Использование нестандартного оборудования для развития творчества детей на занятиях по изобразительной деятельности
презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к невыразительности детских работ, так как не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием, его необходимо научить разнообразной технике с использованием нетрадиционного оборудования.
Волшебная ладошка Рисование с помощью ладошек – одно из любимых занятий. Оно дарит радость творчества, увлекает и удивляет. Обмакнем ладонь в краску ( краска наливается в плоскую посуду ) и прижмем к бумаге. Дорисуем детали вот и получилась рыбка, петушок, утка, краб или маленький гномик А может это елочка или волшебное дерево. Ребром ладони можно напечатать брюшко бабочки, а крылья ладошками. Фантазируй и твори!
Пальцевая живопись Краска (гуашь)наливается в плоские розетки, а в плоские баночки ставится вода. Каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые в баночке пальцы тут же вытираются салфеткой. Примерные темы: «Пейзаж», «Медвежата в лесу», « Фрукты на тарелочке», и т.д.
Печатание листьями и засушенными растениями Лист дерева (кустарника) положить на кленку и раскрасить гуашью. Аккуратно приложить лист дерева раскрашенной стороной к альбомному листу. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист дерева. Отпечаток готов . Сделать дорисовку. Таким способом можно печатать любым засушенным растением: трава, цветы. Примерные темы для рисования. «Ветка». «Осенний лес». «Дерево осенью». «Рыбки в аквариуме», и т.д.
Печатка Одним из доступных для ребенка способов- является печатка. Формы печаток можно разделить на два вида: предметные и геометрические. Предметные это- изображения цветов, птиц, животных и др. Геометрические печатки исполняются в форме круга, квадрата, овала, прямоугольника и т.д. Для того, чтобы начать печатать, печатку необходимо покрыть кисточкой тонким слоем густой гуаши(краска не должна растекаться), и приложить к листу бумаги. Дорисовать изображение.
Набрызг Наложить на лист бумаги контур изображаемого предмета. Кисть с краской или зубную щетку держат ь на большом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить по ворсу движением на себя. ( если делать движение от себя , то брызги от краски будут попадать на человека )Когда краска высохнет, снять верхний лист. Таким способом можно тонировать бумагу, прикрыв место изображения предметом шаблоном. Примерные темы для рисования : «Салют, фрукты, букет цветов, грибная полянка».
Рисование кляксами Акварельную крас к у развести водой, накапать в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны. подумать, что напоминают получившиеся кляксы. При необходимости нарисовать детали. Примерные темы для рисования Деревья, цветы
Мятый рисунок Берется альбомная бумага и сминается, затем расправляется. На мятом листе выполняется рисунок красками.Рисунок получается как бы выпуклым, мозаичным. Примерные темы: «Зима в лесу», «Котенок на лужайке» ит.д.
1.Берется лист бумаги натирается свечой. По нанесенному фону выполняется рисунок. Рисунок получается пушистый, размытый. 2.Рисунок наносится свечой, получается «волшебный рисунок», он есть и его не видно. Сверху покрывается акварелью и рисунок проступает. Так же выполняется рисунок восковыми мелками. Примерные темы: пейзажи, звери, цветы. Рисование по свече и свечой, восковыми мелками.
Рисуем губкой На влажную губку по ширине наносятся полоски цветной гуаши. Губка переворачивается краской к влажному листу бумаги и проводится непрерывная линия- радуга. Разнообразные движения руки дают разные линии, которые можно превратить В улитку ,бабочку, цветок, дополнив рисунок деталями.
Граттаж Нанесем цветной фон акварелью и посушим. Весь фон полностью затираем свечой. В розетке смешаем черную тушь с небольшим количес- твом шампуня и перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. Заостренной палочкой процара- пываем рисунок.
Рисуем ниточками Взять нитки длиной25-30см., окрасить их в разны цвета,выложить на одной стороне листа.концы ниток вывести наружу. Сложить половинки листа,прижать и разгладить,затем, не снимая ладони с бумаги, осторожно выдернуть одну нитку за другой. Разверните лист…А нитки –то волшебные. Примерные темы: « Морозные узоры», «Цветные сны», «Кружева».
Рисуем тычками Изображение выполняется по тонированному листу бумаги. тычками разного размера, можно использовать гигиенические палочки.Тычки опускаются в гуашевую краску и плотно прижимаются к бумаге, оставляя след.Рисовать изображение можно сразу -в старших группах, в младших -рисуется контур изображения и зарисовывается тычками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182363-1358504488.jpg)
Использование нестандартного оборудования для развития творчества детей на занятиях по изо
Использование нестандартного оборудования для развития творчества детей на занятиях по изо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-255573-1382001989.jpg)
"Использование нестандартного оборудования развития творчества детей на занятиях по изо"
quot;Использование нестандартного оборудования развития творчества детей на занятиях по изо"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1060613-1537550793.jpg)
ПРОЕКТ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ И СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ»
ПРОЕКТ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ И СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ»...
Развитие творчества детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы
На сегодняшний день системе дошкольного образования уделяется особенно повышенное внимание. Ее главной задачей является максимальное содействие психическому развитию, сохранению и укреплению пси...
Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования в рамках здоровьесбережения детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях учителя логопеда
Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования....