Конспект НОД Художественное творчество (рисование) тема «Знакомство с ахроматическими цветами»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Занятие учит детей работать в нетрадиционной технике граттаж .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_khudozhestvennoe_tvorchestvo.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Художественное творчество (рисование)

тема «Знакомство с ахроматическими цветами»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цели: познакомить с ахроматическими  красками (черной, белой, серой), учить работать в нетрадиционной технике граттаж 

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям, релаксация, индивидуальный подход, анализ детских работ.

Наглядные: показ иллюстрации, показ способа изображения.

Практические: нетрадиционная техника рисования

Планируемые результаты: умеет работать в нетрадиционной технике граттаж и  самостоятельно выполняет рисунок белых лилий ночью.

Материалы и оборудование: репродукции с преобладанием холодной и теплой гаммы цветов, запись музыкального произведения «Вальс цветов» П.И.Чайковского, картинки с изображением белых лилий, дидактическая игра «Жар-птица», готовые грунтованные листы для каждого ребенка, зубочистки.

Предварительная работа: заготовка ½ листа А4 для рисования.

Содержание организованной деятельности детей

1.Вводное слово

-Ребята! Сегодня нам принесли письмо от одного художника. Прочитаем?

«Дорогие дети! Ко мне в мастерскую утром прилетела из сказки Жар-птица. У нее неприятность и надо ей помощь. А у меня важные есть срочные дела, уезжаю. Приходите ко мне в мастерскую и помогите ей.

                                                                              Художник.»

-Ну что, пойдем? Я приглашаю вас с собой, если вы скажете мне кто такой художник? Что такое мастерская художника?

Дети идут в имитированную мастерскую художника. Там на столе краски, кисти, палитра, карандаши и т.д. на мольберте репродукции картин теплых и холодных тонов. В центре Жар-птица.  

- У этой Жар-птицы был сказочно красивый разноцветный хвост. Но случилась беда: некоторые цвета исчезли. Нам надо их восстановить.

- какие цвета остались? (кранный, синий, желтый)

-как эти цвета называются? (основные)

-как получить другие цвета? (надо смешать краски)

-какой цвет между красным и желтым?

-какой цвет между желтым и синим?

-какой цвет между синим и красным?

-как эти цвета называются? (составные)

- Молодцы ребята! Вы помогли Жар-птице, теперь она может отправиться в сказочную страну. Ну, раз мы пришли сюда, давайте посмотрим работы художника и поиграем. Я буду показывать различные репродукции, а вы должны определить, какая картина подойдет Снегурочке, а какая – Весне.  

Кроме семи цветов спектра (радуги) есть еще два загадочных цвета. Они тоже обладают волшебной силой. Послушайте сказку:

«Однажды в страну короля Палитры пришла черная королева Ночь. Она построила себе мрачный замок и стала в нем жить. У нее было волшебное черное покрывало, и этим покрывалом Ночь накрыла всю волшебную страну.

В один миг изменилось все в цветной стране. Наступила темнота и все краски потеряли свой цвет. Снегурочка и Весна решили помочь жителям-краскам. Они отправились далеко, во дворец королевы Утро. Ведь у нее было волшебное белое покрывало. Оно обладало таким свойством: до кого дотронется это белое покрывало, того оно делает нежным, добрым, а любой цвет- более светлым, воздушным и легким…

Королева Утро согласилась помочь. Как только она дотронулась до Ночи, та сразу улыбнулась, посветлела и убрала с волшебной страны свое черное покрывало. Все краски засияли своими цветами. Опять зазвучал смех, все веселились.

(«Вальс цветов» П.И.Чайковского.)

-С тех пор в волшебной стране появились два новых жителя, две новые краски, у которых нет цвета, но есть волшебные свойства. Когда Ночь прикасается своим покрывалом к любому цвету, то этот цвет становится более темным. Совсем другим свойством обладает белая краска –Утро. В смешении с другим цветом она создает нежное, звонкое, радостное настроение, потому что цвет становится светлее.

Однажды королева Ночь и королева Утро решили погулять в саду, концы их покрывал переплелись, и получился новый цвет – серый. Так волшебной стране появился принц Туман. И он заметил что в озере остались заколдованные белые лилии». Давайте расколдуем лилии

 Физминутка

2. Самостоятельная деятельность детей.

3. итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели «Лесные жители». Конспект НОД «художественное творчество», рисование в средней группе «Прогулка в зимний лес».

В данном НОДе представлено нетрадиционное рисование в средней группе, тема недели : "Лесные жители", мною были взяты 4  области: художественное творчество и социализация, познание и коммуникация....

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе « Знакомство с зеленым цветом»

Узнавать зеленый цвет, соотносить с его названием, узнавать на рисунке знакомы предметы; поддерживать интерес к изодеятельности; развивать воображение; воспитывать аккуратность....

Конспект НОД (Художественное творчество – Рисование) Тема: « Русский сарафан»

-познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;-вызвать интерес к жизни наших предков;-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной к...

Конспект ООД художественное творчество (рисование) Тема: «Лиса» (рисование тычком) (группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису...