конспект занятия по рисованию "Натюрморт"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Монгуш (Оюн) Алимаа Кызыл-ооловна

Задачи:

-Продолжить знакомить детей с жанром живописи – натюрмортом.

- Продолжить учить детей в составлении композиции из разных предметов, рисовании и закрашивании составленного натюрморта.

-  Учить детей рисовать с натуры,различные овощи и фрукты.

 -  Учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги;

- Дать детям представление о том, как художник придумывает композицию для своей картины.

- Воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников;

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

- Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов;

- Развивать воображение, фантазию и эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natyurmort_microsoft_word_3.docx768.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 36 «Найырал» г.КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Рисование с натуры. Натюрморт »

Воспитатель:  Монгуш Алимаа Кызыл-ооловна

Подготовительная  группа

Задачи:

-Продолжить знакомить детей с жанром живописи – натюрмортом.

  - Продолжить учить детей в составлении композиции из разных предметов, рисовании и закрашивании составленного натюрморта.

-  Учить детей рисовать с натуры,различные овощи и фрукты.

 -  Учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги;

- Дать детям представление о том, как художник придумывает композицию для своей картины.

- Воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников;

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

- Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов;

- Развивать воображение, фантазию и эстетический вкус.

Материал: Муляжи  фруктов,  кувшин, цветы, иллюстрации картин известных художников, альбомный лист бумаги, краски гуашь, стаканчики для воды, кисточки, палитра, салфетки, тонированные листы бумаги, мольберт.

Ход занятия

В: Ребята, хотите стать художниками?

Д:Да.

В:Я вам, помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

                                       Влево- вправо повернись,

                                       В художников превратись!

В: Вот вы стали художниками, а наша группа будет художественная мастерская. Мы научимся составлять и рисовать красивые натюрморты.

В: Ребята, а что такое натюрморт?

Д: Натюрморт- составляют из цветов, посуды, овощей, фруктов, орудиятруда который сервировали стол.

В: Правильно, молодцы.

 Послушайте стих:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это- ...

Д: Натюрморт.

В: Правильно, молодцы. Но, художник, прежде чем писать натюрморт продумывает, как правильно расположить предметы, чтобы все они были видны и украшали друг друга. Я хочу вам показать картины различных известных художников. Посмотрите, как интересно они придумали композиции своих натюрмортов.

  1. Вот натюрморт художника Петра Петровича  Кончаловского «Зеленая рюмка». – А как вы думаете, почему художник назвал именно так?

 Д: Потому что рюмка стоит в середине. Как любопытно художник расположил рюмку, салфетку, вазу, лимон и нож. Цвет рюмки какой?

Д: - Темно-синий, салфетка белая с узорами, цвет вазы золотисто темный блестящий, лимон виден в темном фоне.

  1. А это картина Ильи Ивановича Машкова «Синие сливы». Да чегож нарядная яркая, праздничная и вкусная картина. Какие фрукты видите? Д: Апельсин, сливы, персики. Синие сливы иапельсин лежат на белой тарелке посреди стола. Около тарелки лежат персики.

В: Есть такое слово «композиция» что это?

Д: Сочинять как составить натюрморт.

В: Да, правильно вот мы и сегодня будем сочинять натюрморт, затем рисовать. Вот  на столе  муляжи овощей, фруктов и посуда. Выбирайте те предметы, которые будете составлять натюрморт. Какой предмет будет главным в вашем натюрморте, где вы его расположите? Что поместите рядом, что впереди?

( Дети сами составляют композицию)

В:Выбрали предметы, составили композицию?

Д: Да, мы составили композицию.

В: Молодцы, замечательная композиция, глядя на эту композицию вы напишите натюрморт. Проходите,  займите рабочие места.

В: Какого цвета листы бумаги у вас на столах?

 Д:У нас листы бумаги белого и желтого цвета.

В: Для чего мы с вами так затонировали лист бумаги?

 Д: Для того чтобы отделить стол от фона натюрморта.

 В: Сегодня будем рисовать с натуры

 А кто знает, что значит рисовать с натуры?

Д: Рисовать то, что видишь.

В:  Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.

 Прежде чем написать натюрморт, давайте отдохнем.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот- большой, вот этот- средний

Наш мизинчик малышок.

У-у-указательный забыли

Мы рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

        

(Дети под тихую музыку начинают рисовать).

 Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

В: Ребята, кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на мольберт).

В: Молодцы! Натюрморты получились яркими и красивыми. Вы были сегодня замечательными художниками. Теперь произнесем волшебные слова:

        Влево - вправо повернись,

                                     В ребят превратись!

В : Вот, мы и обратно превратились в ребят. Ребята, что мы сегодня делали?

- Что научились составить из предметов?

- Что написал каждый из вас?

- Что больше понравилась на занятии?

Проводится выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...