Конспект интегрированного занятия на тему "Зимняя сказка" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Афанасьева Татьяна Францевна

Цель:   Обобщение  и  систематизация   знаний  детей  о  зиме.

Задачи:

Образовательные:

Актуализировать   знания  детей  о  сезонных   изменениях  в  природе  зимой;  активизировать   словарь  детей   (зима,  декабрь,  январь,  февраль,  снегопад,   сугробы,  метель,  непогода,    колючий,  вой  ветра,  хруст  снега,  ледяной,  порывистый); учить  составлять   общую  композицию зимнего  пейзажа,  гармонично  размещая  в  ней  свою  работу;

Развивающие:

Продолжать  развивать  память,  внимание,  наблюдательность,   воображение; умение   отвечать   на  вопрос  полным  предложением; навык  общения  со  взрослым;

Воспитательные:

Воспитывать   положительное  отношение   к  зиме,  любовь  и  уважение  к  красоте   природы  зимой;  уважительное  отношение  к  воспитателю  и  сверстникам; интерес  к  сотрудничеству  в  коллективной  работе.

Материалы:

Иллюстрации   и  слайды  с   изображением  зимы; рисунок   Незнайки  (грустный  и  весёлый); конверты   (на  каждого  ребёнка) с  геометрическими   фигурами; ватман с  изображением  «голых»  деревьев  для   коллективной   работы; заготовки  для  снежинок; палитры; гуашь; кисточки; альбомные  листы; баночки  с  водой; салфетки; клеёнки.

Предварительная   работа:

1.     Наблюдения   за  изменениями  в  природе  на  прогулке; беседы   о  сезонных  изменениях  в  природе,   признаках  зимы  и  её  продолжительности; составление  рассказов  о  зиме.

Образовательные  области: художественно-эстетическое развитие  (познавательно-речевое,  физическое развитие).

Словарная работа: снегопад,  метель, сугроб, колючий ветер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5_gruppy_2_versiya.docx236.82 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «УЛЫБКА»

 

Конспект

проведения образовательной деятельности

 по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

на  тему: «Зимняя  сказка»

для детей старшего дошкольного возраста

Составил  воспитатель:

Т. Ф. Афанасьева

Согласованно: ст. воспитатель

_____________О. Н. Ванявкина

Видное.  

февраль 2014 г.

Цель:   Обобщение  и  систематизация   знаний  детей  о  зиме.

Задачи:

Образовательные:

Актуализировать   знания  детей  о  сезонных   изменениях  в  природе  зимой;  активизировать   словарь  детей   (зима,  декабрь,  январь,  февраль,  снегопад,   сугробы,  метель,  непогода,    колючий,  вой  ветра,  хруст  снега,  ледяной,  порывистый); учить  составлять   общую  композицию зимнего  пейзажа,  гармонично  размещая  в  ней  свою  работу;

Развивающие:

Продолжать  развивать  память,  внимание,  наблюдательность,   воображение; умение   отвечать   на  вопрос  полным  предложением; навык  общения  со  взрослым;

Воспитательные:

Воспитывать   положительное  отношение   к  зиме,  любовь  и  уважение  к  красоте   природы  зимой;  уважительное  отношение  к  воспитателю  и  сверстникам; интерес  к  сотрудничеству  в  коллективной  работе.

Материалы:

Иллюстрации   и  слайды  с   изображением  зимы; рисунок   Незнайки  (грустный  и  весёлый); конверты   (на  каждого  ребёнка) с  геометрическими   фигурами; ватман с  изображением  «голых»  деревьев  для   коллективной   работы; заготовки  для  снежинок; палитры; гуашь; кисточки; альбомные  листы; баночки  с  водой; салфетки; клеёнки.

Предварительная   работа:

  1. Наблюдения   за  изменениями  в  природе  на  прогулке; беседы   о  сезонных  изменениях  в  природе,   признаках  зимы  и  её  продолжительности; составление  рассказов  о  зиме.

Образовательные  области: художественно-эстетическое развитие  (познавательно-речевое,  физическое развитие).

Словарная работа: снегопад,  метель, сугроб, колючий ветер.

Ход ОД.

Дети заходят в зал и встают полукругом, приветствуют гостей.

Воспитатель: Дети,  посмотрите,  сегодня   у  нас   гости.  Давайте  поздороваемся   с   ними.

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель: Теперь посмотрите на меня, я вам улыбаюсь, вы тоже улыбнитесь мне,  и гостям. Взгляните  вокруг. Что вы  видите? (Ответы детей).  Я  приглашаю  вас  в сказочный  лес!   Почему  он  сказочный?  (Ответы детей). Потому  что он  необыкновенно  красивый!    Теперь  вы  можете  сесть в  любой    свободный  сугроб.

Дети  садятся.

Воспитатель:  А теперь послушайте меня.

Снег на полях,

лед на водах,

вьюга гуляет.

Когда это бывает? (ответы  детей).

Сегодня  мы будем говорить о зиме. Посмотрите, к нам в гости пришел один сказочный герой, он обычно веселый, а сегодня он грустный. Кто  это? (ответы  детей).

Воспитатель:  Незнайка   грустный.  Давайте  прочитаем  его  письмо,  чтобы  узнать,  почему  он  грустит,   и  постараемся помочь  ему!

Читаем  письмо.

Воспитатель: Расскажем Незнайке о зиме? (ответы  детей).

Воспитатель: Посмотрите, у   себя  на   столах  вы  видите иллюстрации с разным временем года. Найдите только те, картинки, где изображена зима. Поднимите их  вверх.

Дети  поднимают  вверх   иллюстрации.  Наводящими  вопросами  помогаю  выбрать правильную  картинку, если  ребёнок ошибся.

Воспитатель:  На всех фотографиях изображена зима? (ответы  детей).

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете? (ответы  детей).

Воспитатель: А сейчас у нас какой идет месяц?

Воспитатель:  Мы   все  любим   зиму!  Почему? (ответы  детей).

Воспитатель:  Хорошо. А  как   вы  узнаёте,  что  наступила зима?  Какие признаки зимы вы знаете? (ответы  детей).

Воспитатель:  Правильно.  Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег? (ответы  детей).

Воспитатель:   Верно. Зимой  ветер  стал не   просто  холодным, а  ледяным,  порывистым. Порой  нам  кажется,  что он  нас  обжигает,  колит.  Колючий  ветер. А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер? (ответы  детей).

Воспитатель: Совершенно  верно!  Зима  не  может обойтись  без  метели,  которая   приносит  с  собой   сугробы!   Что  такое  сугробы? (ответы  детей).

Воспитатель:  Правильно! Что значит много снега? Из чего  состоит снег? Я вам подскажу:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (снежинки)

(ответы  детей).

Воспитатель:

- Все  снежинки  одинаковы  на  цвет-

Но  близнецов,   поверьте,  нет.

Найти  похожих  здесь  нельзя-

Мороз  старался,  и  не зря!

Воспитатель:  Нет  ни  одной  одинаковой  снежинки, они  все  уникальны, но  общие  черты  у  них,  всё-таки,  есть:  6   лучиков и  затейливый  узор  на  каждом! Ой, что это? (Достаю одну  из  снежинок). Кажется, зима  хочет с нами поиграть. Она спрятала разноцветные снежинки в нашем сказочном лесу. Давайте их найдём!

(Ищут  снежинки).

Воспитатель: Садитесь в свои  сугробы. Скажите сколько снежинок вы нашли? Какого они цвета? Какой геометрической формы? (Ответы детей).

Воспитатель:  Дети,  посмотрите  на  Незнайку, он  всё  ещё  грустный! Ему  ещё  нужно отгадать  загадки  про  зиму. Давайте  ему  поможем!

Кто  знает  верную  примету,

Высоко  солнце, значит  лето.

А  если холод, вьюга, тьма

И солнце  низко, то… (зима)

Наступили  холода.

Обернулась  в  лёд  вода.

Длинноухий  зайка  серый

Обернулся  зайкой  белым.

Перестал  медведь  реветь:

В  спячку  впал  в  бору  медведь.

Кто  скажет,  кто  знает,

Когда это  бывает?  (зима)

Через речку лег,

Пробежать помог (лёд)

На  дворе  горой,

А  в  избе  водой. (снег)

Бел,  да  не  сахар.

Ног  нет,  а  идёт.

На   всех  садится,

Никого  не  боится. (снег)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Без  рук,  а   рисует.

Без  зубов, а кусает. (мороз)

Воспитатель:   Вы,  наверное,  устали! Встаньте  возле   своих  мест,  мы  с  вами  немного  поиграем!

Дети  встают  возле  своих  мест.

Физ. минутка:

Ветер   дует  ледяной  (Дети   машут  руками)

И   вздымает  снега   тучу. (Приседают,  потом  встают,   разводят  руками)

Он  суровый   и   могучий. (Дети  крутят  руками)

Зайцы   прячутся  в  кустах. (Закрывают  лицо  руками)

Даже  хитрая  лиса

Притаилась  и  сидит.  (Дети  садятся  на  корточки,  потом  встают)

Ну,  а  снег  летит,  летит…(Дети  машут  руками).

Воспитатель:  На  своих  столах вы  видите  краски,  кисточки.  Значит,  мы  с  вами  будем рисовать.  Но что?  Кто  догадается? Я вам  подскажу:

Странная  звёздочка с  неба  упала,

Мне  на  ладошку   легла – и пропала!  (показываю  образец  снежинки).

Воспитатель:  Только  снежинки   будут  падать  не  нам  в ладошки, а  на  деревья,  сбросившие  на  время  зимы  листву! (обращаю  внимание  детей  на  ватман  с  уже  нарисованными  деревьями).  Напоминаю,  что  лучиков  у  всех  снежинок  6,  но  узор  всегда  разный! Давайте  мы с вами вспомним, как пользоваться кисточкой (Ответы детей). Сначала смачиваем кисточку в воде, затем кончиком кисточки набираем краску. Потом  промываем кисточку в воде.  А салфетка нам зачем? (Ответы детей). Правильно, чтобы убрать лишнюю воду с кисточки.

Вот теперь, берём  кисточки  и  начинаем  творить   и  фантазировать!

Дети  рисуют.

Воспитатель: А  теперь  нашими  замечательными  снежинками  мы  украшаем   лес.

Крепят  снежинки  на  ватман.  

Воспитатель:   Какой  волшебный  получился  пейзаж!!!

F:\копилка\DSC01644.JPG

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.; Мозаика-Синтез, 2014,-304 с.
  2. www.maam.ru
  3. www.liveinternet.ru

  1. Изобразительная деятельность в детском саду.  Учебно-методическое пособие. И. А. Лыкова, М.; Цветной мир, 2011, -208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»

Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...

Интегрированное занятие «Праздник книги Маршака» (Старший дошкольный возраст)

Увлекательное занятие по произведениям С.Я. Маршака...

Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста: ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА/Интегрированное  занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста/ЦЕЛЬ:В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах ...

Интегрированное занятие «Капустник». Для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи:·     Воспитывать любовь к  народным традициям через  народное творчество и игры.·     Формировать у детей представление о календа...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»

Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ...

Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...