Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город Златоуст»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хажиева Миляуша Айратовна

Цели:

-Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях

-Воспитывать чувство гордости за свой город.

-Развивать стремление изучать родной край.

-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_viktorina_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город Златоуст»

Цели:

-Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях

-Воспитывать чувство гордости за свой город.

-Развивать стремление изучать родной край.

-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материалы:

-пазлы с картинками достопримечательностями г.Златоуста

-фото предприятий, магазинов, г. Златоуста.

-, символы – флаг и герб Челябинской области, г. Златоуста;

, рисунки детей по теме «Мой любимый город»,

-значки-эмблемы для команд«Солнышки » и «Почемучки»,

-призы -(медали)

Предварительная работа:

- беседа «Мой город»,

-рассматривание фотографий о г. Златоусте

-просмотр презентации «Мой любимый город»

-чтение и разучивание стихов, песен, пословиц о малой Родине.

-экскурсия по городу «Сказочный Златоуст»

Ход викторины:

Дети с родителями входят в зал, здороваются с гостями, жюри.

Воспитатель: Уважаемые гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование- викторину«Мой любимый город» (слайд 1)

В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Солнышки » и команда «Почемучки». Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии (слайд 2, читали стихи, учили песни. С красотой родной природы мы знакомились через беседы (слайд 3, прогулки, экскурсии (слайд 5, 6).

Достопримечательности нашего города увидели, совершив увлекательную экскурсию «Сказочный Златоуст»подготовленную для нас центром народных промыслов и туризма. (слайд 7,8) 

А сегодня я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине (слайд 9, и поиграть в игру-викторину.

 За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу. Следить за нашей викториной будет жюри:

1. Заведующая д\с

2. Методист

3. А помогать нам будет муз. руководитель нашего сада

Воспитатель: Итак, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2.Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Воспитатель: А сейчас я попрошу капитанов команд сказать приветствие своим соперникам.

Команда «Солнышки»: Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе.

Команда «Почемучки»: Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть.

Наша викторина пройдёт под девизом«Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего» (слайд 10)

Воспитатель: А у нас первый конкурс

 «Разминка» или по другому называется «Быстрей отвечай». 

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них. (слайд 11)

1) Как называется наша страна? (Россия) 

2) Назовите столицу России? (Москва)

 3) Какие цвета у флага России (Белый, синий красный)

 4) Кто президент нашей страны? (В. В. Путин) 

5) Как называется наш город(г.Златоуст

6)  В какой области находится наш Златоуст?

7) На какой улице находится детский сад, школа? (ул. Златоустовская 38)

8)  Как называют жителей города Златоуст(златоустовцы)

9) Как называют коренных жителей города(кузюки)

10) Сколько лет нашему городу в 2021 году(267)

11) На какой реке стоит г. Златоуст?

12) Какие реки протекают в нашем городе(Грамотуха, Тесьма, Чувашка, Ай) 

13) Назовите 5 улиц нашего города .

14) Какие горы окружают наш город?

15) . Какие заводы, фабрики, предприятия есть в Златоусте?

16) Чье имя носит самая длинная улица города(П. П. Аносова)

Воспитатель: А сейчас второй конкурс :«Поэтический».

 От каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном крае громко и выразительно.

 Стих огороде,О Родине. (слайд 12)

Есть у каждого на свете

Свой любимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им

Нашим городом родным!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нас следующий конкурс.

 И называется он«Кто внимательный». 

Этот конкурс по типу игры «Четвёртый лишний».

Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии, вы должны убрать лишнюю.

1) Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, больница (слайд 14)

2) Какого транспорта нет в нашем городе(автобус, маршрутка, троллейбус, легковые машины)

3) Кто из этих людей является основателем Златоустовской гравюры на стали? (Бушуев) Слайд (Аносов, Бушуев, Иоанн Златоуст, Пушкин)

4) Какое животное не обитает в лесах нашей местности? (лиса, лев, волк, заяц)

5) Какое дерево не растет в наших лесах? (береза, пихта, дуб, пальма) 

6) Какой из четырех цветов не используется в изготовлении гравюры на стали? (зеленый) Слайд (цвета: золотой, чёрный, серебристый)

       7)  Народы каких национальностей проживает в Челябинской области? Слайды народов (Русские, татары, башкиры, китайцы)

 Воспитатель: Ну вот и закончились 3 конкурса. Пока жюри подводит итоги у нас с вами танцевальная пауза: танец  

Воспитатель: А сейчас конкурс для родителей.

От каждой команды нужно по2-3 человека. Представьте, что вы находитесь на центральной улице нашего города-ул.III- го Интернационала. Вы- экскурсоводы. Вам нужно рассказать гостям нашего города о предприятиях, магазинах, развлекательных центрах, которые находятся по обе стороны этой улицы. Я предлагаю вам фотографии, с помощью которых вы последовательно восстанавливайте одна команда правую сторону улицы, другая команда-левую сторону улицы,

Воспитатель: Ну что ж, я думаю наши родители настоящие экскурсоводы! И для них наши детки сейчас исполнят весёлую песню.

Воспитатель: Итак, итоги подведены, и я предлагаю следующий конкурс. Конкурс «Загадки»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся отгадать.

1. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят.

(кинотеатр)

2. В нём картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

4. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую. (больницу)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет, ни гречки.

Ты сюда скорей входи

И бери корзину, покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят,

О природе и планетах,

Обо всё на белом свете. (библиотека)

7. Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять.

(аптека)

8. В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям, как родной.

Там гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать, рисуют

(детский сад)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки, однако мои загадки ещё не закончились.

  А теперь я объявляю конкурс капитанов. Сейчас вам предстоит собрать из разрезных картинок достопримечательности нашего города. 

«Назовите достопримечательности нашего города» Слайды

Ведущий: Игра «Кто подберет больше слов)

Я называю существительные, а вы подбираете подходящие по смыслу прилагательное.

Златоуст, город какой(большой, красивый, любимый, родной.)

Река Ай, какая?

Мемориал, какой?

Драматический театр «Омнибус», какой?

Железнодорожный вокзал, какой?

Городской краеведческий музей, какой?

Национальный парк «Таганай», какой? (в переводе с башкирского Таган-Ай – Подставка для Луны)

Башня – колокольня, какая?

Воспитатель: ну вот позади ещё 2 конкурса. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть. У нас с вами ---физкультурная пауза. Проведение физкультминутки «Город».

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся(идут маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)

Воспитатель«Символы области и города»

Слайд (гербы городов области, областей) Детям предлагается выбрать герб Челябинской области, города Златоуста и объяснить их значение.

Значение герба Челябинской области.

Значение герба города Златоуста

Воспитатель:

Дорогие ребята и уважаемые родители, вы несомненно очень любите свой город. Но чтобы он оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать рисунки, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Мы в любую непогоду охранять хотим природу.

Чтоб деревья и цветы город украшали,

Чтобы этой красоты люди не ломали.

Воспитатель: И в заключении нашей викторины, я прошу выйти на середину зала всех участников. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю вам поиграть в волшебный клубочек- передавая и удерживая нить в руках расскажите, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания.

Воспитатель: ну, а мы, ребята с вами, закончили  нашу викторину.

Я думаю, ребята, что мы сегодня много чего вспомнили, узнали о нашем городе, родители для нас провели экскурсию по ул. ул.III го Интернационала., а у нас с вами впереди ещё целый год, где мы наберёмся новых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия- экскурсии в подготовительной группе "Мой любимый город"

Конспект занятия-экскурсии для детей подготовительной группы «Прогулка по Летнему саду»Цель: Формирование знаний детей о достопримечательностях родного города.Задачи:Образовательные:Закрепи...

Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Мой любимый город Колпино"

Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по знакомству с малой Родиной...

Проект в подготовительной группе "Мой любимый город Нижний Новгород"

У детей расширить представления об истории и современности города, о достопримечательностях, о знаменитых земляках, о нижегородских промыслах....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на материалах краеведения....

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой любимый город – Алушта»

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 5» «Солнышко»...

Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город»

вариант итогового мероприятия с детьми подготовительной группы (региональный компонент)...

Туристическая экскурсия с детьми старшей и подготовительной группы по окрестности города Златоуста к горе Косотур

Цель: Познакомить детей с популярной в Златоусте горой, которая является Геологическим памятником природы.Задачи:1. Познакомить и расширить знания о горе Косотур, находящейся в    район...