Конспект открытого занятия "Мир похож на цветной луг"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Николаева Екатерина Вячеславовна

Конспект открытого  физкультурного досуга с элементами здоровье-сберегающих технологий с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_pohozh_na_tsvetnoy_lug.docx199.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мир похож на цветной луг»

Конспект открытого  физкультурного досуга с элементами здоровье-сберегающих технологий с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Занятие проводили воспитатели: Николаева Е.В., Таценко М.Н.

Цель: способствовать формированию экологической культуры у воспитанников.

1.Образовательные задачи:

          1.1. Уточнить и расширить представления о весне и ее приметах.

1.2. Закрепление в игровой форме навыков ходьбы, бега, ползания, прыжков, метания, полученные на занятиях физической культурой.

               1.3.Совершенствовать умение соблюдать правила игры.

2.Развивающие задачи: -

2.1.. В игровой форме развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, пространственно-зрительную ориентациюумение действовать по сигналу и двигаться в разных направлениях, используя ранее изученные подвижные игры.

2.2. Развивать память, зрительное, слуховое внимание и восприятие, развитие общих речевых навыков, мелкой и общей моторики,  активизировать зрительные функции,

        2.3Способствовать формированию правильной осанки.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, дружелюбие, целеустремленность, настойчивость, положительные эмоции, любовь и бережное отношение  к природе, к  занятиям физической культурой.

3.2. Воспитывать организованность и дисциплинированность – учить детей сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия.

3.3. Формировать у детей желание к самовыражению в движении. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость от совместной двигательной деятельности.

Оборудование: бубен, ширма, украшение для ширмы,10 конусов, макет тучки, костюмы Весны и Солнышка,  письмо от Весны, 2  гимнастические палки, 2 маленьких обруча, 2 скамейки, мат, шнур длиной 4 м, тоннель, сосульки из белой бумаги, веревка ,скрепки, ленточки жёлтого и оранжевого цвета по кол-ву детей;

2 дудочки с птичками - наклейками, корзинка,  угощение для детей.

Предварительная работа:

-беседы о природе;

- чтение художественной литературы: Пришвин,  Бианки «Лесная газета», Ушинский;

- рассматривание картинок;

- художественное творчество;

- дидактические игры:  «Угадай  какое время года?», «Ошибки художника?» и др.;

- разучивание  пословиц, стихов, песен, танцев;

- разгадывание загадок.

1. Организационный момент.

♫ Вход детей в зал.

  (Вместе весело шагать 1куплет)

Чтение письма-загадки.

Вед. - Ребята, сколько времён года вы знаете? Послушайте и отгадайте загадку и тогда узнаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла … (весна).

Вед.: Правильно, весна! А что происходит весной? Какие приметы весны вы знаете? (ответы детей).

Вед..:   Но не везде, ребята, наступила Весна. Сегодня утром я получила письмо-загадку. Прочитаем его вместе?

«Дорогие ребята! Помогите! Пропало солнышко! Лес спит! Весна».

Вед.:       Ребята, надо помочь? Вы согласны? Надо солнышко найти! Давайте отправимся в поход. Строимся в колонну друг за другом! Я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания, поэтому в походе мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Но в лесу очень легко потеряться, но если мы всё время будем идти в колонне друг за другом, то не потеряемся и сможем вернуться домой.

Итак, мы отправляемся в путь! Шагом марш!

Вед.                Чтоб с болезнями не знаться,

                Чтобы Сильным быть и смелым…

Ребенок.                Надо спортом заниматься.

                        Быть проворным и умелым.

Вед.                Что нам помогает расти?

Дети.                Солнце, воздух и вода.

Вед.                Что нам нужно для закалки?

Дети.                Солнце, воздух и вода.

Вед.                Что нам нужно для ума?

Дети.                Солнце, воздух и вода.

Использование мнемотаблицы:

C:\Users\Лариса\Desktop\презентация Лариса\картинки к презентациям\наши лучшие картинки для детей нарисованные  31 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках_files\4489_m.jpg

C:\Users\Лариса\Desktop\презентация Лариса\картинки к презентациям\наши лучшие картинки для детей нарисованные  31 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках_files\vietier.gif

C:\Users\Лариса\Desktop\презентация Лариса\картинки к презентациям\наши лучшие картинки для детей нарисованные  31 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках_files\vodoprovodnyi-kran-i-veselaya-kaplya-vodyillustratsiya-0004669355-preview.jpg

C:\Users\Лариса\Desktop\презентация Лариса\картинки к презентациям\5fd3500faf82.jpg

C:\Users\Лариса\Desktop\презентация Лариса\картинки к презентациям\наши лучшие картинки для детей нарисованные  31 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках_files\79212406_large_1_1.gif

C:\Users\Лариса\Desktop\презентация Лариса\картинки к презентациям\Vinni-Pux.jpeg

Вед.                А еще занятия физкультурой, спортом, прогулки на свежем воздухе.

                Туризм – это сочетание солнца, воздуха , воды и спорта.

Ребенок.                Солнце, реки, лес и горы - нас зовут скорей вперед.

                Мы сегодня с рюкзаками отправляемся в поход.

 «Вместе весело шагать» - песня.(2 куплет)

Вед.: - Наконец-то, ребята, мы вышли на лесную поляну.

«Лесные правила» (Н. Рыжова)

Дети.                Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

                        Бегай, прыгай и играй, только чур, не забывай,

                        Что в лесу  нельзя шуметь, даже очень громко петь,

                        Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

                        Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

                        Их покой побереги, ведь они нам не враги!

 Вокруг тишина, никого из зверей и птиц не видно.Давайте устроим привал и попробуем разбудить весенний лес нашим весёлым и задорным смехом. А поможет нам в этом игра.

 Подвижная игра «Горелки».

Играющие встают парами друг за другом. С помощью считалки выбирают  ловишку:

                                     

 «Косой, косой не ходи босой,

А ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь ты обут, волки зайца не найдут.

Не найдет тебя медведь.

                                                    Выходи, тебе гореть».

Ловишка становится на линию спиной к остальным играющим. Играющие нараспев говорят слова:                                          

 Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три - беги!

С окончанием слов дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один — справа, другой — слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если ловишка не поймал, он остается в той же роли.

Правила: во время произнесения слов ловишка не должен оглядываться; ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки. Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Воспитатель следит, чтобы дети не выбегали из колонны раньше слова «беги». Бегущие должны соединиться в пару впереди черты, на которой стоит ловящий. Нельзя возвращаться в колонну, не соединившись в пару.

Вед.                Перед тем, как отправиться дальше в путь – надо сделать небольшую разминку.

Дети.                Нас в любое время года учит мудрая природа:

                        Птицы учат пению. Паучок – терпению.

                        Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

                        Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте.

                        У природы круглый год обучаться нужно.

                        Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

♫ «Плавают  утята» - зарядка.

Появление  Весны.  (Под припев песни   «Масленица»   композитора   Дм.Трубачева  выходит Весна).

Весна:  Я девочка -  весняночка,

Тепло и свет люблю.

Я землю пробуждаю,

И радость всем дарю. (Дети здороваются с Весной)

Вед.: - Здравствуй, Весна! Мы с ребятами своим весёлым смехом разбудили твой лес ото сна. Ребята, давайте покажем Весне, как просыпается природа в лесу.

 Игра-имитация «Пробуждение весеннего леса» («Утро» Григ)

Пришла весна. Весной просыпаются медведи от зимней спячки, зевают, тянутся, выходят из берлоги

Дети потягиваются, зевают, ходят на внешней стороне стоп

За медведицей медвежата спешат

Ходьба с опорой на ладони и колени

Белочка поскакала менять шубку. Была у неё серая, а стала рыжая

Прыжки на полусогнутых ногах с продвижением вперёд, руки согнуты перед собой

Рыжие игривые лисята выбежали на полянку и, воображая, стали любоваться своими красивыми хвостиками

Руки согнуты в локтях у груди. Проходят на носочках 4 шага, оборачиваются назад, смотрят «на свой хвостик»

Волки рыщут в поисках добычи

Бег широким шагом, со встречными движениями руками

Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком.

Дети поднимают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами

Птицы возвращаются из тёплых стран

Бег на носках, махи руками, как крыльями

Весна: - Мне очень понравилось, как вы показали пробуждение леса. Молодцы, ребята.

 ♫ Танец: «Шалунишки»

♫ «Мир похож на цветной луг» - песня.

Весна: - Вот только случилось несчастье, куда-то пропало солнышко. А без солнышка я не смогу победить Зиму. Посмотрите, сколько сосулек висит на крыше моего домика. Слышала я от Сороки - белобоки, что солнышко спрятали серые тучи.  Помогите спасти солнышко из плена.

Вед.: - Конечно поможем, Весна. Мы ведь получили твоё письмо и для этого пришли в лес. Уберём и сосульки с твоего домика, и поможем солнышко отыскать? Правда, ребята?

Игровое упражнение «Сбей сосульку».

Прыжки на двух ногах с места, срывая «сосульки» с домика Весны (сосульки, веревка, скрепки).

Весна: - Спасибо, ребята, за помощь.  (Уходит за ширму).

Вед.: - Ну что же, ребята, пора дальше отправляться в путь. Вы готовы? Тогда пошли!

 Игра «Полоса препятствий».

Вед.: - Впереди дремучий лес - там  старые поваленные деревья, снежные туннели, овраги, речка. Помним нужно проползти в снежном туннеле, пройти через глубокие сугробы, пробраться через густые кусты, преодолеть извилистую тропу, перейти его по узкому брёвнышку и встать на пеньки (проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, через тоннель, пройти перешагивая кубики, пролезть через два обруча, стоящие вертикально, не касаясь руками пола,  прыгать через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд,  пройти по рейке гимнастической скамейки, спрыгнуть на две ноги на мат, встать на цветные кружки, приклеенные на полу). 

(Во время игры звучит фонограмма «Дорога к солнцу» исп. «Волшебники двора»).

(Появление Тучки и Солнышка.

Вед.: - Вот мы и пришли в самую глубь дремучего леса, наверное, здесь, Туча спрятала наше Солнышко.

(под фонограмму ветра  выходит Туча, пряча за собой Солнышко).

Вед.: - Ребята, мы нашли Солнышко. Давайте подумаем, как его освободить от Тучи.

Отгадывание загадок. (Ведущий загадывает загадки).

Вед.          1.Из- под  снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

2. Не птица, а с крыльями. Не пчела, а над цветами летает.(бабочка)

3. Поднялись ворота – всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой! Семицветный мост крутой».

Туча скрыла солнца свет.

Рухнул мост, а щепок нет. (радуга)

4. С травки на травинку прыгают пружинки, зеленые спинки.(кузнечик)

                                        (Тучка уходит)

Солнышко: Тучка грустная пропала,

Будто вовсе не бывало.

Солнце вышло и опять

Буду с вами я играть!

Я спрошу у вас детишки:

«Играть умеете в « Ловишки »?» (Ответы детей)

Лучики мои возьмите,

Свою ловкость покажите!

Подвижная игра  «Ловишка  с ленточкой».

Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается за пояс или ворот. В центре круга стоит «ловишка» (в роли ловишки - Солнышко). По сигналу «Беги!» дети разбегаются по площадке. «Ловишка» бежит за играющими, стремясь взять у кого-либо из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу учителя «Раз, два, три — в круг скорей беги!» все бегут в круг. «Ловишка»  подсчитывает количество взятых им лент и возвращает их детям. 

(Песня «Светит солнышко»  (муз. А. Ермолова, сл. В.Орлова).

Дети. Насекомых берегите – руками не давите.

                 Ногами не топчите; насекомые в лесу

                 Много пользы принесут.

                                 Не обижайте муравья. Его обидеть просто.

                                 Ведь муравьи – они совсем, ну очень маленького роста.

                Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы мухи, комары и мошки –

                В природе все они важны.

                Природе нашей насекомые нужны!

♫ «Танец цветов бабочек».

 (Появляется Весна с корзинкой в руках, подходит к Солнышку и ребятам). Весна: Солнце стало пригревать

И Весна пришла опять.

Птички песенки запели,

И капели зазвенели.

Вед.: - Ребята, посмотрите, Весна принесла нам весёлые картинки:

- Собрать картинки. (насекомые)

♫ «Дети и природа» - танец. 

Прощание с Весной и Солнышком, угощение.

Солнышко: Спасибо вам, мои друзья,

 Вы от беды спасли меня.

 За это вас благодарю

 И угощение дарю. (Угощает детей)

Весна.  Теперь пора нам уходить,

              Всем «До свидания» говорить»!

(Весна и Солнышко прощаются с детьми и уходят).

 Подведение итогов.

Вед.:  - А теперь подойдите все ко мне. Ребята! Понравилось вам наш весенний поход в лес?

- А какое у вас настроение?

- А, что мы делали, чтобы у нас было хорошее настроение?

- А   что  Вам понравилось  больше?  (ответы   детей).

- А как называется игра, в которую мы играли?

- А мне больше всего понравилось как занимались …, они правильно выполняли упражнения…

Организованный уход в группу.

Вед.:  -  К  сожалению,  наш  поход  подошёл  к  концу  и  нам  пора возвращаться обратно в детский сад.  Давайте  скажем «До свидания» весеннему лесу и нашим гостям.

 (Построение в колонну .Под песню «Весну звали!» исп. «Волшебники двора» выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг

1. Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. 2. Развивать речевую инициативу и самостоятельность детей в процессе общения и диалогической речи. 3. Пополнять и активизировать словарь...

«Мир похож на цветной луг»

Данное итоговое занятие по ИЗО предназначено для подготовительной группы. Дети закрепляют навыки умения работать в технике "Квилинг"Занятие проводится в игровой форме с использованием музыки....

Игровой модуль: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»

Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира детей дошкольного возраста....

Мир похож на цветной луг

Мир похож на цветной луг...

Конспект открытого занятия по рисованию "Цветные клубочки для бабушки"

Данная разработка занятия составлена для проведения его во второй младшей группе. Целью которого является учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями....

Конспект "Мир похож на цветной луг"

Конспект НОД "Мир похож  на цветной луг в подготовительной группе"...

Мир похож на цветной луг

Цель: Вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными методами.Программные задачи:Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и друг к другу, ...