»; Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Топорышкин»; С. Алексеев «Первый ноч-

ной», «Таран»;; Л. Пантелеев «Большая

стирка», «Фенька»; П. Бажов «Серебряное копытце»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; Е. Пермяк «Про-

павшие нитки».

Мир природы.

Н. Рубцов «Про зайца»; Н. Заболоцкий «На речке»; В. Берестов

«Дракон»; Б. Заходер «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»; С. Маршак

«Пудель»; Д. Хармс «Веселые чижи»; К. Паустовский «Кот-Ворюга»; М. Пришвин «Курица

на столбах»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Е. Носов

«Ворона на крыше заблудилась»; Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»; Г. Остер «Как лечить

удава», «Великое закрытие», «Бабушка удава»; Е. Чарушин «Медвежонок»; Л. Петрушев-

ская «Кот, который умел петь»; А. Платонов «Неизвестный цветок»; Г. Сангир «Как лягушку

продавали»; «Смеянцы», «Небылицы в лицах».

Музыкальные произведения

Мой мир.

П. Чайковский «Игра в лошадки»; М. Глинка «Чувство», «Полька»; Д.

Кабалевский «Плакса», «Резвушка», «Злюка», «Упрямый братишка»; А. Гречанинов «Вер-

хом на лошадке», «Моя лошадка»; С. Г. Свиридов «Попрыгунья», «Упрямец», «Ласковая просьба», «Колыбельная песня»; Ц. Кюи

«Колыбельная»; В. Герчик «Кошка и котята» (музыкальная сказка).

Мир людей.

П. Чайковский «Мама», «Мой Лизочек так уж мал», «Колыбельная»;

А. Гречанинов «Папа и мама», «Бабушкин вальс», «Материнские ласки»; Д. Майкапар «Сказочка», «Пастушок».

Мир природы.

А. Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел»; «Зимнее утро»; С.

Прокофьев «Дождь и радуга», «Утро», «Шествие кузнечиков»; А. Лядов «Дождик, дождик»,

«Сторона», «Петушок», «Зайчик»; А. Александров «Кошка»; В. Витлина «Кошечка»; Н. Кук-

ловская «Жучка»; Т. Попатенко «Бобик»; В. Ребиков «Лягушка»; В. Агафонников «Малень-

кий, беленький»; Г. Галынин «Медведь»; М. Красев «Медвежата», «Заинька» (в обработке

Н. Римского-Корсакова).

Мой мир.

П. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Мазурка»; Д. Каба-

левский «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Лентяй», «Печальная история», «Мальчик-зама-

рашка», «Упрямый братишка»; В. Калинников «Грустная песенка»; А. Гречанинов «На вело-

сипеде», «Маленький попрошайка», «Мой первый бал», «Недовольство», «Материнские

ласки»; Д. Шостакович «Марш»; С. Майкапар «Романс», «Вальс», «Полька»; Г. Свиридов

«Попрыгунья», «Упрямец»; С. Рахманинов «Итальянская полька» (фрагмент).

Мир людей.

П. Чайковский «Нянина сказка», «Мама», «Баба Яга»; М. Мусоргский

«Избушка на курьих ножках»; Г. Свиридов «Колдун»; С. Прокофьев «Сказочка», «Игра

в лошадки»;

Мир людей

«Материнские ласки»; Д. Майкапар «Сказочка», «Пастушок».

Рукотворный мир.

Э. Денисов «Кукольный вальс»; А. Гречанинов «Моя лошадка»,

«Сломанная игрушка»; М. Потоловский «Лошадка»; М. Красев «Игра в мяч»; М. Старока-

домский «Кукла»;

Мир людей

Гречанинов «Бабушкин вальс», «Мазурка»; Д. Кабалевский «Клоуны»,

«Печальная история»

Рукотворный мир.

Д. Кабалевский «Труба и барабан»; Г. Свиридов «Музыкальный ящик»;

А. Лядов «Музыкальная табакерка».

Праздники и конкурсы

«День Матери»

«День Матери»

 «День Матери»

«День Матери»

День пожилого человека

День пожилого человека

День пожилого человека

День пожилого человека

8 Марта

8 Марта

8 Марта

8 Марта

Конкурс чтецов

Конкурс чтецов

Конкурс чтецов

Конкурс чтецов

Масленица

Масленица

Масленица

Масленица

Рождество, к нам пришло.

Рождественские посиделки

Рождественские посиделки

Рождественские посиделки

Работа с родителями. 

Задачи :

-Установление и поддержка постоянной связи с родителями.

-Выработка единства требований семьи и ДОУ к воспитанию личности ребенка.

-Привлечение родителей к организации работы в группе.

Используемая литература:

1. Ветохина АЯ-«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

2. Белоусова Л.Е.- «Навстречу Дню Победы»

3. Соловьева Елена Викторовна- «Наследие» И быль, и сказка

4. М. Б. Зацепина-«Дни воинской славы» Патриотическое воспитание дошкольников

5. Е. А. Никонова- «Чудобогатыри земли Русской»

6. Е. Краснушкина- «Государственные символы Российской Федерации». Наглядно- дидактическое пособие.

7. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник- «Нравственное воспитание в детском

саду».Программа и методические рекомендации

8. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова - «Мы живем в России»

9. Любовь  Кондрыкинская-  «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

10. Н. Ф. Виноградова- «Дошкольникам о родной стране»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический план по самообразованию. Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»

Перспективно - тематический план по самообразованию.Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»...

Перспективный план по самообразованию тема "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО "

Предлагаю ознакомиться с планом по самообразованию на тему "Нравственнопатриотическое воспитание в условияж ФГОС"...

План работы по самообразованию Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Содержание 1. Пояснительная записка 2. Актуальность выбранной темы 3. Нормативно - правовое обеспечение программы по самообразованию. 4. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей с...

План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопроса...

План работы по самообразованию Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Не земля вообще, а край, где ...

Программа самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС» (2020- 2021 гг.)

Программа самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС»  (2020- 2021 гг.)...

Самообразование ТЕМА: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»

Повысить свой теоретический и научно – методический уровень, через подборку и изучение методической литературы. Проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания....