Дидактическое пособие – лэпбук «Верхняя Салда – родной город»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому наследию города Верхняя Салда посредством развивающих заданий и игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_verhnyaya_salda_-_rodnoy_gorod.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие – лэпбук

«Верхняя Салда – родной город»

Актуальность.

     Патриотическое воспитание — одно из важнейших направлений работы педагога ДОУ. Базовым этапом формирования у дошкольников любви к Родине является накопление социального опыта жизни в своём городе, приобщение к его истории, культуре. Увлечённый же своей работой воспитатель всегда старается искать новые подходы, идеи, методы в своей педагогической деятельности, которые бы максимально заинтересовали детей и соответствовали бы их возрасту. В этом плане незаменимым пособием является лэпбук, который можно посвятить теме родного города.

     В этом году наш город отмечал 240лет. В честь этой даты я вместе с воспитанниками и их родителями создали лэпбук «Верхняя Салда – родной город».

Пояснительная записка.

      Дидактическое пособие лэпбук «Верхняя Салда – родной город» представляет собой интерактивную папку. В ней собран многочисленный материал по данной тематике. Данное пособие является средством развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста.

      Дидактическое пособие рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми. Лэпбук поначалу используется в совместной деятельности взрослого и ребенка. А затем в ходе усвоения детьми знаний и правил дидактических игр и упражнений в самостоятельной деятельности.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому наследию города Верхняя Салда посредством развивающих заданий и игр.

Задачи:

- Формировать понятие «Малая родина».

- Дать детям знания о родном городе Верхняя Салда: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.

- Воспитывать любовь к родному городу.

Информационное наполнение лэпбука.

В лэпбук 10 развивающих игр и упражнений.

  1. Упражнение «Герб и карта города.

Цель. Познакомить с символикой города (герб, флаг), с картой города и Свердловской области. Учить ориентироваться на карте. Познакомить с географическим расположением родного города.

Правила.

1вариант. Дети рассматривают герб города, педагог объясняет его символы. Педагог переворачивает картинку, ребенок должен описать образ герба.

2вариант. Перед ребенком выкладываются несколько гербов разных городов. Ребенок должен выбрать из них герб Верхней Салды.

3вариант. Дети вместе с педагогом рассматривают карту города. Педагог просит указать, где находиться на карте тот или иной объект, улица. С помощью карты-схемы города или района, где обозначены все улицы, дети с подсказкой педагога прокладывают маршруты от садика к дому или от садика до различных памятных мест.

  1. Упражнение «Тогда и сейчас»

Цель. Сформировать знания об истории прошлого и настоящего города. расширять кругозор. чувство времени. Развивать умение сравнивать объекты города, находить различие и сходство.

Правила.

1вариант. Педагог вместе с детьми рассматривает фотографии архитектурных достопримечательностей города прошлых времен и настоящих.  Педагог предлагает детям разложить фотографии по парам, которые указывают на одно и тоже здание (место), но в разных временных отрезках: прошлое и настоящие.

2вариант. Педагог предлагает ребенку рассказать о любой достопримечательности и объяснить какие изменения произошли с объектом за определенный отрезок времени.

  1. Игра «Любимые места родного города»

Цель. Формировать навыки связной речи. Упражнять в составлении описательного рассказа по иллюстрациям. Формировать любовь к родной природе.

Правила.

     Из набора перевернутых иллюстраций природы и места отдыха Верхней Салды ребенку предлагается выбрать две, перевернуть их. Если изображения совпали (одинаковые), то ребенку предлагается рассказать о данном месте. Если иллюстрации не совпали, то они снова переворачиваются и передается ход другому игроку. Выигрывает тот игрок, у кого больше пар иллюстраций.

  1. Игра «Путешествие по городу»

Цель. Учить применять знания детей о городских объектах, правилах дорожного движения по городу. Формировать представления о себе, как о жителе города Верхняя Салда и умение ориентироваться в родном городе.

Правила.

      С помощью фишек и кубика дети передвигаются по игровому полю, называют знакомые места города и дорожные знаки на картинках. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша.

  1. Пазлы «Целое – в деталях».

Цель. Формировать представления о предприятии города ВСМПО –АВИСМА и его деятельностью. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Правила.

     Педагог рассказывает о крупном предприятии города, на котором большая часть родителей работает. Дети собирают из пазлов целую картинку с изображением завода.

  1. Творческое задание «Рисуем город».

Цель. Развивать творческие способности. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно придумывать содержание, подбирать материал, доводить задуманное до конца.

Правила.

     Ребенок в свободное время самостоятельно создает рисунок, изображая любое место родного города. Рисунки складываются в папку. В любое удобное время дети могут рассмотреть свои рисунки, поделиться впечатлениями.

  1. Упражнение «Памятники и мемориалы города».

Цель. Формировать знания о архитектурных памятниках мемориалах города, посвященных ВОВ.  Развивать связную речь. Вызвать желание подражать мужественным и смелым людям, память о которых живет в сердцах жителей города.

Правила.

       Педагог с детьми рассматривают фотографии. Педагог предлагает ребенку рассказать о любом из них (что изображено, место расположения, кому посвящен, посещал ли он его когда-нибудь).

  1. Книжка «Стихи о Верхней Салде»

Цель. Воспитывать любовь к родному городу через поэзию. Формировать навыки выразительного чтения стихов о городе. Активизировать чувственные восприятия художественного слова.

Правила.

     Педагог читает стихотворения земляков, обсуждает с детьми. По желанию детей заучивают весь стих или отрывок из стихотворения.

  1. Упражнение «Профессии моих родителей»

Цель. Расширять и обогащать знания детей о профессиях родного города. Воспитывать уважение и любовь к труду взрослых.

Правила.

1вариант. Педагог выкладывает перед детьми картинки с изображением профессий города.  Дети перечисляют профессии, которые изображены на фотографиях. Педагог предлагает ребенку рассказать о любой профессии, опираясь на мнемотаблицу (может рассказать о профессии своих родителей).

2вариант. Перед детьми выкладываются изображения с профессиями. Дети закрывают глаза. Педагог переворачивает одну из карточек. Дети открывают глаза, отгадывают какой профессии не стало.

3вариант. Педагог показывает карточку с профессией, ребенок должен перечислить его трудовые действия.

  1. Фотогалерея «Достопримечательности города»

Цель. Развивать умения описывать объект, называя его назначение, роль в жизни города.

Правила.

Педагог с детьми рассматривают фотографии с достопримечательностями города. Распределяют их по трем группам:

- главные здания города;

- центры культуры;

- центры спорта и здоровья.

Педагог предлагает ребенку представить, что он экскурсовод, и ему надо рассказать детям -«туристам» про любую достопримечательность города.

 

     Лэпбук «Верхняя Салда - родной город» позволит дошкольнику побольше узнать о своей малой родине, ведь детские впечатления самые яркие и волнительные. Данное пособие позволяет облечь полезную информацию в оригинальную форму, придать ей прикладной характер. Эту удивительную книгу можно использовать на занятиях, для индивидуальной работы. В непринуждённой и увлекательной форме важные сведения будут прочно откладываться в сознании детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем как средство патриотического воспитания дошкольников

Предлагаемые  дидактические   игры  по краеведению  помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми...

Дидактическое пособие -Проект "Макет "Улицы нашего города"

Проект  "Улицы  города"  возможно  использовать на  занятиях  по безопастности  жизнедеятельности.Возможно  использовать  и  как  пособие для зан...

Наглядно-дидактическое пособие «Люби и знай родной свой край»

Наглядно-дидактическое пособие «Люби и знай родной свой край»  предназначено для детей 5-7 лет и может быть использовано как в непосредственно образовательной деятельности, так и в са...

Наглядно-дидактическое пособие «Люби и знай родной свой край»

Наглядно-дидактическое пособие «Люби и знай родной свой край»  предназначено для детей 5-7 лет и может быть использовано как в непосредственно образовательной деятельности, так и в са...

Дидактическое пособие "Путешествие по лугу родного края"

    Представление методического пособия на ГМО по теме: «Организация предметно-пространственной образовательной среды с учетом региональных и иных особенностей как условие реали...

Дидактическое пособие по ознакомлению с родным краем "Макет Набережная реки Урал"

Цель: Привитие основ экологической культуры дошкольников.Задачи: 1. Развитие  у дошкольников интереса  к родному городу, краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с отраслью «сельское хозяйство», по средством применения дидактического пособия «навигатор – сельскохозяйственных профессий родного края».

Статья о отросли "сельское хозяйство" на примере дидактического пособия "навигатор – сельскохозяйственных профессий родного края ", для старшего дошкольного возраста. ...