Перспективный план по ФГОС по художественно эстетическому развитию "Рисуем в нетрадиционной технике" в младшей группе. Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на кружке. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_3.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Техника рисования

Программное содержание

Материал

1

Рассыпались мамины бусы.

Пальчиками.

Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Развитие умений наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Развитие умений набирать краску на кисть и хорошо ее промывать.

Альбомный лист, мисочки с гуашью, салфетки.

2

Дождик, дождик веселей капай, капай не жалей.

Пальчиками.

Ознакомление с синим цветом. Развитие умений наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Воспитание интереса к рисованию.

Альбомный лист с нарисованной тучей, мисочки с гуашью, салфетки.

3

Подари маме ткань на платье.

Пальчиками.

Развитие умений наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Воспитание интереса к рисованию.

Альбомный лист, мисочки с гуашью, салфетки.

4

Посыпался веселый горох.

Пальчиками.

Ознакомление с зеленым цветом. Развитие умений наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Воспитание интереса к рисованию.

Альбомный лист, мисочки с гуашью, салфетки.

5

Листопад.

Пальчиками.

Развитие у детей способности передавать в рисунке изображение окружающего мира.

Альбомный лист, мисочки с гуашью, салфетки.

6

Соберем ягоды.

Пальчиками.

Ознакомление с красным цветом. Развитие  умений ритмично и равномерно наносить точки на заданную поверхность бумаги.

Альбомный лист с нарисованной корзиной, мисочки с гуашью, салфетки.

7

Ветка рябины.

Пальчиками.

Тампонирование.

Ознакомление с красным цветом. Развитие умений рисовать на ветке ягодки тампончиками, а листики - пальчиками - примакиванием. 
Развитие чувства восприятия, композиции.

Альбомный лист с нарисованной веткой, мисочки с гуашью, салфетки.

8

Облака.

Тампонирование.

Ознакомление с белым цветом.Ознакомление приемам тампонирования.

Мисочки с гуашью, губки, альбомный лист затонированный в голубой цвет, салфетки.

9

Дорога для автомобиля.

Пальчиками.

Развитие умений наносить прямые горизонтальные линии.

Альбомный лист, мисочки с гуашью, салфетки.

10

Падает пушистый снег.

Пальчиками.

Воспитание у детей интереса к рисованию. Развитие  умений наносить точки на бумагу по всей поверхности.

Альбомный лист, мисочки с гуашью, салфетки.

11

Снежный ком.

Тампонирование.

Формирование у детей желания изображать фигуры округлой формы. Находить сходство рисунка с окружающим миром.

Мисочки с гуашью, губки, альбомный лист затонированный в голубой цвет, салфетки.

12

Елка.

Трафарет.

Ознакомление приемам рисования трафаретом.

Ознакомление с зеленым цветом.

Трафарет елки, альбомный лист, салфетки, мисочки с зеленой гуашью, губки.

13

Украшение елки.

Пальчиками.

Развитие умения рисовать пятна. Воспитание умения аккуратно пользоваться краской.

Альбомный лист, мисочки с гуашью разного цвета, салфетки.

14

Сугробы.

Тампонирование.

Развитие умений аккуратно пользоваться краской, рисовать пятна. Формирование умений узнавать в нарисованных пятнах изображение знакомых предметов.

Мисочки с гуашью, мятый целлофановый пакет, альбомный лист затонированный в голубой цвет, кисточка салфетки.

15

Снеговик.

Тампонирование.

Воспитание интереса к рисованию. Формирование у детей желания изображать предметы округлой формы методом примакивания. Воспитание аккуратности.

Мисочка, альбомный лист затонированный в голубой цвет, мятая бумага, салфетки.

16

Потеряли ребятки на дороге перчатки.

Рисование ладошкой.

Ознакомление приему рисования ладошкой. Воспитывать интерес к рисованию.

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

17

Белая береза под моим окном.

Рисование тычками.

Ознакомление приемам тычка. Развитие чувства композиции, развитие умений правильно держать кисть.

Альбомный лист с нарисованным контуром березы, белая гуашь, жесткие кисти, салфетки.

18

Закат.

Рисование на мокрой бумаге.

Ознакомление приемам рисования на мокрой бумаге. Развитие умений видеть в рисунке явление окружающей природы. Развитие чувство цветового восприятия.

Альбомный лист, непроливайка с водой, кисточка, гуашь разного цвета в розеточках.

19

Ночь и звезды.

Рисование на мокрой бумаге.

Ознакомление с приемом рисования на мокрой бумаге. Развитие умений видеть в рисунке явление окружающей природы. Умение правильно держать кисточку.

Альбомный лист, непроливайка с водой, кисточка, гуашь разного цвета в розеточках.

20

Ветка мимозы.

Пальчиками.

Развитие умение рисовать на заданной поверхности листа.

Альбомный лист, мисочки с гуашью, салфетки.

21

Веселый цыпленок.

Пальчиками.

Развитие умений рисовать на заданной поверхности листа. Ознакомление с желтым цветом.

Альбомный лист с нарисованным контуром цыпленка, мисочки с гуашью желтого цвета, салфетки.

22

Тюльпаны в подарок маме.

Рисование ладошкой.

Ознакомление с приемом рисование ладошкой. Развитие фантазии, воспитание чувств любви к маме.

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

23

Солнышко.

Тампонирование.

Развитие умений рисовать округлую форму приемами тампонирования Ознакомление с желтым цветом.

Мисочка, альбомный лист, марля, салфетки.

24

Лучики для солнышка.

Пальчиками.

Развитие умений рисовать короткие, длинные линии. Ознакомление с желтым цветом.

Альбомный лист с нарисованным солнышком, мисочки с гуашью, салфетки.

25

Солнечные зайчики.

Тампонирование.

Развитие умений рисовать приемами тампонирования. Ознакомление с желтым цветом. Воспитание чувство композиции.

Мисочка с гуашью желтого цвета, альбомный лист, марля, салфетки.

26

Весенние лужи

Рисование на мокрой бумаге.

Развитие умений держать правильно кисточку. Воспитание интереса к рисованию. Развитие умений видеть в рисунке явление окружающей природы.

Альбомный лист, непроливайка с водой, кисточка, гуашь разного цвета в розеточках.

27

Волшебный цветочек (радуга).

Пальчиками.

Развитие умений различать цвета. Воспитание интереса к рисованию. Развитие умений видеть в рисунке явление окружающей природы.

Альбомный лист, мисочки с гуашью, салфетки.

28

Какое небо голубое.

Рисование на мокрой бумаге.

Развитие умений держать правильно кисточку. Развитие умений видеть в рисунке явление окружающей природы.

Альбомный лист, непроливайка с водой, кисточка, гуашь голубого цвета в розеточках.

29

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.

Рисование ладошкой.

Ознакомление с зеленым цветом. Развитие умений в технике рисования ладошкой. Развитие умений заполнять отпечатками всю поверхность. Развитие умений цветового восприятия, творчество.

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

30

Одуванчики.

Тычок жестокой полусухой кистью.

Развитие умений рисования способом тычка по контуру цветы одуванчика. Закрепить умение детей закрашивать листья кончиком кисточки. Расширить знания детей о первых весенних цветах обогащать словарный запас детей прививать интерес к поэзии.

Жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата с контуром одуванчика.

31

Воздушные шары.

Тампонирование.

Развитие умений рисовать предметы округлой формы, называя их цвет.

Мисочки с гуашью разного цвета, губки, альбомный лист.

32

Весенние деревья.

Тампонирование.

Развитие умений рисовать техникой тампонирования. Ознакомление с зеленым цветом.

Мисочки с гуашью зеленого цвета, губки, альбомный лист с нарисованным стволом и кроной.

33

Цветы для пчелки.

Оттиск печатками из картофеля.

Ознакомление с техникой оттиска с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать цветок, стебельки и листочки. Развитие умений чувства композиции.

Мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

34

Грибная поляна

Оттиск печатками из картофеля.

Развитие умений в технике оттиск с помощью печаток.

Развитие умений чувства композиции.

Мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Список литературы.

  1. Волшебные краски. Книга для детей и родителей – М: АСТ-ПРЕСС 1996 – 96с. Автор Никологорская О. А.
  2. Рисуют младшие дошкольники. Пособие для воспитателя. М. «Просвещение», 1971г. – 109с.
  3. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа). Книга для воспитателя детского сада – М. Просвещение 1992г. – 143с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме "Предметно-развивающая среда в младшей группы как фактор успешной адаптации детей к условиям ДОУ." Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.

Адаптация (от лат. adaptation – «приспособляю») – сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом....

"Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО" Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.

Существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, усиливающий распад семьи, пресыщения удобствами, снижение внимания к формированию трудолюбия (...

Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа

Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС  ДО...

Перспективное планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа

Перспективное планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел  "Музыка", 2 младшая группа...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО

Перспективное планирование  составлена на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов  все...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 1-я младшая группа

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о. Заведующего МКДОУ «Детский сад  № 20«Колокольчик&raqu...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 2-я младшая группа

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик»  УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего  МКДОУ «Детский сад  № 20«Колок...