Конспект занятия Осень "Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Гущеварова Татьяна Павловна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему " Листопад."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.5docxk._osen_listopad_pod.gr_.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

              План – конспект    непосредственно - образовательной   деятельности    
                             с  дошкольниками в подготовительной группе    

Тема  недели:  « Осень»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к произведениям живописи, видеть и понимать красоту окружающего мира,  бережное отношение к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.                                                                                                                                  Тема дня: «Листопад»

Интеграция образовательных  областей

Задачи:        

  1. Воспитывать интерес к  произведениям живописи.                                                                                                                      2 . Воспитывать  умения наблюдать и замечать изменения в природе                                                                                                                                                                     3. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков в окружающей природе.                                                                                                                        

 4.Уточнить  и  активизировать  словарь: золотая, ранняя, поздняя, дождливая, сухая…(коммуникация)                                                                                                                                            5.Формировать умения рисовать по памяти, развивать технические способности  рисовать красками.                                                                                                                               6. Вызвать интерес к созданию оригинальной композиции                                                                                                                                                        7. Развивать чувство формы, ритма и композиции.                                                                                                                           8. Способствовать  развитию  мелкой  моторики  пальцев  посредствам  пальчиковой  гимнастики (физическая  культура)                                                                                            9. Развивать умение рисовать деревья, передавать характерные особенности(кроны деревьев)-  (художественное  творчество)                                                                                                              10.  Продолжать  развивать  творческий  интерес к художественной  литературе (чтение  худ. лит-ры)                                                                                                                           11. Вовлечь  родителей  в  активное  сотрудничество.                                                                                

Методы и приёмы:

Наглядные:  Рассматривание картины Остроухова.                                                               Д/и «С какого дерева»»,                                                                                                                               Д/и« Собери картинку». «Какой лес»                                                                                                             Словесные:  Д/и  «Какая осень». Беседа по картине.                                                                                     Чтение стихов.                                                                                                                                 Практические: показ приемов, рисование.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением деревьев.                                                                  Д/и «С какого дерева»,  Д/и «Собери картинку».                                                                                    Тексты  стихов, загадок.                                                                                                                                  Бумага, краски, кисти ,  цв. бумага,  салфетки, магниты.

                       Формы  организации  совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной  деятельности

Двигательная

                                                                                                                                    Пальчиковая гимнастика «Листья»,

Физ.пауза. «Листопад»

П/и  «Подбери действие»

Игровая

Игры с  правилами. Д/и: «С какого дерева»

Д/и« Какая осень»                                                                                               Д/и « Собери картинку»

Продуктивная

                                                                                                                                          Рисование разных деревьев.

Рисование «Листопад»

Познавательно-исследовательская

                                                                                                                                      Находить изменения, которые произошли в природе.                                              

Наблюдение за деревьями.                                                                                          За птицами.

Коммуникативная

                                                                                                                                    Вопросы  воспитателя к детям.                                                                                    Какое время года?                                                                                       Какие признаки осени вы знаете?                                                                                     Какие осенние месяцы?                                                                       Какие бывают леса?                                                                                                                     Беседа по картине.

Музыкально- художественная

                                                                                                                             Слушание                                                                                                                           песни Попатенко                                                                                                                                                                                            « Листопад»

Чтение (восприятие)

Бунин «Осень»

Рябова «Осень»

                                                                   

                           Логика  образовательной  деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

  Ожидаемый  результат

1.

Воспитатель читает стихотворение «Солнце греет меньше»  

 Дети здороваются  друг с другом.                                                             Слушают произведение

Мотивация  на  продуктивную деятельность

2.

Воспитатель                                         спрашивает.  Когда это бывает?                                          

Дети отвечают на вопросы                                          

Развитие  внимания, свободного общения с  детьми  и взрослыми

3.

Предлагает                                            детям поиграть в игру «Собери картинку»

Дети  собирают картинку.  

Развитие самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение  отвечать  на  вопросы  воспитателя

4.

Предлагает   рассмотреть  картинки с видами деревьев

Рассматривают  картинки, отвечают на  вопросы

Какие деревья вы знаете?

Формирование  целостной  картины  окружающего  мира

Расширение  кругозора

5.

Предлагает поиграть в игру: Д/и «Чей листок»

Дети  играют

Развитие памяти и  внимания

6.

Чтение  стихотворения « Осень листья рассыпает – золотую стаю…» А. Барто

Слушают. Выбирают  стихотворение,  и читают сами,  которое  им  понравилось

Развитие  свободного  общения  с  взрослыми  и детьми по  поводу  прочитанного

7.

Предлагает рассмотреть картину художника Остроухова  

Рассматривают картину. Беседуют по ней.  

Формирование  зрительной памяти, развитие общения  

8.

Загадывание  загадок  

О разных деревьях

Отгадывают  загадки

Развитие  свободного  общения  с  взрослыми  и детьми

9.

Предлагает  игровое  упражнение  «Листья» «Ветер с листьями играет»

Дети выполняют упражнение

Развитие  мелкой  моторики  рук,

10.

11.

Предлагает детям приготовить свое рабочее место для творчества.

рассмотреть рисунок с Показ приемов рисования разных видов деревьев.

Дети  готовят

                                                                                                     Дети смотрят и запоминают

Формировать    самостоятельность  

                                                       Развитие внимания, зрительной памяти

12.

Предлагает  нарисовать                            на тему: «Листопад»

Дети   рисуют.                                                           Слушая музыку

Освоение  навыков  рисования.                                       Развитие творческих способностей. Развитие музыкального слуха

13.

Предлагает рассмотреть готовые работы.

Дети   отбирают понравившиеся работы для выставки.

Формирование эстетического вкуса, умение  замечать недостатки и устранять их.

14.

Заучивание  стихотворения                 « Осень, осень золотая, ты на крыльях к нам летишь…»

Учат  наизусть

Развитие  памяти  

15.

Заключительное  мероприятие:

Сделать выставку  в    детском саду для всех родителей

  Участвуют  в посещении выставки вместе с родителями.

Взаимодействие семьи и детского сада для  достижения целей НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...