Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в старшей группе «Узор на ткани».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Суслова Елена Вадимовна

Данное занятие используется в старшей группе с детьми с ОНР для закрепления знаний по лексической теме "одежда". Оно способствует формированию у детей  умений и навыков  по рисованию элементов узора на ткани и  развитию  воображения, фантазии и  творчества у детей  в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzor_na_tkani.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» компенсирующего вида

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в старшей группе
«Узор на ткани».

Выполнил: воспитатель первой
квалификационной категории
Суслова Елена Вадимовна

г. Дзержинск, 2014

Программные задачи:

  1. Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона.
  2. Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).
  3. Формировать хорошее настроение, положительные эмоции.
  4. Развивать у детей устную речь, внимание, память, воображение.
  5. Закреплять в речи детей названия знакомых предметов одежды и их деталей.

Оборудование:

Мультимедийная установка, ноутбук.

Материал:

Образцы узора на ткани; трафареты одежды (платье, брюки); листы тонированной бумаги для ксерокса, акварельные краски, мягкие кисточки, подставки, емкость для воды, салфетки.

Презентация PowerPoint «Незнайка», мультимедийная гимнастика для глаз, музыкальное сопровождение песни «Дети любят рисовать»; портрет-раскраска Незнайки (14 штук).

Действие воспитателя

Предполагаемые ответы и действия детей.

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Вадимовна. Я к вам пришла не одна, со мной пришел мой друг. Давайте его позовем, и он придет к нам с помощью волшебного экрана. Для этого нужно сказать волшебные слова:

«Ты экран, помоги, друга нам покажи!»

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные! Какие у всех у вас разноцветные вещи. Надевальные.

Воспитатель:  Поздороваемся с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, Незнайка ошибается. Разве так говорят, «вещи надевальные»? Помогите Незнайке,  исправьте его ошибку, назовите одним словом предметы, которые на вас одеты.

Воспитатель: Одежда у всех разная, и называется по-разному. Расскажите Незнайке про свою одежду.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте назовем одежду Незнайки и поиграем в игру «Бабочка и одежда».

Будем мы в игру играть,
Одежду Незнайки называть.
Села бабочка на цвет,
Назови этот предмет.

А сейчас внимание на экран.

Воспитатель: Теперь и Незнайка знает, как называется его одежда.

Незнайка: Ура! Теперь я знаю, что на мне надето! Пойду, расскажу об этом своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, а чтобы одежда была красивая, у нее есть свои различные детали. Давайте их тоже назовем.

Будем снова мы играть,
Деталь одежды называть.
На экран смотрите,
За бабочкой следите.

Воспитатель:

Вы одежду называли,
Но еще не показали.
Вместе, дружно начинайте,
Все за мной повторяйте.

Пальчиковая гимнастика
«Одежда»

У тебя, и у меня,
Есть одежда разная,
Синяя, зеленая,
Желтая и красная.
Есть на платье и рубашке
Воротник, и есть кармашки,
Пуговиц блестящих ряд
 –
Замечательный наряд!

(2 раза)

Звучит сообщение

Воспитатель: Ребята, Незнайка нам прислал сообщение. Давайте я вам его прочитаю:
«
Ребята, я рассказал о вас своим друзьям, и они очень просят вас нарисовать узоры на ткани для брюк и платьев».

Воспитатель: Поможете друзьям Незнайки?

Воспитатель: А чтобы наряд был красивый, замечательный, художник придумывает  рисунок и узор на ткани. И вы сегодня тоже будете настоящими художниками.

Воспитатель: Сейчас вы увидите на экране, какие разные узоры бывают на ткани.
Следить за рисунками нужно только глазками, не поворачивая головы и туловища.

Гимнастика для глаз
«Узор на ткани»
.

Воспитатель: Ребята,  проходите и садитесь за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть трафареты одежды, и есть образцы разных узоров на ткани. Я вставляю рисунок ткани в трафарет, и у меня получается нарядное платье и красивые брюки. Вы подумаете, и выберете каждый свой узор, и нарисуете его на бумаге, как на ткани. Это могут быть полоски, круги, клетка, крупный или мелкий горох, волнистые линии или что-нибудь другое, что вы можете придумать сами. Мы вставим ваши рисунки в трафареты и подарим эту одежду Незнайке для его друзей.

–  Я хочу вам напомнить, что кисточку нужно держать тремя пальчиками близко к железному колпачку, набирать краску понемногу. Рисовать можно концом кисти (круги, горох, волнистые линии), а можно всей кистью (например, полоски).

А теперь, начинайте рисовать.

Воспитатель: Ребята, пока ваши рисунки сохнут, выходите из-за столов, и давайте немного потанцуем.

Двигательная разминка
«Дети любят рисовать»

Воспитатель: А сейчас вставьте свои узоры в трафареты одежды.

Незнайка: А вот и я! Чем это вы без меня занимались? Какую красивую одежду вы нарисовали!

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, что же вы нарисовали.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, какие красивые узоры получились у вас на ткани. А сейчас мы положим ваши рисунки в большой конверт, и отошлем одежду Незнайке для его друзей по почте.

Незнайка: Молодцы, ребята! Вы настоящие художники! Мне очень понравилась ваша одежда! Мои друзья будут очень рады! Спасибо вам большое! Я буду ждать, когда вы мне ее пришлете!

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу сказать вам большое спасибо и подарить каждому из вас на память о нашем занятии  портрет моего друга Незнайки, а вы в свободное время раскрасите его одежду.

– Здравствуй, Незнайка!

– Одежда!

Дети называют свою одежду: платье, футболка, шорты, рубашка и др.

Дети называют: шляпа, галстук, брюки, ботинки, рубашка.

Дети называют: воротник, карманы, пуговицы, поясок.

Дети выполняют движения по тексту. Повторяют за воспитателем.

– Да!

Дети следят глазами за рисунками на экране.

Работа детей.

Дети повторяют танцевальные движения за воспитателем под музыку.

Дети вставляют узоры в трафареты.

Дети рассказывают про свои узоры на ткани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы с ЗПР на тему: «Праздничный пирог»

Поддерживать интерес к истории нашего народа.Познакомить со схемой-моделью приготовления пирога. Формировать привычку к трудовому усилию, самостоятельность....

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы "Что такое доброта?" с использованием роботов пчелок би -бот и кинетического песка.

Задачи:Образовательные:1.Способствовать формированию понятия «доброта»,  формировать эмоциональное  отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Развив...

Конспект образовательной деятельности с детьми по развитию речи в старшей группе

Конспект образовательной деятельности с детьми по развитию речи в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности «Письмо для жителей Гендерляндии»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности«Письмо для жителей Гендерляндии»...