Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:
    Занятие

    Коптевская Юлия Аркадьевна

    Знакомство с дымковской игрушкой детей 4-5 лет.  Используется интегрированный подход.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_dymka.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОУ Детский сад компенсирующего вида №2220

    Конспект занятия по декоративному рисованию

    в средней группе

    Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками»

    Воспитатель гр.№9

    Коптевская Ю.А.

    Г.Москва

    Знакомство с дымковской игрушкой.

    Программное содержание:

             Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушек, нарядность, яркость. Воспитывать интерес к народному творчеству.

    Материал: 

    Дымковские игрушки,  компьютер, книжка – раскладушка с иллюстрациями изготовление дымковской  игрушки, кукла Петрушка. Открытки на каждого ребенка с изображением дымковских игрушек.

    Ход занятия

    Входит Петрушка.

    Петрушка: Здравствуйте, ребята!

    Я веселая игрушка,

    А зовут меня…..(Петрушка).

    Верно!

    Я самый веселый на свете.

    За это нравлюсь я детям.

    Я пришел к вам не один,

    А привел своих друзей.

    А где они?

    Воспитатель: Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они.

    Петрушка: Я тоже догадался. Они на ярмарке. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать. Пойдемте на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями.

    Дети входят в зал. Звучит русская народная  мелодия. В зал на столах организована выставка дымковской игрушки.

    Петрушка: Не стесняйтесь! Знакомьтесь с ними поближе, посмотрите какие они красивые, красочные.

    Дети ходят по залу и рассматривают игрушки, называют их ( конь, птица, барышня…)

    Воспитатель: Вам понравились игрушки? Их ласково и нежно  называют «дымка», потому что эти игрушки делают в селе Дымково, а называются они – дымковские.

    - Как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки)

    Ребятки, а вы хотите узнать, из чего сделаны эти игрушки?

     Воспитатель вместе с детьми рассматривает и читает книжку-раскладушку в стихотворной форме.

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько здесь глины. Из нее лепят игрушки. Это печь. В нее кладут игрушки и обжигают. Они становятся твердые, крепкие, звонкие. Потом их белят и украшают игрушки  яркими узорами.

    Петрушка: Ребята, а я был еще на одной ярмарке и сделал фотографии этих игрушек. Хотите посмотреть?  Я Петрушка современный и у меня есть компьютер, вот он, идите сюда.

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает фото и задает наводящие вопросы.

    Воспитатель: Ребята, какими узорами украшают игрушки дымковскикие мастера? ( Кольца, круги, полоски, точки….)

    Какие цвета любят дымковские мастера? (красный, оранжевый, желтый – солнечные; зеленый, синий, черный.

    Петрушка: Какие яркие цвета, как весело от такого хоровода красок! Как же хочется потанцевать, мы все-таки пришли с вами на ярмарку.

    Петрушка приглашает в хоровод. Песня «Желтые сапожки»

    Ходят по дорожке

    Желтые сапожки

    Это не сапожки

    Петрушенькины ножки ( петрушка выходит в середину круга и танцует, дети хлопают)

    …….это не сапожки

    Наших деток ножки. Все дети стоят в кругу и танцуют

    Потом хоровод еще повторяется, и выбирают ребенка.

    Петрушка: Ну, ребятишки, как же с вами было весело! Какие вы молодцы! И петь и танцевать умеете!

    Праздник нам кончать пора

    Собирайся детвора!

     

    Вы знаете, я для вас приготовил подарки. Это фотографии моих друзей.

    Петрушка под музыку раздает детям подарки и прощается.

    Дети вместе с воспитателем уходят в группу.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

    Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

    Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

    Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

    Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край

    Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий  по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...

    Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Правила поведения на занятиях"

    Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...