Занятие по рисованию «Посмотрим в окошко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кириченко Елена Сергеевна

Занятие по рисованию

«Посмотрим в окошко»

Цель: Создать условия для развития эстетического восприятия, образного представления.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать желание познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) – рассматривания вида из окна.  

Развивающие:

- Формировать у детей умение рисовать простые сюжеты по замыслу.

- Развивать умение закрашивать рисунки карандашом, красками.  

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражения в рисунке.

Предварительная работа:

 Беседа об увиденном за окном. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей.  Рассматривание иллюстраций в детских книжках, изображающих разных домики с окошками, например: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Козлятки и волк», «Три поросенка».

Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов:

На-на-на-на-на-на-на!

Смотрит кто-то из окна!

Не-не-не-не-не-не-не!

Кто же там торчит в окне

Ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни!

Эй, цветок не урони!

Но-но-но-но-но-но-но!

Мы отправились в кино!

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну!

Тучи спрятали луну!

Ны-ны-ны-ны-ны-ны-ны!

Как темно-то без луны!

На-на-на-на-на-на-на!

Машет мама из окна!

Материал, инструменты, оборудование: Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, краски, гуашь, карандаши.

Содержание занятия:

Хороводная игра:

Мы топаем ногами.

Родитель вместе с ребенком становится в круг на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом все вместе выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Родитель хвалит ребенка и предлагает прочитать  рассказ, который называется «Окно», а написала его Дора Габе.

После прочтения, разговор с ребенком, обращаем внимание на его ответы. А что за картинки у нас на доске? Посмотрите внимательно (вид из окна, окно.)

- На этой стене - окно, а на той стене - рама с картиной. Окно - тоже рама с картиной.

Картина за окном больше, потому что там двор, за двором -дорога, за дорогой - поле с зелёной тра­вой, а сверху - голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака.

И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит на одном месте.

В окно я вижу, как папа возвращается с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой.

Через раму картины ничего не видно.

Самая лучшая рама с картиной - наше окно. Всё в нём живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, кото­рые идут звать меня на улицу играть с ними. Больше всего я люблю смотреть в наше окно.

Взрослый спрашивает у ребенка, почему мальчик из рассказа думает, что самая лучшая рама с картиной - это окно, и что он видит за окном (проводится краткая беседа по содержанию рассказа).

Взрослый интересуется, любит ли ребенок смотреть в окно, что видит на улице, похожи ли эти «виды» за окном на картины. Затем совместно со своим ребенком рисует такие же необычные картины. Взрослый наводящими и уточняющими вопросами, при этом закрывают глаза, и представляют себе красивую картину за окном своего дома или детского сада (это вид из окна дома, дачи, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна - дерево, детскую площадку, другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т.д.).

Взрослый помогает сделать рамочки для своих картин.(как рама у окна). В последующем можно будет сравнить типы рамо­чек, которые сделать дети обрамляли картинки для шкафчиков и виды из окна.

Дидактическая игра: «Это тоже я могу»

Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?

-Руки вверх я поднимаю.

-Головою поверчу

-А потом, присяду, встану

-И нисколько не устану.

- Все на свете я могу. (Дети на каждый вопрос отвечают – Это тоже я могу!)

Рекомендации: Такое наблюдение проводиться всей семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию

«Посмотрим в окошко»

Цель: Создать условия для развития эстетического восприятия, образного представления.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать желание познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) – рассматривания вида из окна.  

Развивающие:

- Формировать у детей умение рисовать простые сюжеты по замыслу.

- Развивать умение закрашивать рисунки карандашом, красками.  

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражения в рисунке.

Предварительная работа:

 Беседа об увиденном за окном. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей.  Рассматривание иллюстраций в детских книжках, изображающих разных домики с окошками, например: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Козлятки и волк», «Три поросенка».

Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов:

На-на-на-на-на-на-на!

Смотрит кто-то из окна!

Не-не-не-не-не-не-не!

Кто же там торчит в окне

Ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни!

Эй, цветок не урони!

Но-но-но-но-но-но-но!

Мы отправились в кино!

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну!

Тучи спрятали луну!

Ны-ны-ны-ны-ны-ны-ны!

Как темно-то без луны!

На-на-на-на-на-на-на!

Машет мама из окна!

Материал, инструменты, оборудование: Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, краски, гуашь, карандаши.

Содержание занятия:

Хороводная игра:

Мы топаем ногами.

Родитель вместе с ребенком становится в круг на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом все вместе выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Родитель хвалит ребенка и предлагает прочитать  рассказ, который называется «Окно», а написала его Дора Габе.

После прочтения, разговор с ребенком, обращаем внимание на его ответы. А что за картинки у нас на доске? Посмотрите внимательно (вид из окна, окно.)

- На этой стене - окно, а на той стене - рама с картиной. Окно - тоже рама с картиной.

Картина за окном больше, потому что там двор, за двором -дорога, за дорогой - поле с зелёной травой, а сверху - голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака.

И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит на одном месте.

В окно я вижу, как папа возвращается с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой.

Через раму картины ничего не видно.

Самая лучшая рама с картиной - наше окно. Всё в нём живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня на улицу играть с ними. Больше всего я люблю смотреть в наше окно.

Взрослый спрашивает у ребенка, почему мальчик из рассказа думает, что самая лучшая рама с картиной - это окно, и что он видит за окном (проводится краткая беседа по содержанию рассказа).

Взрослый интересуется, любит ли ребенок смотреть в окно, что видит на улице, похожи ли эти «виды» за окном на картины. Затем совместно со своим ребенком рисует такие же необычные картины. Взрослый наводящими и уточняющими вопросами, при этом закрывают глаза, и представляют себе красивую картину за окном своего дома или детского сада (это вид из окна дома, дачи, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна - дерево, детскую площадку, другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т.д.).

Взрослый помогает сделать рамочки для своих картин.(как рама у окна). В последующем можно будет сравнить типы рамочек, которые сделать дети обрамляли картинки для шкафчиков и виды из окна.

Дидактическая игра: «Это тоже я могу»

Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?

-Руки вверх я поднимаю.

-Головою поверчу

-А потом, присяду, встану

-И нисколько не устану.

- Все на свете я могу. (Дети на каждый вопрос отвечают – Это тоже я могу!)

Рекомендации: Такое наблюдение проводиться всей семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Сценарий НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Посмотри в окошко".

Игровая мотивация: «Путешествие на ковре-самолете».Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель:...

"Посмотрим в окошко"

Рисование сюжетное по замыслу «Посмотрим в окошко» Цель: Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с н...

Конспект занятия по рисованию «Кошка на окошке» (с применением нетрадиционных способов рисования (манной крупой))

Задачи:·         Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей, ;·...

Рисование сюжетное по замыслу (педагогическая диагностика) «Посмотрим в окошко»

Цель диагностики: выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна через видоис...

Конспект ООД по рисованию в средней группе "Посмотри в окошко"

Рисование в средней группе "Посмотри в окошко"...

Использование нетрадиционных техник рисования (конспект занятия по рисованию на тему "Окошки в теремке")

Дошкольный возраст - это период приобщения к миру ценностей, к постраению первичных отношений с людьми. Для полноценного развития детям необходимо творческое самовыражение.Педагог должен стать тем, кт...