Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Колечки для котенка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ванина Татьяна Викторовна

Конспект предназначен для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.konspekt_zanyatiya_s_detmi_kolechki_dlya_kotyonka.odt10.46 КБ

Предварительный просмотр:


            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   детский сад № 18 комбинированного вида

                               Красносельского района   Санкт-Петербурга

 

                        Конспект совместно-образовательной деятельности

                       по  Художественно-эстетическому развитию

                          (изобразительная деятельность рисование)    

                                      во второй младшей группе

                                             «Колечки для котенка»

                                                                                                Составила и провела:

                                                                                                      воспитатель

                                                                                                      Ванина Т.В.

 

                           

                                               

                                                       Санкт-Петербург

                                                               2014

Цели:  Учить детей правильно держать карандаш

             Развивать мелкую моторику детей.

             Закреплять знания детей о цвете и умение использовать карандаши

             разных цветов.

             Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: игрушка кошка, бумага для рисования, разноцветные карандаши, колечки от пирамидки.

                                             Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад,  у дверей меня

                           встретил необычный гость. Когда вы отгадаете мою загадку, вы

                           догадаетесь кто это ?            

                           Мордочка усатая,  шубка полосатая.

                          Часто умывается, а с водой не знается.( котенок)

Дети:                Котенок.

Воспитатель:  Конечно, ребята, это котенок.( показывает детям игрушку

                           кошку

                           Посмотрите и скажите мне какой он?

Дети:                Маленький, пушистый, смешной, полосатый.

Воспитатель: Да, ребята, он маленький и еще не умеет разговаривать.  

                           Давайте научим его разговаривать. Я буду читать стихотворение,

                           а вы мне  помогайте.

                           -Кошка, как тебя зовут?

Дети:                 - Мяу!

Воспитатель:  - Стережешь ты мышку тут?

Дети:                - Мяу!

Воспитатель: - Мяу, хочешь молочка?

Дети:              - Мяу!

Воспитатель: - А в приятели — щенка?

Дети:              - Нет!

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы научили нашего котенка разговаривать.

                         А еще котята очень любят играть. Они играют с клубочками

                         пряжи, с мячами, даже с простой мятой бумажкой придумают

                         себе игру. А мы сегодня для нашего котенка нарисуем колечки.

                        ( показывает детям как можно играть с колечком от пирамидки)

                         Вот так можно играть с таким колечком. Я думаю нашему  

                         котенку очень понравится наш подарок.  А теперь посмотрите

                         на колечко внимательно. Какую форму имеет колечко?

                       

Дети:               Колечко круглое.

Воспитатель: Правильно, а теперь обведите контур колечка пальчиком.

                          Покажите как вы будете рисовать колечко.

Дети:               Рисуют колечки пальчиком по воздуху.

Воспитатель: Колечки у нас будут разноцветными. Каждый из вас выберет

                           тот карандаш, цвет которого вам больше всего нравится.

                           Скажите,  какой цвет вам больше всего нравится?

Дети:                Красный, желтый, синий, зеленый, розовый.

Воспитатель:  А теперь посмотрите, какие колечки для котенка нарисую я.

                           Вот большое колечко , а вот это маленькое. Вот какие колечки я

                           подарю нашему котенку, чтобы ему было весело с ними играть.

                           А какие колечки нарисуете вы для нашего котенка?

Дети:                Выбирают цвет карандаша и выполняют задание.

Воспитатель: В процессе рисования контролирует детей , помогает тем

                           детям, которые затрудняются в выполнении задания.

                           А теперь давайте покажем котенку наши подарки. Слышите,

                           как он мурлычет: «Мурр!  Мурр!» Значит ему понравились

                           подарки. Давайте поиграем с нашим котенком.

                           Игра «Котенок»

                          (предлагает представить детям, что они котята)

Дети:               выполняют движения соответственно тексту.

 Если  кто-то с места сдвинется,       Прыжки на месте.

 На него котенок кинется                     Имитация движения«котенок царапается»

 Если что-нибудь покатится,

 За него котенок схватится.                Прыжок на месте, присели на корточки.

 Прыг- скок! Цап-царап!                       Два прыжка на месте, движение «котенок

                                                                 царапается».

 Не уйдешь из наших лап!                     Руки в стороны, хлопок в ладоши.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Котенку очень понравилось с вами играть.

                         А теперь давайте угостим нашего гостя молочком.

                         Ему пора возвращаться домой, давайте скажем ему:

                       «До свидания!»

Дети:             Прощаются с котенком.

 

                   

                         

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация. "Дом для лягушки"

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе Аппликация. Тема: « Дом для лягушки». СОД было проведено в ноябре,прошло легко и...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы по конструированию на тему «Ёж в лесу»...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Изготовление декораций из гипса для «Макета города»

Ознакомление детей с гипсом, с возможностью изготовления предметов с помощью заливки гипса; формирование умений и навыков работы с этим материалом....

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы по рисованию на тему «Бельчонок»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы.По лексической теме "Животные наших лесов" Рисование на тему: "...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по аппликации на тему «Домик для скворца»

Конспект ОД предназначен для детей 5-6 лет, состоит из основных частей, где использованы разнообразные педагогические методы и приемы работы с детьми....

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»...