Рабочая программа " Обучение нетрадиционным техникам рисования" подготовительная группа 6-7лет
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) на тему

Окулова Анна Владимировна

Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-организационного процесса кружка "Обучение нетрадиционным техникам рисования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №4 «Фантазия»

Рабочая программа

платной образовательной услуги

«Обучение нетрадиционной технике рисования»

для детей 6 - 7 лет

на 2015 – 2016 учебный год

Педагог

дополнительного

образования:

Окулова Анна Владимировна

г. Благовещенск

Пояснительная записка.

Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-образовательного процесса кружка «Обучение нетрадиционной технике рисования».

Основными документами, регламентирующими методологические основы данной Программы являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (Общие требования к содержанию образования ст. 14; Требования к охране жизни и здоровья воспитанников ст. 51; Права и обязанности родителей (законных представителей) ст. 52; Права работников образовательных учреждений ст. 55);
  • Постановление Правительства Российской Федерации № 666 от 12 сентября 2008 г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
  • Устав МАДОУ «ЦРР-ДС№ 4»;
  • Положение о платных дополнительных образовательных услугах МДОАУ ДС № 66, утверждённое приказом № 139 от 18.10.2006 г.
  • Приказ МАДОУ «ЦРР-ДС№ 4» «О платных дополнительных образовательных услугах».

Работа кружка «Обучение нетрадиционной технике  рисования» строится на реализации программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки».

 В неделю проводится 2 занятия, в год – 80 занятий. Длительность одного занятия в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2731-10  – 30 минут.

Занятия кружка проводятся в групповом помещении, фронтально со всеми детьми с учётом индивидуальных и возрастных особенностей, построены на преимущественном использовании нетрадиционных техник изобразительной деятельности, использовании нестандартных изобразительных средств и материалов.

Цель кружка: способствовать развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Задачи:         

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественней образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.

5. Развитие художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-кон-цепции-творца».

Дидактические принципы построения работы:

  • принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций;
  •  принцип сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;
  • принцип систематичности и последовательности: постановка и корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
  • принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;
  •  принцип развивающего характера художественного образования;
  •  принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
  • принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей;
  •  принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
  • принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
  • принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;
  • принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Методы эстетического воспитания:

  • метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания;
  • метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире;
  • метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, колорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт».);
  • метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре);
  • метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса;
  • метод разнообразной художественной практики;
  • метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками);
  • метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих  интерес к художественной деятельности;
  • метод эвристических и поисковых ситуаций.

        Показателями результативности работы является диагностическое исследование детей по методике, предложенной И. А. Лыковой в программе «Цветные ладошки», посещающих кружок в начале и конце учебного года для выявления:

  • особенностей восприятия цвета в природе и произведениях искусства,
  • способностей к сюжетосложению и композиции,
  • умений принимать и самостоятельно реализовывать творческую задачу,
  • владение графическими навыками,
  • наличие творческого воображения.

Используемые техники:

  • Рисование пальчиками и ладошкой
  • Монотипия
  • Тычек жесткой полусухой кистью
  • Восковые мелки и акварель
  • Набрызг
  • Рисование ластиком
  • Кляксография
  • Рисование солью
  • Рисование черенком кисти
  • Рисование мелом
  • Оттиск поролоном
  • Отпечатки капустными листьями
  • Отпечатки овощей
  • Рисование изолентой
  • Рисование целлофановыми пакетами
  • Рисование клейстером
  • Рисование стеком

Тесто пластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Фигурки из соленого теста, связанные с мифологией и разными праздниками, были найдены археологами в жилищах древних римлян. В Китае с XVII века делали марионеток из теста. В Гималаях используют деревянные формы для изготовления жертвенных культовых фигур из ячменной муки.

Соленое тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Тесто можно окрасить любой краской – гуашь, акрил, акварель и т.д.

Состав теста:

Мука, соль,1:1 +клей момент «обойный»1 столовая ложка, вода.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок с детьми. Его можно даже съесть, лепить могут даже самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен. Оно обладает целым рядом преимуществ: оно не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый, натуральный материал, не вызывающий аллергию. Можно сушить как в духовке, так и просто на воздухе.

Цели и задачи работы:

1.Вызвать интерес к лепке из солёного теста.

2.Познакомить со свойствами материала.

3.Обучать приёмам лепки: от одного куска теста отрывать небольшие куски, раскатывать круговыми и прямыми движениями ладоней, кончиками пальцев, защипывать и оттягивать края и т.д.

4.Учить соединять детали с помощью воды.

5.Развивать навыки лепки простых форм(цилиндра, палочки, диска, шарика и т. д . )и на их основе формировать умение изготавливать из теста сложные предметы(овощи, фрукты, животных, людей, самолёты)

6.Учить использовать в сочетании различных форм изобразительной деятельности аппликации, рисовании, конструировании.

7.Учить использовать для нанесения узора стеки, трубочки, печатки, ножницы, а также различный бросовый материал.

8.Знакомить с различными основами для размещения поделок (пластины, тарелки, картонки).

9.Развивать любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира, уточнять представлении о форме предметов, их различии и сходстве, о характерных особенностях

расположения предметов в пространстве.

10.Развивать фантазию детей, уделяя особое внимание сюжетной лепке.

11.В ходе выполнения коллективных работ учить договариваться, слушать и слышать товарищей.

Дети должны уметь :

-Лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, используя приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимая и промазывания.

-Лепить небольшие скульптурные группы из 2-3 фигур, передовая их пропорции, динамику.

-Выполнять лепку на пластинах, плотном картоне.

-Расписывать лепку разными красками, гуашью.

Структура занятия.

Структура может быть гибкой и изменяться от целей, задач, но включает в себя 3 части:

  • вводная часть – организационный момент, создание эмоционального настроения, объяснение нового материала, мотивация;
  • основная часть – практическая – самостоятельная, творческая деятельность детей под руководством педагога, педагогом ведется индивидуальная работа по раскрытию замысла каждого ребенка
  • заключительная часть – анализ детских рисунков (рассматривание рисунков, положительные высказывания детей и педагога о проделанной работе).


Календарное планирование занятий

№ занятия

Тема

Задачи

Материал

Методические приёмы

1.

Рисование сюжетное по замыслу

1.Выявить уровень изобразительных способностей.

2. Воспитывать чувство любви и уважения к профессии художника, интерес к краскам, материалам с которыми работает мастер.

Альбомный лист, разнообразные краски, пастель, карандаши, кисти,  подставки для кисточек , салфетки, вода, картины, выполненные в различных жанрах.

1.  Показ организации рабочего места.

2. Знакомство с материалами, которыми дети будут работать в течение года.

3. Беседа по картинам.

2/3.

Осеннее настроение

  1. Формировать отзывчивость на красоту осенней природы.
  2. Расширять представления о богатстве красок в природе.
  3. Развивать навыки изображения заднего плана.

Бумага формата А3, акварель, гуашь, кисть № 2, подставки для кисточек, салфетки, вода, цветные мелки, пейзажи амурских художников.

  1. Созерцание природы в окно.
  2. Беседа.
  3. Чтение детьми стихотворений об осени.
  4. Рассматривание картин.
  5. Пояснение этапов работы над пейзажем.
  1. Рассматривание картин.
  2. Работа детей над прорисовкой заднего и переднего плана.

4/5

Чудо-портрет

  1. Вызвать желание детей изобразить сказочный портрет осени, состоящий из овощей, фруктов, цветов.
  2. Изображать лицо, соблюдая пропорции и формы частей лица.
  3. Развивать фантазию, образное мышление, творчество.

Бумага формата А3, гуашь, кисти, подставки для кисточек, салфетки, вода, портреты Серова, Кустодиева, образец педагога.

  1. Беседа.
  2. Рассматривание картин.
  3. Обследование портрета.
  4. Пояснения к выполнению работы.
  5. Самостоятельный показ детьми способов рисования бровей, носа, волос.

6

Пластилинография «Деревья в сентябре»

  1. закрепить умения детей работать с пластилином,
  2. развивать мелкую моторику рук, творческое мышление,
  3.  воспитывать чувство любви к природе.

пластилин, лист белого картона,

  1. Рассматривание осенних деревьев

2.Чтение детьми стихотворений об осени.

3.        Пояснение этапов работы над пейзажем.

7/8

Осенний букет

  1. Вызвать у детей интерес к натюрморту.
  2. Видеть единство содержания и средств выразительности в живописи (роль рисунка, композиции, колорита в картине).
  3. Закрепить знания о натюрморте, умение работать с трафаретом.
  4. Формировать эстетическое суждение и оценку.

Репродукции картин И. И. Машкова «Натюрморт с самоваром», Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочек и птичка», бумага формата А3, простые карандаши, акварель, кисти, подставки для кисточек , вода, схема цветосочетаний.

  1. Рассматривание репродукций.
  2. Рассматривание схемы цветосочетаний.
  3. Набросок (компановка предметов на листе).
  4. Самостоятельная работа детей.
  1. Пояснение к работе: уточнение цвета, формы, прорисовка деталей, элементов композиции.
  2. Анализ.

9/10.

Знакомство детей с творчеством художников, изображающих зимние пейзажи.

  1. Воспитывать интерес к наблюдению за красотой зимнего пейзажа.
  2. Развивать художественное восприятие.
  3. Учить выражать свои мысли ясно для окружающих, уметь вести беседу непринуждённо.
  4. Упражнять детей в рисовании холодного зимнего фона с помощью мелков.

¼ листа ватмана, цветные мелки, гуашь, кисть широкая, подставки для кисточек, стаканчики с водой, репродукции картин К. Ф. Юон

1. Д/и «Угадай какая картина спрятана».

2.  Рассматривание репродукций.

3. самостоятельная работа над фоном.

Пейзаж «Зима» (продолжение)

  1. Беседа по репродукциям.
  2. Показ детьми приёмов рисования отдельных деревьев (ель, сосна, берёза).

11/12

Послание Деду Морозу

  1. Вызвать у детей интерес к празднику Новый год.
  2. Воспитывать умение с помощью рисунка попросить подарок.
  3. Воспитывать фантазию, творчество.

Игрушки Дед Мороз, Снегурочка, альбомный лист, пастель.

  1. Беседа о празднике, о подарках.
  2. Самостоятельная работа детей.
  3. Анализ.

12/13

Сказочные снеговики

Яичная скорлупа

  1. Вызвать интерес зимним сказочным героям.
  2. Совершенствовать навыки компоновки предметов на листе.
  3. Развивать коммуникативность.

Лист бумаги формата А3, гуашь, кисть, подставки для кисточек, просты карандаши, открытки с изображением снеговиков, работы детей.

  1. Отгадывание загадки.
  2. Рассматривание детских работ.
  3. Самостоятельная работа.

14/15

Сюжетное рисование «Кто, кто в теремочке живёт?»

  1. Вызвать желание передать в рисунке своё отношение к сказке.
  2. Учить применять в композиции элементы загораживания предметов друг другом.
  3. Совершенствовать умение компоновать предметы на листе, выделяя передний план, центр композиции.
  4. Закреплять умение пользоваться разнообразной цветовой палитрой.

Лист бумаги формата А3, акварель, кисть, подставки для кисточек, силуэты животных, теремка, аудиозапись сказки.

  1. Прослушивание фрагментов сказки.
  2. Беседа по сказке.
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Обдумывание и совместное обсуждение сюжета для картины к сказке.
  5. Самостоятельная работа детей над фоном.
  1. Наклеивание теремка на работу.
  2. Самостоятельная работа с силуэтами героев сказки (обведение контура, цветовое решение.
  3. Работа над задним планом, уточнение деталей.

 16/17

Рисование декоративное «Сказочная птица в райском саду»

  1. Вызвать интерес к изображению сказочного персонажа.
  2. Упражнять в рисовании кистью (всем ворсом и концом).
  3. Учить готовить на палитре основные цвета, оттенки
  4. Использовать изобразительные средства: различные элементы народных росписей для украшений.
  5. Развивать фантазию, эстетический вкус.

Листы бумаги формата А3, гуашь, кисти № 2, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки, аудиозапись сказки «Конёк-Горбунок», иллюстрации к сказке.

  1. Прослушивание фрагментов сказки «Конёк-Горбунок».
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Показ некоторых элементов детьми на мольберте.
  4. Самостоятельная работа детей.

18/19

Автопортрет

  1. Вызвать интерес к изображению своего портрета.
  2. Учить находить сходства в рисунке с собственными выразительными чертами лица.
  3. Совершенствовать навыки рисования подмалёвки.

Листы бумаги формата А3, гуашь, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки, зеркальца, детские работы по данной теме, автопортрет педагога.

  1. Рассматривание портретов.
  2. Пояснение этапов работы над  портретом: подмалёвка фона, овала лица, изображение частей лица (прорисовка деталей, уточнение композиции).
  1. Рассматривание своего лица в зеркале.
  2. Совместное последовательное изображение частей лица с учётом индивидуальных черт.

20/21.

Животные Африки

  1. Развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
  2. Упражнять в передаче выразительных образов животных, их окраску, динамику движений.
  3. Упражнять в самостоятельном выборе изобразительных материалов.

Картины «Животные Африки», фотографии, игрушки.

Игровая мотивация.

  1. Беседа.
  2. Д/и «Угадай по описанию».
  3. Рассматривание фотографий, картин.
  4. Показ приёмов рисования некоторых животных.
  1. Отгадывание загадок о животных Африки.
  2. Уточнение изображения переднего и заднего плана.
  3. Прорисовка отдельных деталей.
  4. Самостоятельная работа детей.

 22/23.

Русалочки в подводном царстве

  1. Вызвать интерес к созданию сказочных сюжетов по мотивам знакомых сказок.
  2. Учить рисовать сказочных героев на основе аппликативной детали (силуэта хвоста, вырезанного из бумаги).
  3. Познакомить со способами создания фантазийных образов (перенос признака, гиперболизация, комбинирование).
  4. Формировать композиционные умения.
  5. Развивать творческое воображение.

Листы бумаги голубого цвета, фломастеры, гуашь, кисти разного размера, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки, цветные карандаши, тычки, цветная бумага, ножницы, варианты декоративного оформления рыбок, иллюстрации к сказке «Русалочка».

  1. Чтение отрывка из сказки «Русалочка» Г. Х. Андерсена.
  2. Рассматривание иллюстраций, беседа.
  3. Подставление элемента – хвоста рыбы к мужскому и женскому телу.
  4. Перемещение хвоста по листу бумаги с целью построения композиции картины.
  5. Обсуждение этапов работы.
  6. Самостоятельная работа детей.

24/25.

Радуга-дуга, не давай дождя

  1. Продолжать  учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами.
  2. Вызвать интерес к изображению радуги.
  3. Дать элементарные представления по цветоведению.
  4. Развивать чувство цвета.
  5. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Листы белой и голубой бумаги, акварель, кисти разного размера, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки, плакат «Радуга»

  1. Беседа.
  2. Рассматривание наглядного пособия «Радуга».
  3. Разучивание считалки «Каждый охотник…».
  4. Показ способов изображения.
  5. Самостоятельная работа детей.

26.

Рисование по замыслу

  1. Развивать воображение, творческий потенциал.
  2. Передавать в работе несложные сюжеты, образы, добиваясь чёткости форм, многообразие цвета.

Листы бумаги А3, гуашь, кисти, подставки, стаканчики с водой, работы детей, выполненные ранее, работы педагога.

1.Рассматривание работ.

2. Беседа.

3. Самостоятельная работа детей.

27/28.

Рисование-фантазирование «На далёкой, удивительной планете»

  1. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов.
  2. Показать способы получения фантазийных образов: гиперболизация признака, перенос признака знакомого объекта в новый контекст, сочетание разных признаков в одном объекте.
  3. Развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации замыслов.

Листы бумаги разного формата и оттенка, художественные материалы на выбор.

  1. Игровая мотивация.
  2. Чтение стихотворения Шипуновой «На далёкой, удивительной планете», «В затерявшемся лесу».
  3. Беседа.
  4. Выбор художественных материалов.
  5. Самостоятельная работа детей.

29/30.

Сюжетное рисование «Весеннее настроение»

  1. Развивать чувство восхищения красотой пробуждающейся природы.
  2. Познакомить детей с палитрой нежных красок.
  3. Закреплять навыки смешивания красок.
  4. Учить изображать деревья при помощи раздувания капли.

Лист бумаги формата А3, акварель, гуашь, кисти, подставки, стаканчики с водой,  детские рисунки по теме, репродукции пейзажей А. К. Саврасова, И. И. Левитана, аудиозапись П. И.

  1. Слушание музыки.
  2. Беседа.
  3. Рассматривание репродукций, детских рисунков.
  4. Пояснение последовательности выполнения работы: подмалёвок акварели по сырому, раздувание кляксы (солнце, деревья, кусты), дорисовка деталей.
  5. Самостоятельная работа над фоном.
  1. Показ раздувания кляксы.
  2. Упражнение

31/32.

Декоративное рисование «Бело-синее чудо»

  1. Познакомит детей с изделиями гжельских мастеров.
  2. Уточнить основные элементы росписи, колорит.
  3. Закрепить навыки декоративного рисования.

Гжельская посуда, силуэты посуды, гуашь синего и белого цвета, кисти, подставки, стаканчики с водой, палитра.

Образцы элементов гжельской росписи.

  1. Рассматривание посуды.
  2. Беседа.
  3. Рассматривание элементов росписи (сеточка, завиток, бутон).
  4. Самостоятельная работа детей по росписи отдельного силуэта.
  1. Игра «Найди на выставке предметы гжельской росписи».
  2. Продолжение росписи силуэтов.

33/34.

Дорога к Храму

Яичная скорлупа

  1. Познакомить детей с архитектурой храмов.
  2. Обогащать зрительные впечатления, развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
  3. Закрепить умение делать набросок простым карандашом, компануя все предметы на листе.
  4. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Листы бумаги формата А3, простые карандаши, акварель, кисти, подставки, стаканчики с водой, изображения храмов,

Яичная скорлупа, клей ПВА.

  1. Рассматривание изображений храмов.
  2. Беседа о технике кракле
  3. Уточнение этапов работы.
  4. Самостоятельная работа детей.

35/36

Сюжетное рисование по сказке «Колобок»

  1. Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владение графическими навыками, композиционных способностей, наличие творческого воображения.

Листы бумаги разных размеров, материал для рисования по выбору детей.

  1. Беседа.
  2. Самостоятельная работа детей.

37/38

Сюжетное рисование «Цирк приехал»

  1. Вызвать интерес к изображению весёлых клоунов.
  2. Подвести к понятию о загораживании предметов друг другом.
  3. Упражнять в  умении изображать людей в движении.

Совершенствовать чувство цвета, формы.

Бумага формата А3, гуашь, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, простые карандаши, детские работы по теме, работа педагога.

1.        Беседа о цирке.

2.        Рассматривание детских работ.

3.        Выполнение работ детьми.

1.        Уточнение этапов работы: подмалёвок, прорисовка мелких деталей, фон.

2.        Анализ работ.

39

Букет прекрасных роз в корзинке

пластилинография

- развития творческих способностей детей;

- развитие  мелкой  моторики

- развитие  речи, памяти, внимания и мышления.

Картон стеки пластилин

  1. Рассматривание картин цветов
  2. Уточнение этапов работы
  3. Самостоятельная работа детей

40

Открытка «Мамин любимчик»

пластилинография

развития творческих способностей детей;

- развитие  мелкой  моторики

- развитие  речи, памяти, внимания и мышления.

Диски стеки пластилин

  1. Беседа о домашних животных
  2. Уточнение этапов работы
  3. Выполнение работы детьми

41

Крокодил Гена и Чебурашка Пластилинография

развития творческих способностей детей;

- развитие  мелкой  моторики

- развитие  речи, памяти, внимания и мышления.

Разукрашка, пластилин

  1. Беседа о героях картинки
  2. Прослушивание песни во время занятия
  3. Уточнение этапов работы
  4. Самостоятельная работа детей

42

Веселая машинка

пластилинография

развития творческих способностей детей;

- развитие  мелкой  моторики

- развитие  речи, памяти, внимания и мышления.

Разукрашка, пластилин

  1. Беседа о героях картинки
  2. Уточнение этапов работы
  3. Самостоятельная работа детей

43/44

Божьи коровки яичная скорлупа

- мелкую моторику рук;

- цветовое восприятие;

- художественный вкус.

Листы бумаги А4, клей ПВА, кисти для клея яичная скорлупа, гуашь, кисти-поролоновые, баночки под воду, салфетки

  1. Беседа о технике кракле
  2. Уточнение этапов работы
  3. Самостоятельная работа детей

45/46

Петя – петушок

Яичная скорлупа

- мелкую моторику рук;

- цветовое восприятие;

- художественный вкус.

Листы бумаги А4, клей ПВА, кисти для клея яичная скорлупа, гуашь, кисти-поролоновые, баночки под воду, салфетки

  1. Беседа о технике кракле
  2. Уточнение этапов работы
  3. Самостоятельная работа детей

47/48

Три подружки яичная скорлупа

- мелкую моторику рук;

- цветовое восприятие;

- художественный вкус.

Листы бумаги А4, клей ПВА, кисти для клея яичная скорлупа, гуашь кисти-поролоновые ,баночки под воду, салфетки

  1. Беседа о технике кракле
  2. Уточнение этапов работы
  3. Самостоятельная работа детей

49/50

Космические приключения

Пластилинография с элементами апликации

развития творческих способностей детей;

- развитие  мелкой  моторики

- развитие  речи, памяти, внимания и мышления.

Листы бумаги А3 пластилин, цветная бумага, акварель, кисти баночки под воду

51

Снегирь на ветке рябины

пластилинография

развития творческих способностей детей;

- развитие  мелкой  моторики

- развитие  речи, памяти, внимания и мышления.

Разукрашка, пластилин

52

Объемная поделка из яичной скорлупы «гусеница»

- мелкую моторику рук;

- цветовое восприятие;

- художественный вкус.

Яичная скорлупа, гуашь, кисти , баночки с водой, семена растений, грунт, пластилин картон

53/54

Декупаж посуды из яичной скорлупы

- мелкую моторику рук;

- цветовое восприятие;

- художественный вкус.

Посуда, бинт(марля) клей ПВА, акварель кисти, баночки под воду

55

Игрушки из ниток

девушка

Пряжа, ножницы

56

Игрушки из ниток

парень

Пряжа, ножницы

57

Игрушки из ниток

конь

Пряжа, ножницы

58/59

Подсвечники тестопластика

Соленое тесто гуашь свечи стаканчики под воду

60/61

Маски с узорами тестопластика

Соленое тесто гуашь свечи стаканчики под воду

62/63

Пано «дерево жизни»

тестопластика

Соленое тесто гуашь свечи стаканчики под воду

64/65

Вазы

Тестопластика

Соленое тесто гуашь свечи стаканчики под воду (бутылки из под молока)

66/67

Картина на стену

тестопластика

Соленое тесто гуашь свечи стаканчики под воду

68

Лошадь

 графика

Учить детей выполнять рисунок, используя разные линии.

В игровой форме тренировать детей в рисовании простым карандашом. Развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к своим рисункам.

Листы бумаги А3,простой карандаш, точилка, ластик

69

Природа

графика

Учить детей выполнять рисунок, используя разные линии.

В игровой форме тренировать детей в рисовании простым карандашом. Развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к своим рисункам.

Листы бумаги А3,простой карандаш, точилка, ластик

70

         Чеширский- кот

графика

Учить детей выполнять рисунок, используя разные линии.

В игровой форме тренировать детей в рисовании простым карандашом. Развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к своим рисункам.

Листы бумаги А3,простой карандаш, точилка, ластик цветные карандаши

71

Дракон

графика

Учить детей выполнять рисунок, используя разные линии.

В игровой форме тренировать детей в рисовании простым карандашом. Развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к своим рисункам.

Листы бумаги А3,простой карандаш, точилка, ластик

72

Мишка-теди графика+акварель

Учить детей выполнять рисунок, используя разные линии.

В игровой форме тренировать детей в рисовании простым карандашом. Развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к своим рисункам.

Листы бумаги А3,простой карандаш, точилка, ластик акварель

73/74

Ведьма

графика

Учить детей выполнять рисунок, используя разные линии.

В игровой форме тренировать детей в рисовании простым карандашом. Развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к своим рисункам.

Листы бумаги А3,простой карандаш, точилка, ластик цветные карандаши

75

Пират

графика

Учить детей выполнять рисунок, используя разные линии.

В игровой форме тренировать детей в рисовании простым карандашом. Развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к своим рисункам.

Листы бумаги А3,простой карандаш, точилка, ластик цветные карандаши

76

Парусник

Графика+акварель

Учить детей выполнять рисунок, используя разные линии.

В игровой форме тренировать детей в рисовании простым карандашом. Развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к своим рисункам.

Листы бумаги А3,простой карандаш, точилка, ластик, акварель кисточки баночка под воду

77

Зайчик

графика

Учить детей выполнять рисунок, используя разные линии.

В игровой форме тренировать детей в рисовании простым карандашом. Развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к своим рисункам.

Листы бумаги А3,простой карандаш, точилка, ластик

78/79

Экзотическая птица – тукан

графика

Учить детей выполнять рисунок, используя разные линии.

В игровой форме тренировать детей в рисовании простым карандашом. Развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к своим рисункам.

Листы бумаги А3,простой карандаш, точилка, ластик, цветные карандаши

80

Веселый гномик

графика

Учить детей выполнять рисунок, используя разные линии.

В игровой форме тренировать детей в рисовании простым карандашом. Развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к своим рисункам.

Листы бумаги А3,простой карандаш, точилка, ластик цветные карандаши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Использование нетрадиционных техник изображения в работе с детьми"

Рабочая программа для детей в возрасте 6-7 лет по использованию нетрадиционных изобразительных техник....

Дополнительная программа обучения нетрадиционным техникам изобразительной деятельности детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Дополнительная программа обучения не традиционным техникам изобразительной деятельностим детей дошкрольного возраста от 4 до 5 лет....

Рабочая программа кружка «Нетрадиционные техники рисования» (по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста) на 2020–2021 учебный год

Рабочая программа кружка «Нетрадиционные техники рисования» (по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста) на 2020–2021 учебный годВоспитатель:...

рабочая программа по нетрадиционной технике рисования "Маленькие умельцы"

Виды техник по нетрадиционной технике рисования....

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в средней группе " Волшебный мир красок"

quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе " Волшебный мир красок"

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в п...