Совместная изобразительная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста «Разноцветные бабочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Кротова Екатерина Андреевна

Cовместная изобразительная деятельность

воспитателя с детьми раннего возраста

«Разноцветные бабочки»

 

  1. Программное содержание:

Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования монотипия (симметричный отпечаток) на примере рисования бабочки.

Задачи:

  • Продолжать учить детей отгадывать загадки;
  • Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики;
  • Для развития артикуляционного аппарата, развивать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность, силу и правильное распределение воздуха;
  • Воспитывать любовь к природе;
  • Развивая стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;
  • Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету;
  • Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
  • Закреплять умение действовать по сигналу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raznotsvetnye_babochki_5_gruppa_oktyabr.docx423.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 390 Московского района

г. Санкт-Петербурга.

Совместная изобразительная деятельность

воспитателя с детьми раннего возраста

«Разноцветные бабочки»

Воспитатель Кротова Е.А.

2013 г.

  1. Программное содержание:

Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования монотипия (симметричный отпечаток) на примере рисования бабочки.

Задачи:

  • Продолжать учить детей отгадывать загадки;
  • Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики;
  • Для развития артикуляционного аппарата, развивать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность, силу и правильное распределение воздуха;
  • Воспитывать любовь к природе;
  • Развивая стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;
  • Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету;
  • Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
  • Закреплять умение действовать по сигналу.

  1. Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал):
  • 1 большая бабочка на ниточке;
  • маленькие бумажные бабочки на ниточках (по кол-ву детей);
  • цветы, вырезанные из картона;
  • картинки с бабочками и цветами;
  • палитра с гуашевой краской 3х цветов (синяя, зелена, желтая)
  • бумага формата А5 сложенная пополам с нарисованными карандашом крыльями бабочки (на одной стороне);
  • мягкие кисточки;
  • стаканчики с водой;
  • бубен.

  1. Ход занятия

Форма организации деятельности детей – подгрупповая

Методы: наглядные, словесные, практические, игра.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное, волшебное путешествие на цветочную поляну.

(на доске вырезанные из картона цветы).

- Посмотрите сколько красивых цветочков здесь растет. Среди этих цветов есть и наша маленькая гостья, но она покажется вам если вы отгадаете загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

 

(с одного из цветков взлетает бабочка на веревочке)

- Ребята кто же это?

- Молодцы, правильно, конечно это бабочка. Посмотрите какая она красивая, а какого она цвета?

- Хорошо, давайте посмотрим какие еще бывают бабочки.

(демонстрация картинок с бабочками).

- Ребята, у вас на столах лежат игрушечные бабочки на ниточках. Возьмите за ниточку каждый свою бабочку и подуйте на нее так, чтобы она «полетела». А для этого надо правильно подуть на нее. Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.

- Наши бабочки налетались, давайте их посадим на цветочек.

- Молодцы, как вы думаете кого мы сегодня будем с вами рисовать?

- Правильно, но будем мы это делать не совсем обычно.

- Назовите мне цвета красок, которые нам понадобятся. Мы будем рисовать разными красками, поэтому не забывайте хорошенько мыть кисточку, перед тем как взять краску другого цвета.

- У меня есть вот такие листочки сложенные пополам, на одной стороне нарисованы крылышки. Они простые, белые и нам надо их украсить. Для этого мы возьмем краску на кисточку и будем ставить на крылышки разноцветные, жирные кляксы. А затем, внимание мы сложим наш листочек пополам, погладим его ручкой и скажем волшебные слова (1,2,3 бабочка появись) и раскрываем наш листочек.

- У вас получились очень красивые бабочки. Положите их на столы, а пока крылышки наших бабочек сохнут мы с вами сами превратимся в бабочек.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

- Молодцы. Проверяйте высохли крылышки у наших бабочек?

- Давайте посадим наших прелестных бабочек на нашу цветочную поляну.

- Молодцы, вы нарисовали очень красивых бабочек и  на нашей волшебной полянке стало весело и красиво.

Дети

- Здравствуйте.

- Рассматривают материал размещенный на доске.

- Бабочка.

- Желтая.

- Рассматривают картинки с бабочками, отвечают на вопросы.

- Дети выполняют упражнение 4-5 раз.

- Сажают бабочку на цветочек в центе стола.

- Бабочку.

- Синяя, желтая и зеленая.

- Дети под руководством воспитателя, выполняют задание.

- Говорят волшебные слова хором «1,2,3 бабочка появись»

- Дети встают из-за стола и выполняют упражнение.

- Высохли.

- Дети прикрепляют свои работы на цветочную поляну (доску).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционные приемы и способы изобразительной деятельности с детьми раннего возраста.

Я считаю, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным  видом деятельности  детей....

Совместная изобразительная деятельность с детьми раннего возраста "Бабочка"

Цели и задачи занятия (программное содержание):Цель: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, скатывать шар и надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картон...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Бабочка. » ...

интегрированное занятие по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветные шары»

Учить детей рисовать  округлые формы.Закреплять навык рисования фломастеры.Повторить название цветов.Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе....

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других дет...

Арт-методика игры с тканью с детьми раннего возраста: «Разноцветные лоскутки»

В основе данной методики лежит технология «textile- fun» ( досуг с тканью), разработанной  Н. Д. Файзуллаевой и Т. Д. Фицнер....