Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"
проект по рисованию (средняя группа) на тему

Барулина Екатерина Вячеславовна

Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_._kraski_detstva.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

педагогического проекта

Название проекта: «Развитие мелкой моторики детей  средствами нетрадиционных техник рисования»

Тип проекта: познавательно-творческий

Возраст детей: средняя группа

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Автор проекта: Барулина Е.В.

Цели:определить  роль нетрадиционных  техник  рисования в процессе  развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • изучить  особенности развития мелкой моторики  у детей среднего дошкольного возраста;
  • разработать  педагогическую систему использования нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики младших дошкольников    в условиях ДОУ;
  • Обогатить  развивающую  среду, способствующую поддержанию (формированию)  интереса  к  художественному творчеству.
  •   определить целесообразность использования нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики младших дошкольников.

Предполагаемый результат:

В результате  использования нетрадиционных техник рисования у детей :

  • повысится уровень уверенности и координации движений пальцев рук;
  • возрастет произвольная направленность движений кистей рук;
  • повысится уровень  слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания.

Актуальность проекта:

Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано и не сами собой, а в тесной связи с расширением деятельности, в том числе и общей двигательной, и ручной. Определённые звенья сложной функциональной системы регулируют каждое движение человека. Развитие мелкой моторики непосредственно влияет на формирование речи ребёнка, ускоряя процесс функционального созревания мозга, следовательно, является мощным фактором для коры больших полушарий.

Гипотеза:нетрадиционные способы рисования положитнльно влияют на развитие мелкой моторики у детей.

Время проведения исследования:

исследование проводилось в течение 2016-2017 уч.гг.

Этапы и мероприятия реализации проекта:

  1. Этап. Подготовительный 
  • Разработка проекта
  • Ознакомление родителей с проектом
  • Разработка тематического плана мероприятий
  • Подбор иллюстраций (фото)
  • Подбор материала для родителей
  • Подбор материала для художественной деятельности

2. Этап.1.Практический 

  • Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (совместная деятельность )
  • Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий
  • Игры
  • Наблюдение за природой
  • Итоговое проектное мероприятие: Выставка детских работ( создание альбома)

2.2. Работа с родителями

  • Проведение анкетирования на тему : «Любит ли Ваш ребенок рисовать»
  • Домашнее задание «Краски детства»
  • Папки - передвижки: «Роль рисования в жизни ребенка» и «Рисование нетрадиционными техниками»

3.Этап.Заключительный 

  • Ознакомление родителей с результатами реализации проекта
  • Ознакомление воспитателей МДОУ (педсовет, презентация)

Выводы: 

В результате  использования нетрадиционных техник рисования у детей:

  •  повысился уровень уверенности и координации движений пальцев рук;
  • возросла произвольная направленность движений кистей рук;
  • повысился  уровень  слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также  сформировалось зрительное восприятие.

Список используемой литературы:

  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
  • Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.:КАРО, 2008. – 96с.
  • Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. ТЦ Сфера, М., 2006

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

Технологическая карта педагогического проекта "Удивительный мир космоса"

Люди разучились удивляться и радоваться простым вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, пархающей с цветка на цветок, звездам, созвездиям и даже целым галактикам....

технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физичес...

Технологическая карта педагогического проекта «Мастерская природы»

Технологическая картапедагогического проекта Автор проекта: Ливерко М.А.Название проекта: «Мастерская природы»Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочныйВозраст воспитанников:...

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию "Новогодний подарок"

Обобщение и систаматизация представлений о временах года через оформление страниц календаря в подготовительной к школе группе с применением метода классификации по методике Н.А. Коротковой...

Технологическая карта педагогического совета в ДОУ. «Раннее выявление и профилактика социального неблагополучия семьи в ДОУ»

Организация работы в ДОУ по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"

Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...