Образовательно-познавательный проект «Макеты» Достопримечательности ко дню рождения любимого города
проект (подготовительная группа)

Шишкова Елена Геннадьевна

Актуальность проекта:

      Ребенок перестал быть объектом педагогического воздействия и стал активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных знаний и умений. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной образовательной деятельности. Что, конечно же, сказывается на их развитии в целом. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к овладению знаний.   Существенным значением в жизни ребенка является игра - основной вид деятельности в дошкольном возрасте.

Для достижения результатов в работе по патриотическому воспитанию, в образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие детей необходимо использовать разнообразные средства, позволяющие воспринимать информацию зрительно. Мы решили использовать макеты. Макеты способствуют накапливанию у детей социального опыта жизни в своем городе, районе. Приобретение опыта еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, формирует постепенно в ходе воспитания любовь к близким, к детскому саду, родным местам. Любой край, город, район страны для ребенка неповторимы. В связи с этим необходимо пополнить, углубить знания детей о своём городе, районе, достопримечательностях. Реализация проекта осуществляется в преддверии празднования дня рождения района города.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

   

Образовательно-познавательный проект

«Макеты» 

Достопримечательности ко дню рождения любимого города

Номинация: «Наш район вчера сегодня»

Сроки реализации проекта: долгосрочный

       Автор:

Шишкова Елена Геннадьевна

воспитатель высшей кв. категории.

               

г. Красноярск

2023 г.

Актуальность проекта:

      Ребенок перестал быть объектом педагогического воздействия и стал активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных знаний и умений. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной образовательной деятельности. Что, конечно же, сказывается на их развитии в целом. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к овладению знаний.   Существенным значением в жизни ребенка является игра - основной вид деятельности в дошкольном возрасте.

Для достижения результатов в работе по патриотическому воспитанию, в образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие детей необходимо использовать разнообразные средства, позволяющие воспринимать информацию зрительно. Мы решили использовать макеты. Макеты способствуют накапливанию у детей социального опыта жизни в своем городе, районе. Приобретение опыта еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, формирует постепенно в ходе воспитания любовь к близким, к детскому саду, родным местам. Любой край, город, район страны для ребенка неповторимы. В связи с этим необходимо пополнить, углубить знания детей о своём городе, районе, достопримечательностях. Реализация проекта осуществляется в преддверии празднования дня рождения района города.    

      В нашем городе и районе много исторических зданий, памятников, но в силу загруженности родителей и отдаленности достопримечательности друг от друга наши воспитанники не могут их увидеть и посетить. Именно поэтому мы в нашей группе решили создавать макеты ко дню рождения города, района в котором в котором проживают ребята группы, организовывать выставки. Важной особенностью макетов в ДОУ является участие в их создании детей и родителей. Дети чувствуют свою причастность и значимость к макету: они участвуют в обсуждении его тематики, создают с родителями макеты зданий, памятников. Воспитанники из старшего возраста рассказывают об объекте младшим.

    Реализация проекта Макет «Достопримечательности ко дню рождения любимого города» предназначен для четырех образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

     Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в группе, воспитатель имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжета у детей. В жизни дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей. Любой ребенок будет рад появлению такого объекта.

     Макет уменьшенная модель объекта. Главной характеристикой макета является то, что он содержит в себе существенные особенности натуры в удобной форме, воспроизводит самые значимые стороны и признаки объекта. Конструирование макета повышает уровень любознательности детей, они задают вопросы, касающиеся объектов, находящиеся за кругом непосредственного наблюдения.  С помощью макета ребята познакомиться с памятниками, сооружениями города Красноярска, Железнодорожного района.

Участники  проекта
•Дети
•Родители
•Воспитатели

Вид проекта: творческий, долгосрочный, детско-родительский.

Цель – Изготовление из бросового материала макетов достопримечательностей, объектов города Красноярска, Железнодорожного района. Создание условий для сотрудничества, формирования партнерских отношений детей и взрослых средствами проектной деятельности.

Задачи:

Образовательные: рассмотреть достопримечательности города, района; назвать учреждения, находящиеся в непосредственной близости с домом, детским садом, работой мамы или папы.

Развивающие: мотивировать детей и их родителей к изготовлению макетов, расширить кругозор у детей дошкольного возраста, творческих способностей при конструировании элементов макета, развитие познавательных способностей – памяти, речи и воображения.

Воспитательные: в процессе изготовления объекта макета отмечать уровень любознательности детей, отвечать на заданные вопросы, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. 

Продукт проектной деятельности макет

  1. Конкурс видеороликов ко Дню рождения Железнодорожного района города Красноярска.
  2. Конкурс макетов «Мой детский сад» «Здания моего района», «Спортивные объекты района», «Моя улица».

Этапы реализации проекта:

I этап – разработать Положение о конкурсе семейных макетов, порядок проведения награждения. З родителей с целью и задачами проектной деятельности, с ее возможными вариантами. Создать мотивацию к предстоящей деятельности,

Предложить создание макета с детального изучения объекта: во время прогулок, бесед рассматривания иллюстраций обратить внимание детей на объект будущего макета, другие постройки на его территории, этажность, форму, растительность, их особенности.

II этап – основной изготовление макетов из бросового материала родителей с детьми. Освоение способов создания макетов, подбор материала по теме. Воспитатель -  консультант и непосредственный участника проекта семьи. Макет здания, памятника, улицы конструировать, опираясь на наблюдения во время прогулок. При конструировании макета обратить внимание детей на использование в работе бросового материала (пустые коробки). Это позволило решить задачи экологического воспитания, исследовательской деятельности, конструирования и ручного труда.

        В процессе практической деятельности обратить внимание детей, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё, дабы повысить у ребят уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с бросовым материалом.

 III этап -  заключительный - выставка семейных макетов, награждения

Данный проект носит практический характер и будет интересен воспитателям других групп дошкольного учреждения.

       Помимо овладения пространственным восприятием, поделки с помощью макета организовывают элемент предметно-развивающей среды в группе. Макет выступает как центральный элемент, организующий предметную среду для режиссерской игры с персонажами-игрушками. Играя в игры с макетом, дети описывают, сравнивают, повествуют, рассуждают о различных явлениях и объектах природы, тем самым  

Предварительная работа

  • Дидактическая игра «Достопримечательности города».

Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.

Материалы: фотографии исторических мест и зданий города; “мозаика” этих же фотографий; иллюстрации достопримечательностей других городов

Дидактическая игра «Думаем о родном городе».
Цель: закрепление правил поведения в городе и в природе, развитие

экологических представлений. Воспитывать у детей любовь к родным

местам, желание видеть их всегда красивыми.

Материал: карточки-иллюстрации

  • Дидактическое пособие «Развивающий куб «Достопримечательности Железнодорожного района города Красноярска». Это пособие многофункционально, предусматривает различные виды заданий, с кубом могут заниматься одновременно несколько детей, также куб может носить демонстрационную функцию.

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

  • Ходилка настольная игра с кубиком и фишками. «Я по городу шагаю, все что вижу отмечаю»

Предполагаемый результат:

  1. Пополнение предметно-пространственной среды в группе.
  2. Использование макетов для занятий по теме «Моя страна. Мой город. Мой район».
  3. Повышение уровня знаний детей о достопримечательностях города и района где живешь, их название, местонахождение, повышение познавательной активности через макет.
  4. Активное участие родителей в совместной с детьми   деятельности.


 Практическая значимость: Реализуя данный проект, можно рассказать детям о достопримечательностях города, истории их возникновения, значении их в жизни людей.  

Представляю вашему вниманию фото макета «Бассейн Сибиряк» город Красноярск. Конкурс приурочили ко Дню рождения Железнодорожного района города Красноярска, где расположен наш детский сад. Работу выполнила семья Кокорева Павла.

Для изготовления макета использована коробка гофрокартон, канцелярский нож, акриловая серая краска, колер синий, гуашь, кисти, застывающий пластилин, клеевой пистолет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Презентация проекта "С днем рождения, любимый город"

Творческий проект «С днем рождения, Санкт – Петербург» !для детей подготовительной группы Проект: долгосрочный ( апрель, май 2014 года, творческий, семейно-групповой, с использованием технологий социа...

«С днём рождения, любимый город» Сценарий праздника, посвященного дню города для детей старшего возраста.

Воспитывать любовь к родному городу, к родному дому. Приобщать к культуре и традициям русского народа. Знакомить сПоэтами и композиторами нашего города, с людьми живущими в нём. Развивать эстетическое...

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ К ЮБИЛЕЮ ГОРОДА «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НОВОКУЙБЫШЕВСК!» 2016 ГОД.

Музыкально-литературная викторина направлена на воспитание любви к родному городу, стремление изучать родной край; вызвать у детей чувство гордости за свой город, за свою страну....

Проект "С днем рождения, любимый город Инта!"

Опыт работы представлен на основе  проекта долгосрочного, творчески - поискового  "С дем рождения, любимый город Инта!", посвященный 60 - летию города для детей старшего дошкольног...

Проект к 79 летию г. Королева "С днем рождения, любимый город!"

Цикл занятий, посвященных дню города Королев....