Музыкально-творческий проект "Досчатое - любимый сердцу край"
проект (подготовительная группа)

Шикина Ольга Анатольевна

Осуществление комплексного подхода к музыкальному воспитанию с целью формирования нравственно-патриотических основ характера дошкольников, краеведческое просвещение, приобщении к истории и культуре поселка, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и првязанности к малой Родине.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Аленький цветочек» г.о.г. Выкса

Музыкально – творческий проект

«Досчатое – любимый сердцу край»

                

Разработала

    музыкальный руководитель:

                                                  Шикина Ольга Анатольевна

Р.п. Досчатое 2020 г.

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Музыкально – творческий проект

«Мы славим край, где мы живем»

Адресация  проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта

Воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и воспитанники детского сада

Цель проекта

Цель:Осуществление комплексного подхода к музыкальному воспитанию с целью формирования нравственно-патриотических основ характера дошкольников, краеведческое просвещение дошкольников, приобщение к истории и культуре поселка, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к малой Родине.

Задачи проекта

1. Задачи для педагогов:

- развивать представления о Родине, родном крае;

- воспитывать любовь к своей большой и малой Родине посредством музыкальной деятельности ;

- развивать музыкально-творческие способности -знания о государственных символах России, традициях родного поселка;

  • Воспитание любви к природе родного края через слушание, исполнение песен, танцев, чтение стихов о Родине, природе родного края.

2. Задачи для воспитанников:

- чувство сотоварищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

- чувство ответственности за малую Родину, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности поселка.

-желание участвовать в праздниках и досугах народно-патриотической направленности.

3. Задачи для родителей:

- воспитание и пример достойного гражданина своей Родины.

-участи в краеведческо-исследовательской деятельности «Игры наших бабушек»

-участие в создании мини-музея «Дом ложки», «Русская изба»

Сроки реализации

Долгосрочный, 1 год (01.09.2020- 20.08. 2022г.г.)

Вид проекта

Музыкально-творческий, познавательно-речевой, совместный.

Особенности проекта

Национальная культура помогает сформировать у детей эмоционально- положительное отношение к самому факту существования малой Родины. Понять, что мир музыки прекрасен и многообразен, а встреча с любой формрмой и жанром интересна и эмоциональна.

Итоги проекта

Осознание ребенком себя – как частицы своей страны; выразительное, эмоциональное исполнение песен, стихов, танцев о природе, о воинах и защитниках Родины, играть ф народные игры своего поселка. Понимание детьми терминов: флаг, герб, гимн, Россия, поселок и его достопримечательности.

В ходе реализации проекта, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении, используя эти знания в будущем.

Содержание проекта

  1. Введение

Мы живем в поселке, которым называют зеленой жемчужиной выксунского района. У поселка богатая история, с которой дети знакомятся, посещая музей и памятные места. Нам, педагогам, необходимо использовать это наследие во благо воспитания нового поколения. Каждый дошкольник должен осознать себя сначала членом своей семьи, частью родного поселка как неотъемлемой частью малой Родины – края, где родился и живет, потом гражданином своей родины -  России .

  1. Актуальность

Музыкальный руководитель и педагогический коллектив нашего детского сада разработал долгосрочный творческий проект, участниками которого стали дети, их родители, а также воспитатели групп. Почему темой проекта стало нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения?

Полагаем, что сегодня это одна из наиболее актуальных проблем. Именно в дошкольном детстве формируется личность ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире, процесс национально-культурной самоиндефекации.

Под нравственно-патриотическим воспитанием мы понимаем такое взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на приобщение к истокам национальной культуры, к истории и природе родного края, на формирование чувства сопричастности и привязанности к малой Родине и общечеловеческих нравственных качеств.

Данный проект является необходимым, т.к. дети нашего сада проявляют активный интерес и желание заниматься поэтическим и музыкальным фольклором, с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях и фольклорных праздниках, проявляют навыки актерского мастерства в инсценировках, играх, плясках, хороводах, что доставляет им большую радость.

В результате реализации проекта у детей будут сформированы навыки актерского мастерства, будут развиваться импровизационные способности, коммуникативно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора. И уже как вершина творческого достижения – это их участие в постановке театрализованного представления, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного и поэтического творчества.

  1. Проблема

Данная проблема творческого проекта у детей и родителей –

- социально-коммуникативное развитие (музыка-речь-движение);

- познавательное развитие (символика–гимн, флаг, герб, история, культура и традиции родного поселка ).

  1. Гипотеза

Нравственно-патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, включаться во все виды деятельности. При выстраивании педагогического процесса в рамках проекта необходимо опираться на следующие принципы:

- историзм. Реализуется путем следования хронологическому порядку исторических событий;

- гуманизация. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноценного партнера;

- дифференциация. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом его индивидуальности;

- интегративность. Реализуется в сотрудничестве с семьей, с городским краеведческим музеем, Домом культуры, библиотекой.

Реализация данного направления деятельности не требует организации дополнительных занятий, а органично вплетается в различные виды детской деятельности, предусмотренные программой дошкольного образования.

1.4. Условия реализации

- МБДОУ детский сад №8 «Аленький цветочек»» р.п. Досчатое;

- Все возрастные группы ДОУ;

- Аллея героев

- Памятник герою Советского Союза Харитошкину И.В.

-Волонтерская деятельность

-Встреча со старейшими местными жителями

- Краеведческий музей города

  1. Цель, задачи

Формирование нравственных и патриотических ценностей, воспитание любви к музыке  и позитивного отношения дошкольников через изучение истории родного края.

1. развивать  представления о Родине, родном крае;

2. воспитывать любовь к своему поселку;

 

  1. Ожидаемые результаты

        В результате реализации проекта у детей будут сформированы навыки актерского мастерства, будут развиваться импровизационные способности, коммуникативно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора. И уже как вершина творческого достижения – это их участие в постановке театрализованного представления, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного и поэтического творчества.

Для выполнения творческих задач у воспитанников

-приобщаются к музыкально-культурному наследию нашего народа

- расширится и углубится представления об окружающем мире;

- обогатится представления об основных общечеловеческих ценностях;

- сформируется правильное и полное представление о родной стране, поселке, своей национальной принадлежности, о традициях, предметах культуры;

- сформируется чувство национального достоинства;

- повысится заинтересованность родителей к изучению и возрождению национальной культуры родного поселка.

Таким образом, данный творческий проект дает возможность воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, смело ориентирующуюся в современном мире.

Продукт детской деятельности:

Создание альбомов детских работ.

2. Выставка детских рисунков.

3. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками.

4. Конкурс «Расписная ложка – не только для еды, а для театра смастери

Планирование работы

  1. План – график

Образовательная область

Занятия

Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимные моменты

Художественно-эстетическое развитие

Цикл занятий: с использованием фольклорного материала:

«Осень в гости просим», « Без частушки прожить можно, да чего-то не живут», «Досчатинская свистулька», «Песня-душа народа», «Плясовая песня», «Хороводная песня»

 «Заглянем в старину». Цикл занятий по теме «Великая Победа»: «Тема войны в творчестве Д.Д. Шостаковича», «Песни Победы»

Цикл занятий по знакомству с произведениями русской классической музыки: «Музыка и настроение», «Детский альбом П.И. Чайковского», Комплексное занятие экологической направленности с использованием произведений П.И. Чайковского из цикла «Времена года»

Сценарии досугов и праздников: «Осень в России», «Старый новый год-это все наоборот», «День зашитника Отечества», «9 Мая», «День России», День семьи», «Досчатинская ярмарка».

МДИ «Настроение», «Музыкальное лото»,»Жанры музыки», «Отгадай и назови»

Интерактивные игры: «Музыка зимы», «Детский оркестр»

Слушание гимна России Народные игры «Сидит сокол на березе», «Ёрш и щука», «Вилейки» и др.

Песни «Родина» (муз. В.Н. Трубачовой),

Музыкально-ритмические композиции “Салют Победы”

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:«Моя Родина», «Мой поселок», Интегрированное занятие: «Мой поселок, улица, дом»,

Сюжетно-ролевые игры: «Серый волк», «Волк во рву», «Коршун и наседка», «Гуси-лебеди»

Проблемные вопросы «Что ты знаешь?»

Рассматривание книги памяти«Выкса любимый город»

Дидактические игры: «Сложи картинку» (флаг страны, герб города), «Назови символику»

Познавательное развитие

Игра-путешествие «Дорога в детский сад»

Экскурсии: аллея героев,к памятнику героя Советского Союза И.В. Харитошкину, краеведческий музей города, библиотеку

Познавательное занятие «Поселок, в котором я живу»

Игра-викторина «Мы славим край, где мы живем»

Исследовательская работа по мини-проектам с родителями «Наш микрорайон», «Достопримечательности», «Традиции родного поселка» (макет, панорама, презентации)

Прогулка-экскурсия к памятнику

Просмотр анимационных сюжетов: сериал «Стрела наследия», «Солнце и дождь», «Деревья тоже болеют», «Ленивый пес», «Золотые зернышки»

Рассматривание альбома с репродукциями «Мотивы родного края» (В. Жакова), Репрдукции картин Левитана, Васнецова

Знакомство с русскими композиторами: П. Чайковский, М. Глинка, И. Римский-Корсаков, Д. Шостакович

Речевое развитие

Конкурс русских  народных сказок:

Заучивания стихотворений:.

Обсуждение пословиц и поговорок «Родина»

Выставка фотоколлаж «Я и мой поселок»,

Выставка поделок «Родной край»,

Выставка «Национальные блюда»

Составление рассказов по серии сюжетных картин

Творческое рассказывание «Русский национальный костюм»,

Словесные игры, составление описаний памятника Дидактические игры «Продолжи пословицу», «Докажи слово», разгадывания загадок

Конкурс чтецов: Любимый сердцу край

Художественно-эстетическое развитие

Рисование трафаретом «Орнамент», «Флаг России»

Аппликация  праздничная открытка «День

Лепка  «Зеленый поселок», «Поселок  глазами детей», «Живи родник, живи!»

Конструирование из бумаги «Станок-качалка»

Выставка рисунков: «Моя малая Родина»

 Конструирование «из бумаги в технике оригами «Флаг и герб»

Чтение художественной литературы“Иң яшь шәһәр”, “Город нефтяников Лениногорск”, “Шәһәремдә юбилей”, “Син бит горурлыгым-шәһәрем”, “Оглянись вокруг”

Стихи о природе, родниках, городах. Пословицы и поговорки о Родине

  1. Взаимосвязь участников проекта

- воспитанники ДОУ,

- родители,

- воспитатели групп,

- музыкальный руководитель ДОУ.

  1. Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям

- оформление мини-проектов с родителями «Русская изба», «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной народной культуре родного поселка Досчатое», «Настроения, чувства в музыке», «Музыкальные инструменты» (макет, панорама, презентации);

- выставка фотоколлажа детей «Я и мой поселок»;

- выставка макетов «Родной край»;

- выставка «Национальные блюда»;

-мини-музей «Волшебная ложка»

-мини-музей «Русская изба»

- Музей ДОУ «Досчатое – моя малая Родина»

- выставка рисунков трафаретом «Орнамент», , «Флаг России», «Расписная ложка»;

- подбор аудиозаписей песен, народных игр, танцев;

- экскурсия на аллею героев и памятнику героя Советского Союза И.В. Харитошкина»;

- информационный материал для родительского уголка: «Герои-земляки», «Родина моя, мое богатство»;

- итоговое мероприятие: музыкально-игровой праздник «Досчатинская ярмарка!»

  1. Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие

  1. Этапы работы над проектом
  1. 1 этап – подготовительный

- разработка и составление перспективного плана проведенияРОД,

- подбор программно – методического материала по направлению работы,

- совершенствование развивающей среды

3.2.  2 этап - планирование

- реализация проекта

3.3. 3 этап – деятельностный

- с помощью родителей и воспитателей собирается информация о выбранной теме (рисунок, фотоколлаж, поделки). Дети со взрослыми (педагоги, родители) ходят на экскурсии, проводят исследовательскую работу, составляют мини-проекты презентации.

3.4. 4 этап - заключительный

- постановка новой проблемы,

- презентация итогового мероприятия,

- анализ и обобщение результатов работы по проекту,

- чаепитие для детей и родителей с национальной русской кухней

        4. Выводы

В заключение творческого проекта, хочется отметить, что каждый народ имеет и богатую событиями историю, и никогда не иссякающие сокровища.

Проводимая работа помогла воспитанникам испытать любовь и привязанность к родному дому, семье, поселку, и даже стране. Испытать гордость и уважение за свою культуру, искусство, правила и обычаи жизни, быт, предания и сказки, архитектурные памятные шедевры, любимые праздники, национальную кухню, научила любоваться природой и бережно относиться к ней.

5.Планирование дальнейшей профессиональной деятельности

Проект можно видоизменить, дополнить и внедрить на следующей ступени обучения.

6. Литература

  1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 1999.
  2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
  3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.
  4. Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
  5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников».
  6. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.
  7. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.
  8. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера»,2009.
  9. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо–туристской деятельности: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» / Под ред. А.А. Останца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой. – М.: АРКТИ, 2004.
  10. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003г., № 6.
  11. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Подготовительная группа. / Сост. Т.В. Иванова – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

                              

 Сценарий фольклорного досуга «Бабушкины загадки»

Цель: Приобщение  детей  к русской  народной  культуре, к традициям русского народа.

Задачи:

  • Развитие музыкальных, творческих способностей дошкольников.
  • Воспитание художественно – эстетического вкуса.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками.

Предварительная работа:

Разучивание танцевального и песенного репертуара, стихов, загадок, пословиц

Действующие лица:

Ведущая, Бабушка, музыкальный руководитель.

 

                                                                         Ход:

                     Зал оформлена в стиле русской горницы (печь, стол, самовар и т.д.)

Звучит русская народная музыка, входят дети. Их встречает бабушка с караваем в руках.

 

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Гости званые и желанные

                  Народ честной, подходи, не стой

                  Дорогих гостей встречаю, круглым, пышным караваем

                 Он на блюде расписном, с белоснежным рушником.

Не удивляйтесь, гости дорогие,  это обычай  древний, и говорит о щедрости и гостеприимстве русских людей.

 

                                                  Исполняется хоровод «Каравай»

Как на наши посиделки, испекли мы каравай,

Вот такой ширины, вот такой ужины,

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Каравай, каравай, кого любишь выбирай,

Выберешь, поставишь, танцевать заставишь!

                                  ( Сводобная пляска по показу бабушки  под р. н. мелодию)

Бабушка: Проходите, гости дорогие, присаживайтесь. Собрались мы с вами для беседушки, для забавушки, как когда-то наши прадедушки и прабабушки собирались на посиделках. Будем мы плясать, играть, и, конечно, песни петь.

Ведущий: Бабушка, а мы не просто так пришли, мы тебе песню принесли!

                            Исполняется песня «Самая хорошая бабушка» - муз. Л.Л.Молотовой

Бабушка: Спасибо вам за песню! А сейчас, честной народ, приглашаю в хоровод!

                                   Исполняется хоровод «Бабушка, купи курочку»

Бабушка: На посиделках рождались сказки, пословицы, поговорки, разные небылицы. Ни одни посиделки не обходились без задорной музыки, песен, частушек, игр, веселых плясок и хороводов. И сегодня тоже не будет места скуке.

Ведущий: Припасли  для нас гости наши много небылиц да забавушек, а ну выходите, покажите свои таланты.                                   Шуточная сценка «Филя и Уля»

                               Под музыку подходят друг к другу с противоположных мест.

Уля. Здорово, Филя!

Филя. Здорово, Уля!

Уля. Что, мать гостинцев прислала?

Филя. Да. Прислала лепешек – оладушек.

Уля. А где же они?

Филя. Я их под лавку положил…

Уля. Экий ты, Филя, чудак!

Филя. А ты бы, Уля, как?

Уля. Я бы из в печку положила, потом тебя бы угостила….

Филя. А-а-а-а…

                                            Под музыку расходятся и возвращаются

Уля. Здорово, Филя!

Филя. Здорово, Уля!

Уля. Что, мать гостинцев прислала?

Филя. Да. Прислала барана.

Уля. А где же он?

Филя. Я его в печку положил…

Уля. Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля. Я бы его в хлев завела, водой напоила, сеном накормила…

Филя. А-а-а-а…

                                                      Под музыку расходятся и возвращаются

Уля. Здорово, Филя!

Филя. Здорово, Уля!

Уля. Что, мать гостинцев прислала?

Филя. Прислала сестру Настеньку.

Уля. А где же она?

Филя: Я её в хлев завел, водой напоил, сеном накормил…

Уля. Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля. Я бы её в дом пригласила, за стол посадила да чаем напоила!

Филя. А-а-а-а…

                                                      Под музыку расходятся и возвращаются

Уля. Здорово, Филя!

Филя. Здорово, Уля!

Уля. Что, мать гостинцев прислала?

Филя. Мать прислала свинью.

Уля. А где же она?

Филя. Я её в дом пригласил, за стол посадил да чаем напоил!

Уля. Ах ты, Филя – простофиля! (Укоризненно качает головой)

                                                        Под музыку артисты кланяются.

Бабушка: Что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки,

                  Где отгадка, там конец, кто подскажет – молодец!

   Важно по двору ходил, сострым клювом – крокодил,

   Головой весь день мотал, что-то грозно бормотал,

   Только, это, верно был, никакой ни крокодил,

   А индюшки лучший  друг, угадайте кто…? (индюк)

   Да, индюк, признайтесь братцы, трудно было догадаться

   С индюком случилось чудо, превратисля он в вердлюда

   Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать,

   Я запуталась, однако, он верблюд…. или (собака)

   А теперь пришло время … Слушайте ребятки мои загадки…..

   Не зовут собаку шавкой, и не спит она под лавкой,

   А глядит она  в окошко, и мяукает  кто… (кошка)

Бабушка: Отгадали, отгадали, а теперь и поиграли

                                Подвижная игра «Мышеловка» (на мотив р.н.п. «Ах вы сени»)

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают, с другой стороны. По окончании музыки дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

 

Бабушка: А теперь, ребятки, слушайте ещё одну загадку!

                   Он под шапочкой сидит,

                   Не тревожь его - молчит.

                   Стоит только в руки взять

                   И немного раскачать,

                   Слышен, будет перезвон:

                   «Дили-дон, дили-дон…» (Колокольчик)

Отгадали, отгадали, а теперь и поиграли.  Колокольчик  у меня один. Кто знает считалку?

Дядя Андрей, скажи поскорей,

Кому ходить, кому водить,

Тебе ходить, тебе ходить,

А тебе водить….                               

                                                        Игра «Гори,гори, ясно»

Ведущий: Бабушка, а ты-то умеешь загадки  отгадывать? Сережа  тебе такую загадку загадает, что ты ни за что не отгадаешь...

- Толстая Федора, наедается не скоро

 Но зато когда сыта, от Федоры теплота.

Что же это за Федора?

 

Бабушка:  Дайте подумать… Да это же русская печка - кормилица!

А знаете ли вы ребята, что русская печь появилась очень, очень давно. Когда то в старой русской избе была всего лишь одна комната. И почти половину ее занимала русская печка.

Ребята, а ну-ка подумайте, и скажите, для чего нужна была русская печь в те давние времена?

 

(В ней готовилась еда, пекли хлеб и пироги,  варили квас и пиво, сушили грибы и ягоды, на печке сушили одежду и обувь, в старину на печке даже мылись, на ней тепло и уютно было спать старикам и детям)

 

Бабушка: Не зря в народе говорили: «Без печки - изба не изба»,

                  «Печь нам мать родная всем, у печи и сплю и ем»

Ребята, как вы думаете, как называется отверстие, куда складывались дрова? (Рот)

Бабушка: Правильно рот!  А часть печи расположенная  над ним как называлась? ( Лоб (Чело))

А под печкой … было главное обиталище или место покровителя дома – Домового…

Печь всегда воспринималась как существо одушевленное.

Из-за печки «Апчхи!»  Выходит Домовенок

Бабушка: Выходи, выходи, Домовой… не бойся, не стесняйся, к нам присоединяйся...

                  В круг вставай, игру начинай

                                                        Игра  «Домовой»

Здравствуй, друг, Домовой, что случилось с тобой?

Не качай головой, не тряси бородой!

Ты не топай ножкой, постой на дорожке,

Да послушай что мы скажем,

Посмотри, что мы покажем!

Домовой: Где вы, дети, были?
Дети: Во сыром борочке!

Домовой: А что вы там делали?

Дети: Посидели на кочке,

          Постояли на пенечке,

          Голову почесали,

          Да от тебя убегали!           (Под музыку убегают на свои места)

Бабушка:  А теперь, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки!

                                                         Частушки «Елочки-сосеночки»

  1. Кто сложил такие байки? Запрягу в повозку  кошку

Кто частушки сочинил…                                         А котёнка в тарантас,     

Ты, поди, теперь узнай-ка,                                       И поеду по деревне,

Кто он был и где он жил?                                         Всем ребятам напоказ!

 

  1. Вы полушайте, ребята,        Сидит ёжик на березе -

Нескладуху буду петь:                                              Новая рубашечка,

«На дубу свинья пасётся,                                          На головке сапожок,

В бане парится медведь!»                                         На ноге фуражечка!

 

  1. Чепуха, чепуха, На горе стоит телега,

Это просто враки!                                                      Капли капают с дуги,

Съел Петрушка петуха,                                             Под горой стоит корова,

А сказал – собаки!                                                     Надевает сапоги

 

Припев: Елочки - сосёночки, зеленые колючие,

               А у нас девчоночки веселые певучие

 

Бабушка: Посиделки завершаем, всех на пляску приглашаем!                                                                      

                  Два притопа, два прихлопа

                  С каблучка и на носок –

                  Пляски русские танцуют

                  Выше нос и руки в бок!

Разгадайте - ка загадку

Что за танец, что за стиль?

Развеселый, как трехрядка

Называется…

Дети: Кадриль!

                                                           Исполняют танец «Кадриль»

 

Бабушка: Пришло время расставания, всем ребятам до свидания! Приходите еще!

Праздник «День России»

Действующие лица:

Клоун 1 Прыг

Клоун 2 Скок

Клоун 3 Непоседа

Атрибуты:

Прямоугольники из бумаги трех цветов (белый, синий, красный)

Мячик

Мелки

Ноутбук

Колонки

.

  1. Практический этап:
  1. Разучивание стихов о Родине (ответственные родители)
  2. Разучивание на музыкальных занятиях песен и танцев по данной тематике, закрепление слов родителями дома.
  3. Проведение тематических бесед с детьми, рисование Российского флага, аппликация (проводит воспитатель Костина Н.В)
  4. Создание коллективных работ рисунков, аппликаций, поделок «Россия – наш общий дом»; «Цвети, Земля, планета мира» (совместно с родителями);
  1. Итоговый этап:

Ход развлечения

Звучит фонограмма песни «Маленькая страна», дети собираются на площадке около клоунов. Клоуны встречают детей и взрослых с шутками – прибаутками, да с хорошим настроением. Музыка заканчивается.

Прыг: Здравствуйте, здравствуйте дорогие серьезные взрослые, красивые девчонки и задорные мальчишки! Я – Прыг-прыг, ногами – дрыг-дрыг-дрыг (прыгает).

Скок: Приветствую вас всех»! А Я – Скок- скок, да поскок, бегать да прыгать целый день я мог! (подскакивает).

Прыг: Ох, и как же мы рады видеть всех вас, таких замечательных и разных на нашей импровизированной арене.

Скок: Ребятишки, подскажите, а пока вы к нам шли, нашего младшую сестренку – Непоседу не встречали?

Прыг: давайте, начнем наш большой праздник, а Непоседа подойдет….

Скок: Какой такой большой праздник? Вот такой? (показывает маленький мяч)

Прыг: Ну, разве, это большой? Ребята, давайте покажем Скоку…что значит большой. Возьмемся за руки и сделаем большой круг.

Скок: Ничего себе, теперь я понимаю, что значит большой!

Прыг: Уже совсем, совсем скоро мы будем отмечать праздник День России, он буквально наступает нам на пятки. Давайте стихи расскажем про нашу замечательную страну Россию!

Дети читают стихи.

1 ребенок:

Ты, Россия,

Широка,

И длинна,

И глубока!

Будь, Россия,

Только нашей,

Становись ты

Ещё краше!

2 ребенок:

У моей России длинные реснички,

У моей России светлые реснички.

У моей России голубые очи

На меня Россия ты похожа очень.

Скок: Молодцы ребята! А давайте, теперь потанцуем немного.

Дети под фонограмму выполняют движения «У жирафа пятна, пятна»

Вдруг, откуда не возьмись, выбегает Непоседа, расстроенный, напуганный и печальный.

Непоседа: здравствуйте, ребятишки и мои братишки! Я немного заблудилась, задержалась…

Прыг: Не расстраивайся, мы, правда, уже без тебя начали развлекаться и веселиться.

Скок: Не переживай, ничего страшного, присоединяйся к нам!

Непоседа: Конечно ничего страшного, в конце концов, я же с вами уже!

Скок: Ребятишки, подскажите, а какой формы Российский флаг? Каких цветов флаг? Молодцы!

Прыг: А давайте, все вместе, поиграем еще в интересную игру «соберись по цвету».

Всем детям раздаются вырезанные из бумаги по одному треугольнику. Треугольники трех цветов (Белый/, синий, красный ). Клоуны держат, по одному цвету треугольника. Дети под звучание музыки, должны собраться у того клоуна, который цвет у них.

Скок: Ну, а сейчас давайте мы с вами немного разомнемся.

Раз, два, все вставайте,

Три, четыре, приседайте,

Пять, шесть повернись,

Семь, восемь подтянись,

Девять, десять не зевайте,

Своё место занимайте.

Повторить два раза.

Прыг: Ох, и на славу дети и потрудились!

Скок: И правда, молодцы ребятишки!

Непоседа: А теперь давайте еще поиграем, хотите?

«Игра с платком»

Описание игры: вызываются любые пять желающих участников, звучит веселая плясовая музыка, дети танцуют под платком, как только музыка замолкает, Прыг и Скок и Непоседа опускают платок, а дети должны успеть убежать из- под платка. Игра проводится несколько раз с разными детьм

Непоседа: А любите ли вы рисовать?

Прыг: А любите ли вы танцевать?

Скок: А любите ли вы сладости?

Всем детям в конце праздника дарят по сюрпризному моменту: сладости. Под детские зажигательные песни дети рисуют мелками на асфальте солнце, небо и танцуют. А Скок, Прыг, Непоседа и воспитатели помогают детям.

Все дети довольные и радостные, зарядились положительными эмоциями и взрослые и дети!

«Веселая  Досчатинская ярмарка»

Сценарий праздника в фольклорном стиле

Цель:

Приобщать детей к своим корням, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора, традициям родного поселка.

Задачи:

• Обогащать знания детей о русском народном творчестве. Показать своеобразие, красоту русского фольклора.

• Содействовать пониманию национального колорита музыки (танцев и песен русского народа)

• Развивать выразительность речи, выразительность образа в пении, в танце, развивать память, внимание, воображение.

• Познакомить детей с народными праздниками  поселка, расширить кругозор детей в области народной культуры.

Предварительная работа:

Знакомство с традициями поселка, слушание русских народных песен, разучивание народных игр наших бабушек, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание.

Оборудование:

Трещотки, деревянные ложки, бубен, бубенцы, платки, корзинка, коробейник.

Оформление:

Перед центральным входов в ДОУ прилавки с народными промыслами и выставка кукол в национальных костюмах, угощения местных кулинаров.

Ход праздника

Звучит народная музыка. В под музыку выходят скоморох Аркаша и девица Дуняша (взрослые).

Скоморох: Здравствуйте, люди добрые,

Гости званные,

Гости желанные.

Дуняша: Мир вам, гости дорогие

Вы явились в добрый час –

Встречу теплую такую

Мы готовили для вас.

Скоморох: Ото всех дверей, ото всех ворот

Проходи скорей, торопись, народ!

Дуняша: Открываются ворота,

Заходи, кому охота!

Вместе: Ярмарка открывается

Веселье начинается!

Звучит народная музыка «А я по лугу»

Входит коробейник (папа) с двумя девушками (мамы), которые держат его под руки, кланяются и проходят к детям.

 Звучит вступление песни «Ах, ярмарка» родители под фонограмму исполняют песню

Коробейник: Расступись, честной народ

Всех нас ярмарка зовет!

Девушка: Нынче ярмарка у нас!

Покупай все про запас!

Коробейник: Пляши, гуляй,

Только рот не разевай!

Девушка: Пришла ярмарка с добром!

С пряниками, пирогами и орехами.

Коробейник: С песнями, плясками и потехами!

Девушка: Собирайся, снаряжайся

И на ярмарку отправляйся

Коробейник: Тары-бары, растабары

Расторгуем все товары!

Девушка: Пришла ярмарка с добром -

Мы сейчас для вас споем!

Песня в исполнении родителей «Поехал наш батюшка на базар»

После песни дети проходят на спортивную площадку украшенную в стиле ярмарки садятся на скамейки. Несколько родителей встают за прилавки.

Скоморох: Нынче ярмарочный день

Подходи кому не лень,

Дуняша: Походи-ка по рядам

Выбирай любой товар.

1 ребенок: Эй, ребята не зевайте,

Кто что хочет - покупайте!

Мама 1: Не ходите никуда,

Подходите все сюда!

Мама 2: Становитесь в ряд,

Забирайте все подряд!

Мама 3: Эй, ребята, удалые,

Купите ложки расписные!

Подходят мальчики, разбирают ложки,

.

1 ложечник: А мы ложечки возьмем

И плясать скорей пойдем!

2 ложечник: Расступись, народ честной

Не пыли дорожка,

Добры молодцы идут

Погулять немножко.

Мальчики исполняют «Танец с ложками» («Сударушка»)

Мальчики проходят за прилавки и кладут ложки.

Скоморох: Нынче ярмарочный день

Подходи кому не лень,

Дуняша: Походи-ка по рядам

Выбирай любой товар.

Мама 4: Эй, подходите.

Платки поглядите!

     Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите!

(девочки подходят, берут платки)

5 ложечник: Тара –ра, тара-ра

Идут девчата к нам сюда.

Платки разбирайте

В хоровод вставайте.

Девочки исполняют «Танец с платками»

Скоморох: Почтенная публика! Кому дырку от бублика?

От вкусного, хорошего. Отдаю задешево!

Дуняша: Корзины плетёные!

Пирожки печёные!

Яблочки садовые.

Яблочки медовые!

Скоморох: Налетай, сударики!

Продаю лопнувшие шарики!

Дуняша: Бубны! Погремушки!

Музыкальные игрушки

Налетай, выбирай!

Выбирай, забирай!

А ещё есть ложки, чтоб плясали ножки!

Ансамбль ложкарей р. н. п. «Долговязый журавель»

Скоморох: Да, веселые вы ребята! А загадки умеете отгадывать?

1. Любят девочки подружки

С маком бублики и…. (сушки).

2. Выпускает жаркий пар

Древний чайник …(самовар).

3. Три струны, её узнай – ка!

Заиграла …(балалайка).

4. Без неё в деревне скучно

Вместе с неё поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под весёлую ….(гармошку).

Скоморох: Молодцы, ребятки

Отгадали все загадки!

Тень-тень, потетень

Будем мы играть весь день!

Встаньте, дети, все в рядок

Поиграем в «Ручеек»

Игра в «Ручеек»

Дуняша: А какая ярмарка без игр и затей?

Выходите-ка играть, свою ловкость показать!

Всякий молодец на свой образец.

1.Ну, кто пробежит гусиным шагом из конца в конец?

«Бега» (по три человека в команде)

2. А кто здесь в петушиных боях молодец?

«Петушиные бои»

Скоморох: Не видал я русской избы пока

Без красивого половика.

Узорчатые, самотканные –

Были у каждой невесты в приданое.

Вот какой у меня есть «Чудо-коврик». Кто хочет его силу испытать?

Скоморох расстилает коврик и вызывает двух ребят.

Ставит их около себя спиной друг к другу.

По команде дети бегут в разные стороны и кто вперёд займет коврик. Кто вперёд встанет на коврик, тот танцует на нем.

Коробейник: Эй, весёлый наш народ,

Становитесь в хоровод.

Будем праздник продолжать

Будем петь и танцевать.

«Кадриль»

Скоморох: Повеселились мы на славу. А вот и наш купец Иванушка. Давайте спросим у него, что он на ярмарке увидел да домой семье везет.

Р. н. п. «Где был Иванушка?»

Дуняша: Что за ярмарка без блинков да пирогов?

Скоморох: Кому блины с пылу, с жару, гривенник за пару?

Песня «Блины».

Девочка: На блины мы приглашаем,

Всех блинами угощаем!

Угощают блинами гостей.

Дуняша: Коробейник Аркаша, а что у тебя в коробе?

Скоморох: Я принес на ярмарку

Угощенье разное:

Лучше нету радости

Для меня, чем сладости!

Достает угощение «Петушки». Угощает ребят.

Дуняша: Мы сегодня с вами

Дружно пели и плясали,

Мы на ярмарке весёлой

Побывали.

Коробейник: Тары-бары-растабары,

Раскупайте все товары!

К прилавкам подходите,

На товары посмотрите!

(дети и родители проходят к прилавкам, пробуют угощения, делятся рецептами).

Скоморох: Пора и честь знать,

Ярмарку закрывать!

Все: Вот и ярмарке конец,

Кто был весел – молодец!

Под песню «Ярмарка» все расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников для средних групп: "День защитников Отечества", "8 Марта", "Край ты мой любимый, Краснодарский край!!!"

Сценарий праздника "День защитников Отечества" Цели: прививать детям любовь к защитникам Отечества, патриотическое воспитание к стране в которой они живут Сценарий праздника "8 Марта"Цели: привив...

Край любимый сердцу дорог

Информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект нод в подготовительной к школе группе "Милый сердцу край".

Способствует формированию понятия Родина, воспитанию у детей любви  к родному краю, к малой родине, расширению и углублению знаний детей о Лямбире, Лямбирском районе....

Музыкально-творческий проект "Мы славим край, где мы живем!"

Педагогический коллектив нашего детского сада разработал долгосрочный творческий проект, участниками которого стали дети, их родители, а также воспитатели групп. Почему темой проекта стало патриотичес...

Мой край любимый – Уральский край

Создание условий развития ребенка открывает возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми, ...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...

Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение №1  к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Ка...