Выступление на семинаре - практикуме, тема: «Народные промыслы. Декоративно – прикладное искусство в ДОУ».
консультация (младшая группа)

Баранова Ирина Юрьевна

Перспективное планирование: «Народные промыслы. Декоративно – прикладное искусство в ДОУ». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №11

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО

(МБДОУ детский сад №11)

Ул. Речная д.22А, г. Долгопрудный , Московская область, телефон/ факс: 576 83 79

Семинар практикум по теме:

                                                                   

«Народные промыслы. Декоративно – прикладное искусство в ДОУ».

       G:\год 20019-2020\Учебный ГОД 2019-20120\Новая папка (2)\20190418_125443.jpg      G:\год 20019-2020\Учебный ГОД 2019-20120\Новая папка (2)\20190418_125517.jpg

                                                                                    Воспитатель:

Баранова И.Ю.

Декабрь 2019г.

Семинар практикум по теме:

«Народные промыслы. Декоративно – прикладное искусство в ДОУ».

Цель: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словесный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.  

Декоративно – прикладное искусство – представляет собой раздел декоративного искусства, который охватывает несколько отраслей творчества, посвященных созданию художественных изделий и предназначенных, главным образом, для быта.

Работая по программе от рождения до школы с детьми второй группы раннего возраста, ставим перед собой основные задачи:

Знакомить детей с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой (неваляшкой). Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная), их форму, цветовое оформление.

Перспективное планирование: «Народные промыслы. Декоративно – прикладное искусство в ДОУ». 2020г.

Месяц

Организационная деятельность, цель

Работа с родителями

Работа с педагогами

Январь

Цель: Ознакомление с богородской игрушкой «Медведь.

Лепка: «Ягодки для мишки».

П/И «У медведя во бору, грибы, ягоды беру».

Чтение сказки «Маша и медведь».

Совместная работа с родителями по изготовлению снежных построек «Барыня, лошадка».

Февраль

Цель: Знакомство с дымковской игрушкой «Барыня».

Рисование: «Блины для барыни».

Чтение стихотворения «Ой, блины, блины, блины…».

Привлечь родителей по изготовлению «Игрушки – шумелки» к масленице.

Стендовая консультация для родителей «Дымковская игрушка».

Март

Рассматривание с детьми лэпбук «Матрешка».

Досуг: «В гости к нам пришла матрешка».

Рисование: «Укрась сарафан для мамы».

Д/И «Собери матрешку по росту».

Привлечь родителей для пополнения информации по лэпбуку.

Родительское собрание «Знакомство с декоративно – прикладным искусством».

Апрель

Рассматривание дымковской лошадки.

Знакомство с росписью дымковской игрушки.

Рисование: «Дымковская лошадка».

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».

Стендовая консультация «Народный фольклор в развитии речи детей2.

Открытое занятие по теме «Роспись дымковской лошадки».

Май

Мини музей по народной игрушке.

Посещение мини – музея по народным игрушкам группа «Цыпленок».

С нового учебного 2020 года с вновь поступившими детьми запланировано:

Месяц

Организационная деятельность

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Цель: Знакомство с народной игрушкой «Ванька –  встанька» (неваляшка).

Лепка: «Пуговки для Ваньки - встаньки».

Чтение стихотворения «Ванька –встанька».

Октябрь

Цель: Знакомство с народной игрушкой «Матрешка».

Лепка: «Бусы для матрешки».

Д/И «Спрячь матрешку».

Чтение стихотворения «Матрешка»

Привлечь родителей по изготовлению дидактических игр по народным игрушкам.

Ноябрь

Цель: Знакомство с богородской игрушкой «Курочка».

Рисование: «Зернышки для курочки».

П/И «Вышла курочка гулять».

Чтение потешки «Курочка – Рябушка».

декабрь

Цель: Знакомство с музыкальными инструментами: погремушка, дудочка.

Рисование: «Раскрась дудочку».

Чтение стихотворения «Ай, ду, ду,ду…»

Изготовление Новогодней игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по «Развитию художественно-творческих способностей детей средствами народного и декоративно-прикладного искусства»

Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель:закреплять представление детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять различные запахи...

Проект на тему: «Знакомство дошкольников с народным и декоративно–прикладным искусством».

Проект на тему: «Знакомство дошкольников с народным и декоративно–прикладным искусством»....

Семинар-практикум для педагогов «Народные промыслы. Декоративно-прикладное искусство в ДОУ»

Народная культура, её традиции – это неотъемлемая часть жизни самого народа, ведь культура – это “совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения в поколение з...

Семинар практикум для педагогов. Народное творчество.декоративно прикладное искусство в деском саду.

С раннего детства ребенок впитывает в себя культуру, в которой родился. Она входит в него с ритмом колыбельных песен, шумом ветра, голосами и улыбками близких людей, окружающим пространством....