НОД занятия во второй младшей группе "Солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Биче-оол Айлуна Андреевна

НОД занятия во второй младшей группе на тему:

"Солнышко" 

Автор: Биче-оол Айлуна Андреевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ayluna.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

–детский сад «Артыш»

с. Ак-Тал Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва

непосредственно образовательная деятельность художественное творчество нетрадиционное рисование

Воспитатель: Биче-оол Айлуна Андреевна

2015г.

Цель:

Познакомить детей с новой техникой  нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»

Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему мероприятия.

Воспитывать аккуратность.

Задачи:

Образовательные:

- учить понимать слова «большой - маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; знакомить с геометрической фигурой «круг»;

- закрепление желтого цвета;  

Развивающие:

- развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;

-развивать восприятие, мелкую моторику пальцев;

- стимулировать эмоциональную сферу детей;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативность;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости.

        В ходе непосредственно образовательной деятельности реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Художественное творчество»

– развитие детского творчества.

«Коммуникация»

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

«Познание»

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Социализация»

– приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми .

«Здоровье»

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Познание»

- формирование сенсорных представлений;

- формирование целостной картины мира;

Словарная  работа:

- доброе утро, здравствуйте, луч, круг.

Материал  к  занятию:

Лист ватмана, желтая  гуашь, макет - солнышка, влажные салфетки, проектор,  запись с голосами птиц.

технические средства: DVD-проигрыватель,  аудиозапись с голосами птиц;

 методические средства:

лист ватмана, желтая гуашь, 8 тарелочек, влажные салфетки , макет солнца, зонт;

организационные средства: столы, магнитная доска, магниты.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Айлуна Андреевна приехала из села Ак-Тал чтобы познакомится с вами.

Когда я утром  проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком. ( Запись с голосами птиц)

                                          - Доброе утро! – Птицы запели, -

                                            Добрые люди, вставайте с постели,

                                            Прячется вся темнота по углам,

                                            Солнце взошло и идет  по домам!

Воспитатель:  А вас кто будит дома по утрам? (Ответы детей). А что говорит мама, когда будит вас? (Ответы детей).

Воспитатель:  А вы, какими словами встречаете новый день? (Ответы детей)

       Да ребята, все хорошие люди  здороваются друг с другом. Сегодня у вас гости, давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте!» (дети здороваются) или можно сказать «Доброе утро!» (говорят доброе утро).

Воспитатель: Смотрите, солнышко и к нам заглянуло потому, что пришла весна (достает большой желтый круг).

-  Какое оно по размеру? (большое), какого цвета? (желтое)

- Покажите какое солнце по форме (круглое).

- Давайте пальчиком в воздухе нарисуем солнышко круглое (рисуют маленький круг пальчиком в воздухе).

- А сейчас нарисуем маленькое солнышко (рисуют маленький круг пальчиком в воздухе)

- А теперь большое солнышко (рисуют большой круг).

    -  Ребята, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков. Мы ему поможем сделать лучики? (Ответы детей)

         Мы сделаем необычные лучики –  нарисуем их ладошками.

        А рисовать мы будем яркое веселое солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и людей.

Игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело поется.

        А теперь надо приступить к работе. Проходите за столы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу - это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель:  Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

-Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем  аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

- А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы.

(Помогаю в процессе работы).

- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

- Ой, какое веселое весеннее солнышко у нас получилось! Давайте полюбуемся им. (Вешает солнышко).

Воспитатель:

                                             Смотрит солнышко в окошко,

                                             Освещает комнатку.

                                             Мы захлопаем в ладошки

                                             Очень рады солнышку.      (Включить проектор с лучами и музыкой) Воспитатель: Мы  радуемся, и  я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Здорово, что мы все вместе! А солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...