Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:
    Занятие

    Коптевская Юлия Аркадьевна

    Знакомство с дымковской игрушкой детей 4-5 лет.  Используется интегрированный подход.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_dymka.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОУ Детский сад компенсирующего вида №2220

    Конспект занятия по декоративному рисованию

    в средней группе

    Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками»

    Воспитатель гр.№9

    Коптевская Ю.А.

    Г.Москва

    Знакомство с дымковской игрушкой.

    Программное содержание:

             Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушек, нарядность, яркость. Воспитывать интерес к народному творчеству.

    Материал: 

    Дымковские игрушки,  компьютер, книжка – раскладушка с иллюстрациями изготовление дымковской  игрушки, кукла Петрушка. Открытки на каждого ребенка с изображением дымковских игрушек.

    Ход занятия

    Входит Петрушка.

    Петрушка: Здравствуйте, ребята!

    Я веселая игрушка,

    А зовут меня…..(Петрушка).

    Верно!

    Я самый веселый на свете.

    За это нравлюсь я детям.

    Я пришел к вам не один,

    А привел своих друзей.

    А где они?

    Воспитатель: Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они.

    Петрушка: Я тоже догадался. Они на ярмарке. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать. Пойдемте на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями.

    Дети входят в зал. Звучит русская народная  мелодия. В зал на столах организована выставка дымковской игрушки.

    Петрушка: Не стесняйтесь! Знакомьтесь с ними поближе, посмотрите какие они красивые, красочные.

    Дети ходят по залу и рассматривают игрушки, называют их ( конь, птица, барышня…)

    Воспитатель: Вам понравились игрушки? Их ласково и нежно  называют «дымка», потому что эти игрушки делают в селе Дымково, а называются они – дымковские.

    - Как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки)

    Ребятки, а вы хотите узнать, из чего сделаны эти игрушки?

     Воспитатель вместе с детьми рассматривает и читает книжку-раскладушку в стихотворной форме.

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько здесь глины. Из нее лепят игрушки. Это печь. В нее кладут игрушки и обжигают. Они становятся твердые, крепкие, звонкие. Потом их белят и украшают игрушки  яркими узорами.

    Петрушка: Ребята, а я был еще на одной ярмарке и сделал фотографии этих игрушек. Хотите посмотреть?  Я Петрушка современный и у меня есть компьютер, вот он, идите сюда.

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает фото и задает наводящие вопросы.

    Воспитатель: Ребята, какими узорами украшают игрушки дымковскикие мастера? ( Кольца, круги, полоски, точки….)

    Какие цвета любят дымковские мастера? (красный, оранжевый, желтый – солнечные; зеленый, синий, черный.

    Петрушка: Какие яркие цвета, как весело от такого хоровода красок! Как же хочется потанцевать, мы все-таки пришли с вами на ярмарку.

    Петрушка приглашает в хоровод. Песня «Желтые сапожки»

    Ходят по дорожке

    Желтые сапожки

    Это не сапожки

    Петрушенькины ножки ( петрушка выходит в середину круга и танцует, дети хлопают)

    …….это не сапожки

    Наших деток ножки. Все дети стоят в кругу и танцуют

    Потом хоровод еще повторяется, и выбирают ребенка.

    Петрушка: Ну, ребятишки, как же с вами было весело! Какие вы молодцы! И петь и танцевать умеете!

    Праздник нам кончать пора

    Собирайся детвора!

     

    Вы знаете, я для вас приготовил подарки. Это фотографии моих друзей.

    Петрушка под музыку раздает детям подарки и прощается.

    Дети вместе с воспитателем уходят в группу.