Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Вместе весело шагать по цветной дорожке"
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Насертдинова Лилия Минегатовна

Повысить интерес к своему здоровью. Познакомить с понятием "плоскостопие", с причинами  заболевания и способ ее профилактики. Формировать навыки рисования пальцами ног, продолжать учить детей при штриховке не выходить за контур.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное  занятие по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема: «Вместе весело шагать по цветной дорожке».

 Цель:  Повысить интерес к своему здоровью. Познакомить с понятием «плоскостопие», с причинами заболевания и способ ее профилактики.

 Формировать навыки рисования пальцами ног; продолжать учить детей при

 штриховке не выходить за контур.

             

 Материал:  Картинки с изображением плоской и здоровой стопы для демонстрации на магнитной доске. Шершавый коврик, 12 стульев, кубики: 12 красного цвета, 12 синего цвета, 12 листов бумаги, 12 наборов фломастеров.

Ход занятия:

 Занятие лучше всего проводить в зале под сопровождением музыки

 (Вход детей с воспитателем)

Воспитатель:  Дети, посмотрите как много гостей, давайте вместе поздороваемся с ними.

Дети:               Здравствуйте…

Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова

                        «Здравствуйте»

                        А кому вы еще говорите это слово»?

Дети:               Маме, папе, бабушке, дедушке, соседке и т. д.

Воспитатель: А что же означает слово «Здравствуйте»?

Дети:               Здравствуйте, значит будьте здоровы.

Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Дружининой « Что такое здравствуй».

                         Что такое «Здравствуй»?

                         Лучшее из слов,

                         Потому что «Здравствуй»,

                         Значит, будь здоров.

                         Правило запомни,

                         Знаешь, повтори:

                         Старшим это слово

                         Первым говори.

В зал входят двое детей Знайка и Незнайка, ведут спор ( у Незнайки обувь одета неправильно)

Знайка:           Я первым прибежал, я,я...!

Воспитатель: О чем вы спорите друзья?

Незнайка:       Ну почему я опять последним прибежал?

                        И ноги у меня болят…

Знайка: Может твоя обувь мазоль натерла, и ноги твои поэтому болят?

Воспитатель:  Незнайка, посмотри на свою обувь, ты ее правильно одел, как ты думаешь?        

                        Вы лучше друзья не спорьте. Мы сейчас с ребятами будем говорить о том, что нужно делать, чтобы ноги не болели. Мы приглашаем вас на наше занятие, присаживайтесь удобнее и слушайте.

( Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображение здоровой и плоской стопы)

Воспитатель:  Посмотрите на эти рисунки внимательно и скажите, какой из этих рисунков вам нравится и почему…

Дети: На первом рисунке изображена стопа ноги с изгибом. На втором рисунке - стопа ноги плоская.

Воспитатель:  Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о ПЛОСКОСТОПИИ. Казалось бы такой пустяк, небольшой изгиб на ступне, но она выполняет очень важную роль. Она уменьшает нагрузку на кости, на мышцы и всего позвоночника, когда мы с вами бегаем, прыгаем или же ходим. От чего же стопа ноги может быть плоской?

                       Оказывается причин несколько.

                       Вот у тебя Незнайка обувь удобная?

Незнайка:      Ну, она мне немножко жмет…

Воспитатель:  Вот видите, оказывается, из-за «неправильной» обуви очень быстро устают ноги. «Неправильная» обувь- это шлепанцы, маленькая или большая обувь…

Воспитатель:  А ваша обувь удобная, «правильная», рассмотрите внимательно свою обувь…

( Дети рассматривают свою обувь)    

Воспитатель:  Ребята, а все ли по утрам делаете зарядку?

Следующая причина в том, что среди нас есть лентяи, которые не делают        зарядку, не укрепляют мышцы свода стопы с помощью специальных упражнений.

                        Чтоб ходить, чтоб бежать,              

                        Чтобы весело скакать,              

                        С помощью зарядки мы

                        Укрепляем свои стопы.

Воспитатель:  А ты, Незнайка, по утрам зарядку делаешь?

                         Мы с ребятами каждое утро делаем зарядку, и не забываем об этом…

Воспитатель:  А с высоты прыгать любите?

Дети:                …Да!

Воспитатель:  Не всякую нагрузку могут выдерживать мышцы, поддерживающие стопу ноги. Детям нельзя прыгать с большой высоты.

На нашем сегоднешнем занятии рисования, мы с вами будем рисовать не

как обычно, т.е. пальцами рук. Мы научимся рисовать пальцами ног.

Но для этого сначала выполним комплекс упражнений.

Снимите все свою обувь и носочки и уберите их под стульчики

 (Дети разуваются, убирают все под стульчики)

                                             КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ:

1. Воспитатель:  По шершавой дорожке

                            Проходили наши ножки.

    ( Дети идут друг за другом по шершавой дорожке)

 

2. Воспитатель: Ножки прыгать научите

                            Через кубик перенесите.

( Дети сидят на ковре по кругу, вытянув прижатые одна к другой ноги. Поднимают ноги к верху, переносят ноги через лежащий на полу кубик и опускают ноги на пол . Упражнение выполняют 3-4 раза)

3. Воспитатель: Дружно кубики берем

                            И по кругу их несем

                            Кубик захватив ногами,

                            Другу справа отдаем.        

( Дети садятся по кругу, вытянув ноги к центру, Перед каждым ребенком кубик. Ребенок поднимает кубик, зажав его между стопами ног, Переносят вправо, опускают на пол, затем так же переносим кубик полученный от соседа слева и т. д. Таким образом, передвигают кубики по кругу.

4. Воспитатель: А сейчас еще раз пройдем по шершавой дорожке. Ребята, запомните свои ощущения. После того, как мы с вами поупражнялись, мы с вами попробуем пальцами ног обвести эти предметы…

 (Каждый ребенок подходит к столу и берет лист бумаги, упаковку фломастеров, мелкие кубики красного и синего цвета и садится на стульчик.)

 Воспитатель: Рисовать все любят люди,

                        А мы художниками будем.

                        Ногой фломастер ты возьми,

                        И детали обведи.

(Дети сидят на стульчиках, Перед ними на полу лежат листы белой бумаги, на которых разложены красный, синий кирпичик мелкого лего. Дети,захватив фломастер пальцами левой ноги – синий, пальцами правой ноги – красный кирпичик обводят).          

Воспитатель: Вот мы с вами обвели пальцами ног кубики мелкого лего, а теперь давайте рассмотрим,  какие рисунки, фигурки у нас получились. На какую фигуру или форму они похожи?

  Дети:   Овал, круг, прямоугольник…

Воспитатель:  Хорошо, а сейчас переверните свои листочки  обратной стороной вверх. Давайте попробуем обвести свою стопу.                                  

  (Каждый ребенок  обводят свою стопу)

Воспитатель: Скажите мне, когда вы ходили по шершавой дорожке, какие ощущения вы испытывали? ( Например:  Казалось, что ходим по траве и т. д.)

 Воспитатель: У вас у всех есть фломастеры разных цветов. Вам нужно будет сейчас заштриховать свои стопы, постараться передать те ощущения, которые вы испытывали при хождении по шершавой дорожке.

(Дети  раскрашивают  свои рисунки)

Воспитатель: При штриховке, воспитатель напоминает детям, что заштриховывать нужно в одном направлении, не выходя за край.

(В конце занятия, дети делятся своими впечатлениями от занятия)

Список литературы:

М.Н.Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях».

Ю.Ф.Змановский «Воспитываем детей здоровыми».

В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» дошкольный возраст.

Т.С.Комарова, А.В.Размыслова « Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».

Интернет…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».

Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....

План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

На занятии педагог знакомит детей с нетрадиционными техниками рисования:  мыльными пузырями исмешанной технике рисования восковыми мелками и акварельной краской....

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые н...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Весна - красна» с элементами двигательного игротренинга.

                                       Комплексное занятие по изобразительной деятельности...