Конспект занятия по рисованию "Волшебные фломастеры"
план-конспект по рисованию по теме

Евдокимова Татьяна Владимировна

Нетрадиционное рисование выдувными фломастерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_flomastery.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание. Расширять знание детей об окружающем мире: ветер – это движение воздуха; воздух находится везде, он невидимый, прозрачный.

Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения новым изобразительным материалом (фломастеры для выдувания).

Закрепить знания у детей правил работы с этим изобразительным материалом.

Учить детей работать коллективно.

Материал. Большая шкатулка, в ней большой веер и самодельные веера по количеству детей; большой целлофановый пакет в нем игрушки (цветы-вертушки); стаканы с водой и  соломинки по количеству детей; фломастеры для выдувания; большие листы бумаги, трафареты по временам года; подарки для детей; костюм Незнайки для взрослого; рамочки для рисунков.

Предшествующая работа. Проведение  занятий на темы: «Что такое ветер?», «где же воздух?» и другие. Рисование методом набрызга при помощи трафаретов. Изготовление вееров. Игры с игрушками – вертушками. Чтение сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей.

Ход занятия.

На столе стоит большая шкатулка, воспитатель обращает внимание детей на неё.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите какая шкатулка. Вы не знаете что в ней? Вот послушайте загадку, а отгадка лежит в шкатулке.

Он красивый расписной

Помогает людям в зной.

Ты  его разверни

И немного помаши.

      (веер)

Правильно, это веер.

Воспитатель открывает шкатулку, достаёт веер.

Воспитатель. Если я помашу веером, что происходит? (Машет).

Дети. Получится маленький ветерок.

Воспитатель. Возьмите по вееру и помашите ими у лица. Что чувствуете? А теперь подуйте на ладошку. Что чувствуете?

Дети. Ветерок.

Воспитатель. А что такое ветер?

Дети. Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель. Правильно. Ветер – это движение воздуха. А давайте вдохнём глубоко – глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете,  чем мы  с вами дышим?

Дети. Воздухом.

Воспитатель. Так что такое воздух?

Раздаётся стук в дверь, появляется Незнайка (в руках у него пакет с игрушками – вертушками).

Незнайка. Здравствуйте, дети и взрослые, а вот и я, знаменитый Незнайка.

Воспитатель. Здравствуй Незнайка, ты пришёл к нам в гости.

Незнайка. Да, хочу набраться ума – разума, чтобы быть умным – умным, такой же, как Знайка. А чем вы сегодня занимаетесь?

Воспитатель. Чтобы узнать, о чём мы сегодня говорим, отгадай загадки.

Есть невидимка

В дом не просится,

А прежде людей бежит,

Торопится.

  ( воздух)

Незнайка. Собака Пулька.

Дети. Воздух.

Воспитатель. Ой, Незнайка не отгадал. Вот ещё загадка.

Чего в комнате не видишь?

   (воздух)

Незнайка. Конфет. Их всегда не бывает. Были, съели, и их нет.

Дети. Воздух.

Воспитатель. Опять Незнайка не отгадал. А мы сегодня говорим о воздухе.

Незнайка. О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух. А вы ребята?

Дети. Воздух прозрачный, невидимый.

Воспитатель. Правильно. Воздух прозрачный и поэтому его невидно. И сейчас я докажу. Незнайка, что у тебя в руке?

Незнайка. Пакет с игрушками.

Воспитатель. Вот, Незнайка, воздух находится везде даже в этом пакете. Давайте освободим пакет от игрушек и аккуратно сверху его скрутим. Пакет пустой, но в нём что-то есть.

Воспитатель даёт возможность потрогать пакет детям и Незнайке.

Незнайка. Что же осталось в пакете?

Воспитатель. А в пакете воздух. Значит, воздух есть всюду! Давайте подуем через соломинку в стакан с водой.

Воспитатель подводит к столу детей, где стоят стаканы с водой, а них находятся соломинки.

Воспитатель. Почему появились пузырьки? Это воздух.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, которые принёс Незнайка.

Воспитатель. Ой, Незнайка какие интересные игрушки ты принёс. Давайте на них подуем. Только правильно не надувая щёк, губы трубочкой.

Незнайка. Как много я узнал. Что воздух прозрачный и поэтому его невидно. Это раз. Что воздух есть везде, даже в пустом пакете. Это два. И даже узнал, как в эти игрушки играть. Это три. О, как много. А сейчас давайте поиграем?

Незнайка проводит физкультминутку:

Вот Незнайкина зарядка

Выполняйте по порядку

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимитесь, отпуститесь.

Влево, вправо повернулись.

Рук коленями коснулись.

Сели – встали. Сели – встали.

Вы, надеюсь не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойней дышать.

Широко расставим ноги.

Влево, вправо.

Получается на славу.

 Дети стоят, улыбаются.

 Руки вверх, подняться на носочки.

 Распрямить плечи.

 Поднять и опустить плечи.

 Повороты туловища в сторону, руки на      поясе. Коснуться руками коленей.

 Выполняются приседания.

 Вдыхают через нос, выдыхают через рот.

 Ноги на ширине плеч.

 Наклоны туловища в стороны.

Незнайка. Молодцы, ребята.

Воспитатель. Давайте поиграем  с пальчиками.

Надуваем быстро шарик –

Он становится большим.

Вдруг наш шарик лопнул,

Воздух вышел – ш – ш – ш

Стал он тонким и худым.

Пальчики рук сжаты вместе.

Дети дуют на руки и показывают, как шарик надувается.

Пальцы опять сжимаются. Дети произносят звук «Ш».

Воспитатель. Незнайка, дети, мы уже знаем, что воздух невидимый, и он есть везде. А ещё воздух нам поможет рисовать.

Незнайка. А это как?

Воспитатель. У нас есть волшебные фломастеры. Рисовать мы ими будем при помощи воздуха, будем в них дуть. Дети тебе покажут, вот посмотри.

Незнайка. Как интересно. А что будете рисовать?

Воспитатель. Дети будут рисовать картины четыре времени года. Незнайка назови четыре времени года.

Незнайка. Четыре? (зажимает пальцы) Лето, лето, лето, лето.

Воспитатель. Нет Незнайка. Ты назвал только одно, а надо четыре. Ребята, помогите Незнайке.

Дети. Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель. Незнайка, сейчас дети нарисуют, и ты все их вспомнишь.

Дети, по два человека, выбирают трафареты, которые лежат на другом столе. И приступают к работе. Работы выполняются по разным временам года. воспитатель при необходимости помогает детям. А Незнайка ходит, смотри и хвалит детей.

В конце занятия дети показывают свои работы и называют времена года, которые они нарисовали.

Незнайка. Ой, как интересно! А у меня нет таких волшебных фломастеров и у других малышей нет.

Воспитатель. Дети, а давайте мы подарим Незнайке волшебные фломастеры?

Дети и воспитатель дарят Незнайке фломастеры.

Незнайка. Большое спасибо! А у меня тоже есть для вас подарочки и я вам их подарю.

Незнайка дарит, прощается и уходит. А воспитатель предлагает детям вставить в рамки выполненные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по рисованию фломастерами в младшей группе

Конспект занятия по рисованию фломастерами.Тема:"Животные жарких стран. Жираф"Цель: Учить детей рисовать туловище жирафа округлой формы; учить рисовать параллельные линии (шея,ноги); уч...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"

Цель: развитие  творческих  способностей  детей через нетрадиционное рисование на воздушных шарах фломастерами.Задачи:Учить детей рисовать на воздушных шарах фломастерами.Развивать вооб...