"Посмотрим в окошко"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Коробкова Татьяна Дмитриевна

Рисование сюжетное по замыслу

«Посмотрим в окошко»

 

Цель: Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна через видоискатель. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

Предварительная работа. Экскурсия по детскому саду с остановками возле всех окон и рассматриванием «видов» через видоискатель - картонные или деревянные рамки (пустые) разной формы и величины. Беседа об увиденном за окном. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей. Беседа по плакату «Прогулки». Рассматривание иллюстраций в детских книжках, изображающих разные домики с окошками, например: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Козлятки и волк», «Три поросёнка».

Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов:

На-на-на-на-на-на-на!

Смотрит кто-то из окна!

Не-не-не-не-не-не-не!

Кто же там торчит в окне.

Ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни!

Эй, цветок не урони!

Но-но-но-но-но-но-но!

Мы отправились в кино!

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну!

Тучи спрятали луну.

Ны-ны-ны-ны-ны-ны-ны!

Как темно-то без луны!

На-на-на-на-на-на-на!

Машет мама из окна!

 

Материалы: Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, цветные карандаши, фломастеры. Цветная бумага, ножницы, клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные или матерчатые, коробочки для обрезков. Две обложки для оформления  коллективного альбома «Посмотрим в окошко» (с горизонтальным и вертикальным размещением листов). Видоискатели – деревянные  или картонные рамки разной формы и величины.

 

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель читает детям рассказ «Окно» из цикла рассказов «Моя семья» Д. Габе:

«На этой стене - окно, а на той стене - рама с картиной. Окно - тоже рама с  картиной.

Картина за окном больше, потому что  там двор, за двором - огород, а за ним - дорога, за дорогой - поле с зеленой травой, а сверху - голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака.

И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит  на одном  месте.

В окно я вижу, как папа возвращается  с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой.

Через раму картины ничего не видно.

Самая лучшая рама с картиной наше окно. Всё в нём живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня  на улицу, играть с  ними. Больше всего я люблю наше окно».

Воспитатель спрашивает детей, почему  мальчик из рассказа думает, что самая лучшая рама с картиной – это окно, и что он видит за окном (проводится краткая беседа по содержанию рассказа).

Воспитатель интересуется, любят ли дети смотреть в окно, что видят на улице, похожи ли эти «виды» за окном на картины. Затем предлагает нарисовать такие же необычные картины. Просит взять видоискатели, поднести их к глазам, глаза при этом закрыть и представить себе красивую картину за окном своего дома или детского сада.

Тихо (на ушко) спрашивает у каждого ребёнка, что он «увидел» и что будет рисовать. Помогает наводящими и уточняющими вопросами (это вид из окна дома, дачи, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна - дерево, детскую площадку, другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т.д.).

Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные заранее художественные материалы - листы бумаги белого или светло-голубого цвета, фломастеры, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. Подсказывает, что при желании дети могут сами сделать рамочки для своих картин. Дети  выбирают материалы, рисуют, при желании обрамляют свои «картины» рамочками - рисуют или самостоятельно отрезают полоски цветной бумаги. Тем самым воспитатель выявляет, кто из детей уже  умеет держать ножницы и резать по прямой. Воспитатель отмечает также,  кто из детей по своей инициативе делает  перенос умений, полученных на одном занятии, в другую тему.

В конце занятия воспитатель показывает детям две обложки для альбомов «Посмотрим в окошко» (с вертикальным и горизонтальным расположением листов) и просит детей принести свои рисунки к подходящей обложке, не поясняя разницы между ними. Если кто-то из детей ошибается с выбором, воспитателем просит положить картинку под обложку так, чтобы картинку не было видно, как в настоящей  книге.

Оформление альбомов «Посмотрим в окошко» (с горизонтальным и вертикальным размещением листов). Беседа по картинкам, составление описательных рассказов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posmotrim_v_okoshko.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование сюжетное по замыслу

«Посмотрим в окошко»

Цель: Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна через видоискатель. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

Предварительная работа. Экскурсия по детскому саду с остановками возле всех окон и рассматриванием «видов» через видоискатель - картонные или деревянные рамки (пустые) разной формы и величины. Беседа об увиденном за окном. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей. Беседа по плакату «Прогулки». Рассматривание иллюстраций в детских книжках, изображающих разные домики с окошками, например: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Козлятки и волк», «Три поросёнка».

Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов:

На-на-на-на-на-на-на!

Смотрит кто-то из окна!

Не-не-не-не-не-не-не!

Кто же там торчит в окне.

Ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни!

Эй, цветок не урони!

Но-но-но-но-но-но-но!

Мы отправились в кино!

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну!

Тучи спрятали луну.

Ны-ны-ны-ны-ны-ны-ны!

Как темно-то без луны!

На-на-на-на-на-на-на!

Машет мама из окна!

Материалы: Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, цветные карандаши, фломастеры. Цветная бумага, ножницы, клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные или матерчатые, коробочки для обрезков. Две обложки для оформления  коллективного альбома «Посмотрим в окошко» (с горизонтальным и вертикальным размещением листов). Видоискатели – деревянные  или картонные рамки разной формы и величины.

Ход занятия

Воспитатель читает детям рассказ «Окно» из цикла рассказов «Моя семья» Д. Габе:

«На этой стене - окно, а на той стене - рама с картиной. Окно - тоже рама с  картиной.

Картина за окном больше, потому что  там двор, за двором - огород, а за ним - дорога, за дорогой - поле с зеленой травой, а сверху - голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака.

И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит  на одном  месте.

В окно я вижу, как папа возвращается  с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой.

Через раму картины ничего не видно.

Самая лучшая рама с картиной наше окно. Всё в нём живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня  на улицу, играть с  ними. Больше всего я люблю наше окно».

Воспитатель спрашивает детей, почему  мальчик из рассказа думает, что самая лучшая рама с картиной – это окно, и что он видит за окном (проводится краткая беседа по содержанию рассказа).

Воспитатель интересуется, любят ли дети смотреть в окно, что видят на улице, похожи ли эти «виды» за окном на картины. Затем предлагает нарисовать такие же необычные картины. Просит взять видоискатели, поднести их к глазам, глаза при этом закрыть и представить себе красивую картину за окном своего дома или детского сада.

Тихо (на ушко) спрашивает у каждого ребёнка, что он «увидел» и что будет рисовать. Помогает наводящими и уточняющими вопросами (это вид из окна дома, дачи, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна - дерево, детскую площадку, другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т.д.).

Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные заранее художественные материалы - листы бумаги белого или светло-голубого цвета, фломастеры, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. Подсказывает, что при желании дети могут сами сделать рамочки для своих картин. Дети  выбирают материалы, рисуют, при желании обрамляют свои «картины» рамочками - рисуют или самостоятельно отрезают полоски цветной бумаги. Тем самым воспитатель выявляет, кто из детей уже  умеет держать ножницы и резать по прямой. Воспитатель отмечает также,  кто из детей по своей инициативе делает  перенос умений, полученных на одном занятии, в другую тему.

В конце занятия воспитатель показывает детям две обложки для альбомов «Посмотрим в окошко» (с вертикальным и горизонтальным расположением листов) и просит детей принести свои рисунки к подходящей обложке, не поясняя разницы между ними. Если кто-то из детей ошибается с выбором, воспитателем просит положить картинку под обложку так, чтобы картинку не было видно, как в настоящей  книге.

Оформление альбомов «Посмотрим в окошко» (с горизонтальным и вертикальным размещением листов). Беседа по картинкам, составление описательных рассказов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Посмотри в окошко".

Игровая мотивация: «Путешествие на ковре-самолете».Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель:...

" Посмотри на право - посмотри на лево"

Мини- спектакль  по Правилам Дорожного движения....

Рисование сюжетное по замыслу (педагогическая диагностика) «Посмотрим в окошко»

Цель диагностики: выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна через видоис...

Занятие по рисованию «Посмотрим в окошко»

Занятие по рисованию«Посмотрим в окошко»Цель: Создать условия для развития эстетического восприятия, образного представления.Задачи:Образовательные:- Развивать желание познакомит...

Конспект ООД по рисованию в средней группе "Посмотри в окошко"

Рисование в средней группе "Посмотри в окошко"...

Я в окошко посмотрю

буклет для родителей...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД «Посмотри налево, посмотри направо».

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД «Посмотри налево, посмотри направо». Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Приходит в гости Чебурашка. Чебурашка...