Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ИЗО «Карандаши»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Осипова Елена Сергеевна

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ИЗО «Карандаши»

(по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Программное содержание:

- продолжать учить детей пользоваться кистью и гуашью, пальчиковыми красками;

- закреплять умение правильно закрашивать шаблон «карандаша», не заходя за границы;

- закрепить умение различать и называть цвета;

- воспитывать отзывчивость и доброту;

- вызывать эмоционально – эстетический отклик;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ИЗО «Карандаши»

(по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Программное содержание:

- продолжать учить детей пользоваться кистью и гуашью, пальчиковыми красками;

- закреплять умение правильно закрашивать шаблон «карандаша», не заходя за границы;

- закрепить умение различать и называть цвета;

- воспитывать отзывчивость и доброту;

- вызывать эмоционально – эстетический отклик;

Предварительная работа:

- чтение сказки В.Г. Сутеева «Мышонок и Карандаш»;

- просмотр мультфильма;

- дидактическая игра «Цветные карандаши»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- пальчиковая гимнастика «Карандаш в руках катаю»;

ТСО: спокойная мелодия

Материал и оборудование:

- кисти и цветные карандаши;

- гуашь и пальчиковые краск 4-х цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

- салфетки;

- коробочки под карандаши;

- карандаш – пенал;

- шаблоны-карандаши;

- медальоны – карандаши.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель начинает своё приветствии с игры «Здравствуйте ладошки!»

Здравствуйте, ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!
Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки! 
Плюх, плюх, плюх!

Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!

Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик!
 

 Пи, пи, пи!  
Здравствуйте , ребята!

Дети, посмотрите что у меня есть (показываю пенал-карандаш). Карандаш необычный, с секретом (потрясти пенал). Воспитатель открывает пенал и достает маленькие карандашики. Давайте внимательно рассмотрим нашего гостя и его друзей.

- Наш гость большой, а его друзья ….. (маленькие).

Предлагаю нам поиграть с карандашом (игра «Большой и маленький») Перед вами две коробки, одна большая, а другая маленькая. Большие и маленькие карандашики перепутались, помогите им попасть каждому в свою коробку.

Далее воспитатель предлагает детям покатать карандашики между ладошками и определить на ощупь, какие они (гладкие).

- А если мы надавим на карандаши, какие они? (твердые)

- Какого цвета наш гость? А какого цвета его друзья? (спросить всех детей).

Далее воспитатель обращает внимание детей на ровный конец карандаша (предлагает пальцем обследовать край карандаша).

- Ой, а этот край карандаша колется. Какой он? (острый, заостренный).

- Ребята, но вчера карандашей было много, а сегодня их очень мало. Что же произошло? Я знаю.

«Жил мальчик Вова. Он очень любил рисовать. Но однажды, когда Вова спал, но стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку». Теперь Вове нечем рисовать. Поможем мальчику сделать карандаши? (ответы детей).

Тогда проходите за столы и садитесь на места. Далее воспитатель показывает выполнение задания.

Посмотрите, у нас есть карандаши, только они белые и не цветные, давайте сделаем эти карандаши цветными. Дети приступают к заданию. После окончания работы дети вытирают руки салфеткой.

Анализ детских работ.

Ребята, а карандаш приготовил для вас ещё одну интересную игру ( игра «Стакан для карандаша!»).

Перед вами  4 стакана красного, желтого, синего, зеленого цвета и много карандашей, которые снова запутались и не могут попасть каждый в свой стакан, поможем им!

 «Вот теперь, сколько у Вовы карандашей». Карандашик благодарит вас за помощь и дарит вам медальоны – карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"

Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»

Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...