Конспект "Мир похож на цветной луг"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

  Бродникова Любовь Владимировна

Конспект НОД "Мир похож  на цветной луг в подготовительной группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_pohozh_na_tsvetnoy_lug.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бродникова Любовь Владимировна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 «Василёк» общеразвивающего вида

Мир похож на цветной луг

развлечения с детьми старшей группы

Цель: создать у детей положительно-эмоциональный настрой, развивать цветовидение, с помощью трех основных цветов расписать картину, упражнять детей в рисовании техникой монотипия, развивать у детей фантазию, творческую активность, закреплять знания детей о теплых и холодных цветах.

Материал: карточки с нанесенными капельками краски, бумага разных форматов, три контурных рисунка, краски, палитры, кисти, вода, салфетки, ножницы, карандаши простые, д/и «На что похоже», д/и «Собери гусеничку».

Ход:

 Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал «змейкой».

Ведущий: Здравствуйте девочки и мальчики! Утро сегодня хмурое, и кажется, будет дождь! Нет солнышка и мне становиться грустно. Но я не хочу унывать и огорчатся! А вы? (ответы детей) Что же делать?.. Придумала! Позовем в гости моего знакомого художника Акварелькина! Хотите? (ответы детей) Тогда повторяйте со мной: «К нам художник приходи, приходи, пожалуйста!»

Под музыку входит художник Акварелькин (художник в берете и с карандашом и кистью).

Акварелькин: Я художник с малых лет

И всем известно это.

Я рисую ваш портрет,

Картину для поэта.

 Цветы и травы и восход,

И бьющееся море.

И счастье,  радость и восторг,

Печаль и чье-то горе.

Волшебных красок яркий свет

Вмиг оживет картина.

Вот здесь мазок и здесь мазок –

И грусти нет и в помине!

Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Да, я художник Акварелькин. Я так люблю играть, песни петь и рисовать, что для грусти и печали совсем не остается времени! А вы хотите со мной играть? Песни петь? Рисовать?

Ведущий: Да, Акварелькин вместе с тобой мы сразу же прогоним грусть и печаль! Тише! Вы слышите? Кто-то плачет! Кто же это?

Акварелькин: Да правда где-то слышится плач. А сейчас мы проверим. Посмотрим налево, теперь направо. Под стульчиком нет? Пойду, погляжу за пианино.

Акварелькин идет за пианино, приводит всхлипывающего Незнайку.

Акварелькин: Почему ты плачешь, Незнайка?

Незнайка: Я узнал, что ты придешь в детский сад.  Я  торопился, чтобы показать тебе мой рисунок, а потом раз и упал, а краски на моем рисунке перепутались. Посмотри!  

Незнайка показывает свою картину. Пейзаж: зеленое небо, синяя трава, речка красная.

Акварелькин: Посмотрите, ребята и, правда, краски перепутались!

Если видишь на картине - нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется …(пейзаж).

 А давайте, поможем Незнайке и все исправим! Хотите?  (ответы детей)

Но сначала поделимся на три группы, по количеству столов.

Акварелькин раздает карточки, на которых нанесены капельки краски (красная + желтая, желтая + синяя, синяя + красная). Когда дети уселись за свои столы,  Акварелькин делает манипуляции карандашом перед мольбертом и дает ребятам контурный рисунок.

Д/и «Подбери краски»

Дети, с помощью трех основных цветов смешивая, их на палитре раскрашивают контурные рисунки.

Акварелькин: Посмотри, Незнайка, какие ребята молодцы. Как хорошо у них получилось!

Звучит песня «Бабочка»

Незнайка:    Ой, какая красивая песня о бабочках (мечтательно). Как бы я          хотел научиться рисовать!

Акварелькин: Да нет ничего проще! Ребята, а вы хотите тоже рисовать бабочек? Незнайка садись к ребятам и делай как они!

И/у «Бабочки»

Ребята выполняют работу в технике монотипия бабочек, после выполнения задания вырезают бабочек по контуру.

Незнайка:       Ребята, посмотрите, как красиво у меня получилось! Акварелькин, а у ребят тоже бабочки такие красивые, яркие, разноцветные! (ходит между столами и любуется работами детей).

Динамическая пауза. Дети плавно танцуют со своими бабочками под песню «Бабочка».

 

 Акварелькин: Вижу, Незнайка, мне тоже очень нравиться! Посмотрите, что я вам принес! Что же здесь нарисовано?

Д/и «На что похоже»

Ребенок получает карточку с частью рисунка. Задача дорисовать рисунок, применив фантазию и воображение.

Незнайка:      Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик?

Какого цвета вечер?

Какого цвета вечер? Ответь, какого цвета

Земля – моя планета?

Как узнать нам это?

Акварелькин: Я знаю, нужно повыше взлететь

 И сверху на нашу планету смотреть!

 Там такая красота разлилась в многоцветье,

 нет краше планеты на белом свете!

        Исполняется песня «Мир похож на цветной луг»

                                                                                                   

Акварелькин:  К красоте не равнодушны все, а особенно художники. Свои восхищения, свои чувства передают они в картинах. Картины их, как мир разные. Ребята, а каких художников знаете вы? (ответы детей) Я хочу вам ребята, и тебе Незнайка предложить нарисовать наш сказочный луг. На сказочном лугу будет полно самых разных цветочков: желтые, и красные, и сини, и оранжевые. Для того чтобы луг, получился действительно сказочным, один стол рисует цветы холодного, а два других теплого цвета. А чтобы вы все вспомнили, что это за цвета поиграем в такую игру.

Д/и «Соберите гусеничку»

Дети делятся на две компании. У каждой компании гусеницы жаркой и холодной страны. Задача детей кто быстрее и правильно соберет гусениц, а также назовет все цвета кружков.

Акварелькин:  У вас очень хорошо и быстро получилось, я вижу, вы помните,    какие цвета называются теплыми, а какие холодными. У вас на  столах лежат цветные мелки, ножницы, клей и лист зеленой бумаги – это луг. Нарисуйте цветы, затем их вырежем и приклеим на большой зеленый луг.

Дети выполняют работу под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Акварелькин:  Посмотри, Незнайка, ребята стали настоящими художниками. Как красиво и интересно выполнили они свои сказочные цветы. Я даже не знаю, какой луг получился лучше!

Незнайка: Художник, ты прав! Мне тоже нравятся все лужки!

Акварелькин: И в десять лет, и в семь и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует,

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем! Были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Ну, что Незнайка нам пора прощаться с ребятами.

До свидания!

Акварелькин и Незнайка уходят.

Литература:

1.Г.Гладков «Песня о картинах»

2. М.Бромлей «Скажи художник»

3. «Мир похож на цветной луг» слова: М.Пляцковского. Музыка: В.Шаинского.

4. В. Берестов «Альбом для рисования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг

1. Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. 2. Развивать речевую инициативу и самостоятельность детей в процессе общения и диалогической речи. 3. Пополнять и активизировать словарь...

«Мир похож на цветной луг»

Данное итоговое занятие по ИЗО предназначено для подготовительной группы. Дети закрепляют навыки умения работать в технике "Квилинг"Занятие проводится в игровой форме с использованием музыки....

Игровой модуль: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»

Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира детей дошкольного возраста....

Мир похож на цветной луг

Мир похож на цветной луг...

Конспект открытого занятия "Мир похож на цветной луг"

Конспект открытого  физкультурного досуга с элементами здоровье-сберегающих технологий с детьми старшей группы компенсирующей направленности....

Мир похож на цветной луг

Цель: Вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными методами.Программные задачи:Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и друг к другу, ...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Цель:  создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...