Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке в средней группе "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx38.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Конспект

      Комплексного открытого занятия                 по   изодеятельности  и  музыке

                    в средней группе

              МДОУ №38» Искорка»

                        г. Подольск

Воспитатель: Полянина И. Ю.


Программное содержание:

  1. Закреплять у детей приёмы рисования мазками кистью. Научить простейшим приёмам рисования снежинок,
  2. Учить эмоционально откликаться на воздействие худ. образов при чтении стихов и пении р.н.песен.
  3. Продолжать учить выполнять работу коллективно.
  4. Воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, песен о зиме, танцев.

Знакомство детей с приёмами рисования узоров, снежинок.

Материал к занятию:

Макет домика, заготовки из цветной бумаги для снеговиков и ёлочек, белая и голубая гуашь, оборудование для аппликации и рисования.

Методика проведения:

Дети входят в музыкальный зал и встают полукругом.

В-ль:        ... Под голубыми небесами

Великолепными коврами

 Блестя на солнце, снег лежит...

Ребята это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно

 « ЗИМНЕЕ УТРО». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка-зима».

Давайте споём про зиму р. н. песню, которая так и называется «Зимушка- зима».

Песня «Зимушка-Зима» р.н.песня.

(песня исполняется в хороводе).

Ребята, мы с вами учили много стихов о зиме, давайте их вспомним.

1реб. Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором                  Обходит владенья свои.          Глядит- хорошо ли метели     Лесные тропы замели                        И нет ли где трещенки, щели,

И нет ли где голой земли?

Зреб. Пушисты ли сосен вершины.

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах.

4реб. Идёт, по деревьям шагает,

»=        Ч_*

 трещит по замерзшей воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде...

(Н. Некрасов).

В-ль:        Ребята,        посмотрите в окно, всё вокруг белым бело:        и

дома,        и        земля,        и даже деревья недели белые снежные шапки.

Кто прочитает стихотворение Сурикова «Зима»?

1реб. Белый снег пушистый

 В воздухе кружится

 И на землю тихо

 Падает, ложится.

2реб. И под утро снегом

 Поле забелело

Точно пеленою всё его одело...

В-ль:        Ребята,        а сейчас мы с вами оденем голый лес в

тёплые,        белые,        меховые наряды, покроем землю белым

пуховым покрывалом.

( на тонированном голубым цветом ватмане заранее нарисованы стволы деревьев).

В-ль:        Но это ещё не всё. Зимой мороз рисует причудливые

узоры и на окнах. Такие узоры можно нарисовать белой краской на голубом фоне или наоборот.

( Дети делятся на 3-4 группы и начинают заниматься изодеятельностью).

  1. Рисуют узоры на «окне».
  2. Рисуют снег        на деревьях, земле.
  3. Вырезают и        наклеивают зелёные        ёлочки.
  4. Вырезают и        делают аппликацию        снеговиков.

( После окончания работы вставляют узоры в окно домика.) В-ль :        А теперь давайте полюбуемся на свою работу,

отдохнём и споём песенку о зиме.


В-ль :        Ребята,        а вам не кажется, что здесь чего-то не хватает

Отгадайте загадку: Что за звёздочки резные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь- вода в руке.

Что это? Конечно же это снежинки. А где наши девочки -снежинки ?

Танец «Снежинки».

А теперь давайте дорисуем снежинки на нашем ватмане. ( рисуют).

Вот теперь наша работа полностью готова. Посмотрите, как красива наша зимняя работа.

Кто ещё хочет прочитать стихотворение о зиме?

Треб.        Здравствуй, гостья- зима!

Просим милости к нам                                                         Песни севера петь                                                                       По лесам и степям,

2реб        Есть раздолье у нас,-

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам                                                                  и ковры расстилай.

Зреб.        Нам не стать привыкать,-

Пусть мороз твой трещит;

Наша русская кровь На морозе горит!...

В-ль:        А давайте на прощанье встанем в хоровод и споём

р.н.песню « Ой- да», как это делали наши бабушки и дедушки.

На этом наше занятие закончено и вы можете ещё раз полюбоваться своей работой, а потом мы повесим её в нашем уголке творчества , чтобы все кто придёт к нам, могли посмотреть на вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр

Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр. Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоци...

Конспект комплексного открытого занятия.

Занятие-развлечение проводится в конце учебного года с целью заинтересовать детей.  Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности воспитанников....

Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...

Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.

Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...

Конспект комплексного открытого занятия

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе...