Игровые технологии краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)

Мамедова Полина Аркадьевна
«Следует заметить, что в словах «Я люблю свой край» нет ничего поверхностного или искусственного. Напротив, они отражают весьма существенные человеческие свойства… «Местные» черты поведения человека есть таинственное отражение того, что запечатлелось в нем в годы его детства». Мария Монтессори Наши дети родились и живут в Колпино. Какими же горожанами они станут? Прежде всего, им нужно знать и любить свой родной край, с малых лет чувствовать себя гражданами своей страны, своего города: быть воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Мы все хотим, чтобы наши дети, когда вырастут, будут отличаться высоким уровнем культуры, И мы, взрослые, должны им в этом помогать. Знакомство со своим родным краем – одна из интереснейших и сложных тем для дошкольников. Как сделать этот сложнейший материал доступным, захватывающим, развивающим способности ребенка? Как сформировать неутихающий интерес к истории и архитектуре родного города? Эти задачи мы ставим каждый раз в совместной деятельности с детьми. Одним из направлений содержания краеведческого образования детей является развитие интереса к своему родному городу. Ознакомление с архитектурно–скульптурным обликом города, его художественной средой, с обычаями и традициями горожан. Особое место в дошкольном возрасте занимает игра, в которой моделируются ситуации реальной жизни, отрабатывают те или иные решения. Играя, ребенок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. Поэтому игра и игровые приемы становятся важной формой обучения детей дошкольного возраста. «Игры детей – вовсе не игры, и правильно смотреть на них как на значительное и глубокомысленное занятие этого возраста», - писал Мишель Монтень. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности. Большую роль в работе по знакомству с Колпино важно отводить дидактическим играм. Игры краеведческого характера способствуют развитию у детей различных навыков и умений: ориентирования в пространстве, арифметического счета, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, поиска самостоятельного решения. Существует несколько основных видов дидактических игр: словесные игры, игры с предметами и настольно-печатные игры, при этом обязательными условиями любых дидактических игр являются обучающие и воспитывающие задачи, а также ряд игровых правил и действий. Дидактические игры по Петербурговедению, которые я использую в работе с детьми, можно условно разделить на группы. Игры, направленные на умение воспроизводить в памяти внешний вид объекта:  «Чего не хватает?»  «Выбери недостающую деталь»  «Найди лишнюю картинку»  «Узнай картинку по ее части»  «Сложи изображение из частей»  «Составь архитектурно-скульптурный ансамбль»  «Собери пары картинок»  «Узнай по силуэту»  «Подбери к силуэту его изображение»  «Найди ошибку художника» Предлагаю вашему вниманию некоторые из них. Игра «Узнай по силуэту» помогает в закреплении знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга (по силуэту или контуру). Игры «Сложи картинку» (пазлы, разрезные картинки), особо любимы детьми. С их помощью можно научить узнавать и называть памятники архитектуры Санкт-Петербурга, формировать умение составлять целое из частей, воспитывать любовь к родному городу. С помощью игры «Узнай картинку по ее части» - закрепляем знания об архитектурных памятниках нашего города, развиваем зрительное внимание, память, воспитываем интерес к родному городу, а также решаем задачи математической направленности. Игра «Найди лишнюю картинку» позволяет развивать память, мышление, логику, закреплять знания о достопримечательностях города. Игры, направленные на воспроизведение в памяти полученных знаний:  «Составь пары» (подбери к памятнику архитектуры или скульптуры автора; подбери к портрету известного и великого человека его памятник, стоящий в нашем городе)  «Кто больше назовет…?»  «Аукцион петербургских названий»  «Правда – неправда»  «Петербургский кубик»  «Кто ответит быстрее?»  «Узнай по описанию»  «Придумай вопрос»  «Я знаю пять названий» Эти игры возможны только тогда, когда у детей есть определённый опыт знакомства с городом и достаточный словарный запас. Игры, направленные на развитие устной и письменной речи:  «Найди лишнее слово»  «Назови одним словом»  «Полслова»  «Составь слово из слогов (из букв)»  «Доскажи словечко»  «Закончи предложение»  «Отгадай слово по первым звукам»  «Петербургские рифмы»  «Какой – какая» Игры, направленные на развитие умения выполнять математические вычисления, связанные с цифрами:  «Петербургская математика»  «Найди правильное число» Игры, направленные на развитие ассоциативного мышления, воображения:  «Петербургские ассоциации»  «Изобрази скульптуру»  «Отгадай скульптуру по пантомиме»  «Черный ящик» Игры, направленные на развитие пространственного ориентирования:  «Петербургский навигатор»  «Встаньте правильно» Всегда интересна игра «Черный ящик». В неё можно заложить разнообразный материал для закрепления уже полученных знаний: предметы, атрибуты, картинки, относящиеся к определённой теме («Петропавловская крепость», «Летний сад» или «Адмиралтейство»). Игра может быть проведена как соревнование. Выигрывает тот, кто по наименьшему количеству предметов (картинок) догадается о каком объекте идёт речь. К командным соревнованиям можно отнести такие игры, как:  «Что? Где? Когда?»  "Поле чудес"  «КВН»  «Путешествия по…»  «Прогулка по…»  «Экскурсия по…»  «Спасение … (сказочного героя...) от…»  «Собираем коллекцию экспонатов для музея…»  «Поиски пропавшей достопримечательности (клада...)»  «Поиски тайного (загадочного...) места в Санкт-Петербурге» Детям очень нравится соревноваться между собой. С особым увлечением ребята выполняют игровые задания в подгруппе. Это воспитывает у них, помимо волевых качеств характера, умение взаимодействовать с другими детьми в команде: договариваться, слушать, уступать, принимать решение, предвидеть и переживать за результат. Такие игры дают возможность ярче проявить себя каждому ребенку, увидеть вклад каждого ребенка в общее дело. Подобные соревнования также можно проводить и с участием родителей. Очень любят ребята игры с самодельными ноутбуками, в которые можно заложить информацию по любой теме краеведения В своей работе мы также используем такие игровые технологии как: игра-путешествие, образные этюды и пластические игры, игры-фантазии. Данные методы максимально соответствуют природе ребенка дошкольного возраста, позволяя осваивать образовательное содержание на основе ведущего вида деятельности – игры. Выстраивание материала вокруг приключенческого сюжета игры-путешествия предполагает наличие единого сюжета, в основе которого лежит воображаемое путешествие детей или какого-либо персонажа, преодоление трудностей, встречи с разными героями. Для этого выбирается транспортное средство, соответствующее логике познания объекта (например, кораблик, на котором можно обойти вокруг Петропавловской крепости, вертолет, на котором можно подняться над Петропавловской крепостью, парусный корабль для морского путешествия и др.). Игра-путешествие включает в себя игровые эпизоды: «отправление в путь, остановки, возвращение домой». Внутри «путешествия» также могут быть использованы разные виды деятельности детей (пластические этюды, исследовательская деятельность детей и др.). Знакомство с Санкт-Петербургом предполагает использование элементов исследовательской деятельности, которая помогает детям практически осуществить действия, выполняемые тем или иным персонажем городской среды и понять их смысл. Детское экспериментирование как метод краеведческого образования помогает детям практически осуществить действия, связанные с образами персонажей скульптуры, понять их смысл, разобраться с происхождением тех или иных символов, атрибутов античных героев в художественной среде города. Например, городская богиня Афина держит в руке зеркало. Как вы думаете, зачем оно понадобилось богине? (Версии детей). Воспитатель. Давайте узнаем, что видит богиня в зеркале. Возьмите зеркало в руку, также как держит его Афина. А теперь не оборачивайтесь, смотрите в зеркало. Что вы в нем видите? (Педагог проходит за спинами детей, держа в руке модель парусника). (Ответы детей). Что же может увидеть при помощи зеркальца Афина? Афина может видеть в нем корабли, подплывающие к нашему городу. Если корабль был вражеским, то в дело вступила бы вторая Афина – Афина - воительница. Детское экспериментирование – это активно-преобразующая деятельность детей, обеспечивающая приобретение новых знаний. Игры-экспериментирования дают хороший результат. Они позволяют развивать в детях познавательный интерес, мыслительные операции, формируют самостоятельность, исследовательское поведение. Процесс самостоятельного исследования новых объектов захватывает дошкольников особенно сильно, когда они не могут не только осмотреть и ощупать эти объекты, но и преобразовать, изменить их с целью познания внутренних связей и отношений. Пробы и ошибки являются обязательным и важным компонентом детского экспериментирования. В процессе экспериментирования дети осваивают действия по измерению, преобразованию различных материалов и веществ, знакомятся с приборами (термометр, весы, зеркало, магнит и др.), учатся использовать познавательные книги как источник информации. Экспериментирование с зеркалом, с песком, пластилином и т.п. развивает у детей интерес, внимание, любознательность, формирует умение устанавливать причинно–следственные связи. Например, игры «Не ошибись», «Что из чего сделано», способствуют развитию умения различать предметы по материалу; закреплять знания о свойствах предметов (твёрдый, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый - сравнение мрамора и гранита, которые использовались при строительстве города). Подобные игры можно включать в любую лексическую тему. Например, знакомясь с электроприборами, мы проводили эксперименты с различными предметами, наэлектризовывая их. В ситуативной беседе знакомились с тем, как появилось электричество в Санкт-Петербурге. Лексические темы меняются часто, а значит, всегда есть новая тема для игры и беседы о нашем прекрасном городе. Для поддержания у ребенка положительного эмоционального настроя необходимо пребывание среди друзей. Игры, организуемые для совместного проведения с другими детьми, способствуют развитию общих интересов, познанию того материала, о котором говорится в той или иной игре. Наши дети любят строительные и развивающие игры. В ходе игры они легче запоминают материал о городе, например такой, как «Строительных дел мастера» об архитекторах, скульпторах, строивших наш Санкт-Петербург. В своей работе по петербурговедению я использую следующую методическую литературу: 1. Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. - СПб.: Паритет, 2005. 2. Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. Город-Сказка. Город-Быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: содержание и педагогическая технология краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста в опыте работы дошкольного образовательного учреждения. Учебно-методическое пособие. – СПб .: Изд-во «Речь», 2013. 3. Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга. - СПб.: «Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. В данных пособиях представлена система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга через разные виды образовательной деятельности, а так же педагогические технологии краеведческого образования детей и методические рекомендации. Игры способствуют формированию знаний об истории города, развитию памяти, основ логического мышления. Именно в игре приобретенные детьми знания получают практическое применение, обобщаются, воплощаются в игровых действиях, и самое главное – усваиваются ребенком, становятся его собственными знаниями, повышающими его личностную компетенцию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые технологии краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста

Мамедова П.А., воспитатель,

ГБДОУ детский сад №52

Колпинского района СПб

«Следует заметить, что в словах «Я люблю свой край» нет ничего поверхностного или искусственного. Напротив, они отражают весьма существенные человеческие свойства… «Местные» черты поведения человека есть таинственное отражение того, что запечатлелось в нем в годы его детства».

Мария Монтессори

Наши дети родились и живут в Колпино. Какими же горожанами они станут? Прежде всего, им нужно знать и любить свой родной край, с малых лет чувствовать себя гражданами своей страны, своего города: быть воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Мы все хотим, чтобы наши дети, когда вырастут, будут отличаться высоким уровнем культуры, И мы, взрослые, должны им в этом помогать.

Знакомство со своим родным краем – одна из интереснейших и сложных тем для дошкольников. Как сделать этот сложнейший материал доступным, захватывающим, развивающим способности ребенка? Как сформировать неутихающий интерес к истории и архитектуре родного города? Эти задачи мы ставим каждый раз в совместной деятельности с детьми.

Одним из направлений содержания краеведческого образования детей является развитие интереса к своему родному городу. Ознакомление с архитектурно–скульптурным обликом города, его художественной средой, с обычаями и традициями горожан.

Особое место в дошкольном возрасте занимает игра, в которой моделируются ситуации реальной жизни, отрабатывают те или иные решения. Играя, ребенок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. Поэтому игра и игровые приемы становятся важной формой обучения детей дошкольного возраста. «Игры детей – вовсе не игры, и правильно смотреть на них как на значительное и глубокомысленное занятие этого возраста», - писал Мишель Монтень. 

Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Большую роль в работе по знакомству с Колпино важно отводить дидактическим играм. Игры краеведческого характера способствуют развитию у детей различных навыков и умений: ориентирования в пространстве, арифметического счета, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, поиска самостоятельного решения. Существует несколько основных видов дидактических игр: словесные игры, игры с предметами и настольно-печатные игры, при этом обязательными условиями любых дидактических игр являются обучающие и воспитывающие задачи, а также ряд игровых правил и действий.

Дидактические игры по Петербурговедению, которые я использую в работе с детьми, можно условно разделить на группы.

Игры, направленные на умение воспроизводить в памяти внешний вид объекта:

  • «Чего не хватает?»
  • «Выбери недостающую деталь»
  • «Найди лишнюю картинку»
  • «Узнай картинку по ее части»
  • «Сложи изображение из частей»
  • «Составь архитектурно-скульптурный  ансамбль»
  • «Собери пары картинок»
  •  «Узнай по силуэту»
  • «Подбери  к силуэту его изображение»
  • «Найди ошибку художника»

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.

Игра «Узнай по силуэту» помогает в закреплении знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга (по силуэту или контуру).

Игры «Сложи картинку» (пазлы, разрезные картинки), особо любимы детьми. С их помощью можно научить узнавать и называть памятники архитектуры Санкт-Петербурга, формировать умение составлять целое из частей, воспитывать любовь к родному городу.

С помощью игры «Узнай картинку по ее части» - закрепляем знания об архитектурных памятниках нашего города, развиваем зрительное внимание, память, воспитываем интерес к родному городу, а также решаем задачи математической направленности.

Игра «Найди лишнюю картинку» позволяет развивать память, мышление, логику, закреплять знания о достопримечательностях города.

Игры, направленные на воспроизведение в памяти полученных знаний:

  • «Составь пары» (подбери к памятнику архитектуры или скульптуры автора; подбери к портрету известного и великого человека его памятник, стоящий в нашем городе)
  • «Кто больше назовет…?»
  • «Аукцион петербургских названий»
  • «Правда – неправда»
  • «Петербургский кубик»
  • «Кто ответит быстрее?»
  • «Узнай по описанию»
  • «Придумай вопрос»
  • «Я знаю пять названий»

Эти игры возможны только тогда, когда у детей есть определённый опыт знакомства с городом и достаточный словарный запас.

Игры, направленные на развитие устной и письменной речи:

  •  «Найди лишнее слово»
  • «Назови одним словом»
  • «Полслова»
  • «Составь слово из слогов (из букв)»
  • «Доскажи словечко»
  • «Закончи предложение»
  • «Отгадай слово по первым звукам»
  • «Петербургские рифмы»
  • «Какой – какая»

Игры, направленные на развитие умения выполнять математические вычисления, связанные с цифрами:

  • «Петербургская математика»
  • «Найди правильное число»

Игры, направленные на развитие ассоциативного мышления, воображения:

  • «Петербургские ассоциации»
  • «Изобрази скульптуру»
  • «Отгадай скульптуру по пантомиме»
  • «Черный ящик»

Игры, направленные на развитие пространственного ориентирования:

  • «Петербургский навигатор»
  • «Встаньте правильно»

Всегда интересна игра «Черный ящик». В неё можно заложить разнообразный материал для закрепления уже полученных знаний: предметы, атрибуты, картинки, относящиеся к определённой теме («Петропавловская крепость», «Летний сад» или «Адмиралтейство»). Игра может быть проведена как соревнование. Выигрывает тот, кто по наименьшему количеству предметов (картинок) догадается о каком объекте идёт речь.

К командным соревнованиям можно отнести такие игры, как:

  • «Что? Где? Когда?»
  • "Поле чудес"
  • «КВН»
  • «Путешествия по…»
  • «Прогулка по…»
  • «Экскурсия по…»
  • «Спасение … (сказочного героя...) от…»
  • «Собираем коллекцию экспонатов для музея…»
  • «Поиски пропавшей достопримечательности (клада...)»
  • «Поиски тайного (загадочного...) места в Санкт-Петербурге»

Детям очень нравится соревноваться между собой. С особым увлечением ребята выполняют  игровые задания в подгруппе. Это воспитывает у них, помимо волевых качеств характера, умение взаимодействовать с другими детьми в команде: договариваться, слушать, уступать, принимать решение, предвидеть и переживать за результат. Такие игры дают возможность ярче проявить себя каждому ребенку, увидеть вклад каждого ребенка в общее дело. Подобные соревнования также можно проводить и с участием родителей.

Очень любят ребята игры с самодельными ноутбуками, в которые можно заложить информацию по любой теме краеведения

В своей работе мы также используем такие игровые технологии как: игра-путешествие, образные этюды и пластические игры, игры-фантазии. Данные методы максимально соответствуют природе ребенка дошкольного возраста, позволяя осваивать образовательное содержание на основе ведущего вида деятельности – игры.

Выстраивание материала вокруг приключенческого сюжета игры-путешествия предполагает наличие единого сюжета, в основе которого лежит воображаемое путешествие детей или какого-либо персонажа, преодоление трудностей, встречи с разными героями. Для этого выбирается транспортное средство, соответствующее логике познания объекта (например, кораблик, на котором можно обойти вокруг Петропавловской крепости, вертолет, на котором можно подняться над Петропавловской крепостью, парусный корабль для морского путешествия и др.).

Игра-путешествие включает в себя игровые эпизоды: «отправление в путь, остановки, возвращение домой». Внутри «путешествия» также могут быть использованы разные виды деятельности детей (пластические этюды, исследовательская деятельность детей и др.).

Знакомство с Санкт-Петербургом предполагает использование элементов исследовательской деятельности, которая помогает детям практически осуществить действия, выполняемые тем или иным персонажем городской среды и понять их смысл.

Детское экспериментирование как метод краеведческого образования помогает детям практически осуществить действия, связанные с образами персонажей скульптуры, понять их смысл, разобраться с происхождением тех или иных символов, атрибутов античных героев в художественной среде города.

Например, городская богиня Афина держит в руке зеркало. Как вы думаете, зачем оно понадобилось богине? (Версии детей).

Воспитатель. Давайте узнаем, что видит богиня в зеркале. Возьмите зеркало в руку, также как держит его Афина. А теперь не оборачивайтесь, смотрите в зеркало. Что вы в нем видите? (Педагог проходит за спинами детей, держа в руке модель парусника). (Ответы детей).

Что же может увидеть при помощи зеркальца Афина? Афина может видеть в нем корабли, подплывающие к нашему городу. Если корабль был вражеским, то в дело вступила бы вторая Афина – Афина - воительница.

Детское экспериментирование – это активно-преобразующая деятельность детей, обеспечивающая приобретение новых знаний. Игры-экспериментирования дают хороший результат. Они позволяют развивать в детях познавательный интерес, мыслительные операции, формируют самостоятельность, исследовательское поведение.

Процесс самостоятельного исследования новых объектов захватывает дошкольников особенно сильно, когда они не могут не только осмотреть и ощупать эти объекты, но и преобразовать, изменить их с целью познания внутренних связей и отношений. Пробы и ошибки являются обязательным и важным компонентом детского экспериментирования. 

В процессе экспериментирования дети осваивают действия по измерению, преобразованию различных материалов и веществ, знакомятся с приборами (термометр, весы, зеркало, магнит и др.), учатся использовать познавательные книги как источник информации.

Экспериментирование с зеркалом, с песком, пластилином и т.п. развивает у детей интерес, внимание, любознательность, формирует умение устанавливать причинно–следственные связи.

Например, игры «Не ошибись», «Что из чего сделано», способствуют развитию умения различать предметы по материалу; закреплять знания о свойствах предметов (твёрдый, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый - сравнение мрамора и гранита, которые использовались при строительстве города). Подобные игры можно включать в любую лексическую тему.         Например, знакомясь с электроприборами, мы проводили эксперименты с различными предметами, наэлектризовывая их. В ситуативной беседе знакомились с тем, как появилось электричество в Санкт-Петербурге. Лексические темы меняются часто, а значит, всегда есть новая тема для игры и беседы о нашем прекрасном городе.

Для поддержания у ребенка положительного эмоционального настроя необходимо пребывание среди друзей. Игры, организуемые для совместного проведения с другими детьми, способствуют развитию общих интересов, познанию того материала, о котором говорится в той или иной игре.

Наши дети любят строительные и развивающие игры. В ходе игры они легче запоминают материал о городе, например такой, как «Строительных дел мастера» об архитекторах, скульпторах, строивших наш Санкт-Петербург.

В своей работе по петербурговедению я использую следующую методическую литературу:

  1. Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет.  - СПб.: Паритет, 2005.
  2. Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. Город-Сказка. Город-Быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: содержание и педагогическая технология краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста в опыте работы дошкольного образовательного учреждения. Учебно-методическое пособие. – СПб .: Изд-во «Речь», 2013.
  3. Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга. - СПб.: «Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

В данных пособиях представлена система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга через разные виды образовательной деятельности, а так же педагогические технологии краеведческого образования детей и методические рекомендации.

Игры способствуют формированию знаний об истории города, развитию памяти, основ логического мышления. Именно в игре приобретенные детьми знания получают практическое применение, обобщаются, воплощаются в игровых действиях, и самое главное – усваиваются ребенком, становятся его собственными знаниями, повышающими его личностную компетенцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Встреча с Санкт-Петербургом» как форма краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста.

Данная тема даёт детям возможность увидеть объекты культурного наследия Санкт-Петербурга, узнать о них, сформировать отношение к ним и выразить его в творческой деятельности – рисовании, речевом...

Консультация для воспитателей: «Современная технология экологического образования детей старшего дошкольного возраста»

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей, развитие экологического созна...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения».

повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности....

«Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)

laquo;Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)...

«Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)

laquo;Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)...

Рабочая программа краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной» в рамках работы« STEAM- лаборатории»

Развивающий потенциал  краеведения  очень велик. Ребенок, познающий новые, неизвестные для него стороны в историческом развитии своей малой родины, чувствует себя первооткрыв...

«БЮРО НАХОДОК» Сценарий празднично-развлекательного досуга с игровой технологией «квест» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Цель празднично-развлекательного досуга «БЮРО НАХОДОК»: поздравить мам и бабушек с праздником 8 марта....