нетрадиционные приемы и способы изобразительной деятельности с детьми раннего возраста.
материал (рисование, младшая группа) по теме

Медведева Виктория Александровна

 

         Я считаю, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным  видом деятельности  детей.

        С помощью изобразительной деятельности малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а так же, устную речь и логическое мышление. Применение нетрадиционных  способов рисования способствует обогащению знаний и представлений о предметах и их использовании, материалах и их свойствах, способах применения.

          Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют избегать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами.  Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.       

Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляет детей, у них сохраняется активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют воспитателю осуществлять индивидуальный подход к детям.               

                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx11.91 КБ
Файл tablica.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  «Ягодки»

Цели: закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: разведенная гуашь; бумага для рисования красками с заготовками для рисунков (по количеству детей):ветками для ягодок; вода в баночках; тряпочки; салфетки; готовая картинка с изображением ягод (на ветке может быть одна ягодка, три или несколько); игрушка- мишка.

Техника рисования: рисование пальчиками.

                 Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (мишка)

-Правильно, мишка.  Но мишка чем-то расстроен и плачет. Ребята вы не знаете почему он плачет? Давайте спросим у него.

-Мишка , что случилось?

-Мишка хочет кушать. Ребята, а кто знает, что мишка любит кушать? (мед)

-Правильно, а что еще мишка любит? (лесные ягоды)

Правильно, мишка очень любит вкусные, сочные ягоды. Посмотрите какие у меня нарисованы ягодки на картинке. Сколько ягод висит на этой веточке? (одна)  А на этой ? (несколько) А на этой веточке? (много)  Давайте нарисуем вкусные и красивые ягодки для нашего Мишки-Топтыжки. Посмотрите, у вас на картинках нарисованы веточки, а ягод нет. Вот  краски. А кто знает, как нам нарисовать круглые ягодки на наших веточках? (пальчиками) Правильна, сегодня ягодки мы будем рисовать пальчиками. Ягодки могут быть разных цветов- красные, бордовые, синие.

 -Молодцы, ребята, очень красивые ягодки у вас получились. Мишка, а тебе нравится? (нравится, теперь я не буду плакать , спасибо вам, ребята)

 



Предварительный просмотр:

Месяц

Задачи

Организационная деятельность

Совместная деятельность

Создание развивающей деятельности

Октябрь

  1. Вызвать у детей интерес, желание рисовать, экспериментировать с материалами.
  2. Познакомить детей с красками. Учить правильно держать кисточку.
  3. Познакомить детей со способом рисования красками при помощи пальцев.
  4. Познакомить детей с основными цветами.

Дидактические игры: «Сбор урожая»,

« Что лишнее?»,

« Сравни предметы»,

« Найди такой же».    

 Чтение сказки « Теремок»;

потешка «Водичка- водичка»;

рисование: «Рябинка», «Осеннее дерево», « Свитер для моих друзей».

 Пирамидки (большие и маленькие), баночки с крышечками разных цветов, мячики разной величины, цветные карандаши, листочки. В книжном уголке: книги «Теремок», «Потешки» , А.Барто «Игрушки».

Месяц

Задачи

Организационная деятельность

Совместная деятельность

Создание развивающей деятельности

ноябрь

  1. Продолжаем учить детей рисовать красками при помощи пальцев.
  2. Продолжаем знакомить с основными цветами.
  3. Учить ритмично наносить точки, легким движением, прикладывая пальчик к бумаге.
  4. Учить рисовать точки ватной палочкой.

 Дидактические игры: « Отгадай и назови»,                                          «Сделай как я»,

«Построим башню».

Повторение сказки «Теремок», А. Барто «Игрушки».

Рисование: « Божья коровка»,                 « Ягодки»,  «Тучки и град».

 Игрушки и картинки домашних животных; фрукты и овощи; настольные игры «цвета»;  белые альбомные листы, гуашь, цветные карандаши.

Месяц

Задачи

Организационная деятельность

Совместная деятельность

Создание развивающей деятельности

декабрь

  1. Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев.
  2. Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу (без показа).
  3. Показать детям способ рисования ладошками.
  4. Закреплять знания цветов.

Дидактические игры: «Чей домик?»,

«Разноцветные поляны»,

«Воздушные шары».

Знакомство с зимой; чтение стихотворения  про новый год;

Рисование: «Ладошки»,

«Первый снег»,

«В лесу родилась елочка».

 Книги и иллюстрации связанные с зимой и новым годом; альбомные листы, гуашь основных цветов, цветные карандаши. Демонстрационный материал к дидактическим играм.

Месяц

Задачи

Организационная деятельность

Совместная деятельность

Создание развивающей деятельности

январь

  1. Продолжаем учить детей рисовать ладошками.
  2. Учить детей рисовать круглые формы тычком.
  3. Уточняем и закрепляем знания цветов.
  4. Познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат.

Дидактические игры: «Паровоз»,

« Что за форма?»,

«Елка».

Чтение потешки про пальчики;

 Рисование: «Птички»,

«Бусы».

Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

Театр на пальчиках; иллюстрации к дидактическим играм;  В книжный уголок: книги К.Чуковского « Айболит».

Геометрические фигуры разных цветов и размера. Листы бумаги белого цвета , цветные карандаши.

Месяц

Задачи

Организационная деятельность

Совместная деятельность

Создание развивающей деятельности

Февраль

  1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
  2. Продолжаем учить рисовать ладошкой и пальчиками .
  3. Развивать воображение.
  4. Формировать умение рисовать пальцами любые линии от кляксы.
  5. Знакомить детей с понятиями «высокий», «низкий».

 Дидактические игры: «Подбери перышки по цвету», «Высоко-низко», «Чей голос?».

Театрализация сказки «Теремок». Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Рисование: «Разноцветный ковер», «Цветочки в вазе».

 Большой конструктор в строительном уголке;  Материал для сказки «Теремок».Картинки лягушки , петушка, Лошадки, курочки  для дид. игры «Чей голос?». Листы бумаги белого цвета ,гуашь основных цветов.

Месяц

Задачи

Организационная деятельность

Совместная деятельность

Создание развивающей деятельности

март

  1. Познакомить с техникой обрывания бумаги.
  2. Учить обрывать бумагу разной жесткости.
  3. Формировать навык аппликационной техники.
  4. Дать представление детям о профессии повара.
  5. Закреплять знания геометрических фигур.

 Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Какой формы», «Фрукты-овощи».

Рисование: «Ветка мимозы», «Встреча с колобком», «Бусы».

Чтение и инсценировка сказки «Колобок»

Чудесный мешочек, предметы различной формы. Фрукты и овощи. В книжный уголок: сказка «Колобок». Картинки с изображением повара. Листы бумаги белого цвета , цветные карандаши, листы бумаги разной жесткости.

Месяц

Задачи

Организационная деятельность

Совместная деятельность

Создание развивающей деятельности

апрель

  1. Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными техниками.
  2. Развивать цветовосприятие и зрительную координацию.
  3. Познакомить детей с видами транспорта.
  4. Познакомить с понятиями «широкий», «узкий».

Дидактические игры: «Комната для медвежонка», «Поезд», «Куда едут машины».

Чтение потешки «Травка-муравка», Чтение стихотворений А.Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик».

Рисование: «Солнышко», «Паучок».

В книжный уголок: книги А.Барто «грузовик», «Самолет», «Кораблик» и иллюстрации к стихотворениям. Картинки с видами транспорта. Белые листы бумаги, цветные карандаши.

Месяц

Задачи

Организационная деятельность

Совместная деятельность

Создание развивающей деятельности

май

  1. Познакомить детей с натюрмортом.
  2. Упражнять в комбинировании различных техник рисования при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости.
  3. Развивать воображение.
  4. Воспитывать аккуратность.

Дидактические игры: «Цветные фоны», «Разноцветные фонарики», «Что изменилось», «Найди пару».

 Чтение стихотворения А. Барто «Солнышко».

Рисование: «Ягодки и яблочки на тарелочке»,

«Красивые цветы для пчелки», «Бабочка».

 В книжный уголок: А.Барто .

Картинки с изображением натюрморта. Демонстрационный материал к дидактическим играм.

Белые листы бумаги, цветные карандаши, гуашь основных цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная изобразительная деятельность с детьми раннего возраста "Бабочка"

Цели и задачи занятия (программное содержание):Цель: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, скатывать шар и надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картон...

интегрированное занятие по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветные шары»

Учить детей рисовать  округлые формы.Закреплять навык рисования фломастеры.Повторить название цветов.Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе....

Конспект ОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Воздушные шары». Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОДпо изобразительной деятельностис детьми раннего возраста.Тема: «Воздушные шары».Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин...

Консультация для педагогов «Методические приемы для занятий театрализованной деятельностью с детьми раннего возраста»

Продуктивным видом деятельности для коммуникативного развития, одним из самых эффективных способов воздействия, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип: учить играя, детей раннего возраста...

«Нетрадиционные формы работы в изобразительной деятельности с детьми раннего возраста»

Описание опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности....

МАСТЕР – КЛАСС «Использование разных технологий в изобразительной деятельности с детьми раннего возраста».

         Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, в этом возрасте у них очень активный указательный палец. В нашем детском саду приветствуется испо...