Волкова И.В. Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Волкова Ирина Васильевна

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись»

 Цель: продолжать знакомство детей  с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора.

Программные задачи:

Обучающие: Учить самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, закрепляя умение рисовать элементы городецкой росписи в определённой технике и последовательности, располагая на силуэте досок. Закреплять умение рисовать всей кистью и её концом. Закреплять навык аккуратного рисования красками, умение их смешивать, работая на палитре.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, самостоятельность и творческую фантазию.

Воспитательные: Воспитывать любовь к искусству, народным промыслам, уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.

Материал и оборудование:

Изделия городецких мастеров. Образцы поэтапного рисования. Бумага в форме доски, закрашенная желтым цветом. Гуашь. Кисти.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов народного промысла. Знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов. Дидактическая игра «Выложи узор». Выставка детских работ.

 

Ход занятия:

1.  Ребята я сегодня заходила на кухню, а наши повара были такие грустные.

 Они  много работают, готовят вам вкусные завтраки и обеды, и многие разделочные доски пришли в негодность. А те, что у них есть, обыкновенные и некрасивые.  

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят.  Воспитатель достает заготовки разделочных досок.

А какими  узорами   их расписать вы узнаете прослушав стихотворение.

 

 Мы пойдем по лугам

С яркими цветами.

Сказочные те цветы нарисуем сами –

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

 

- О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении? (Ответы детей).

 Ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте  вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:

1. Словно чудо   тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на все предметы и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд?

Дети:  Конь, птица, петух.

Теперь подумайте, что делает нарядными  и живыми городецкие узоры?

Дети:  оживки.

-Да это белая и чёрная оживки. Обратите свое внимание на то, как

по – разному, можно расположить гирлянды.

Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, но везде в центре гирлянды располагается большой цветок – розан, справа и слева от розана рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки.

- А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды?

Дети:  розовый с красным, голубой с синим.

  

  Физкультминутка:

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

 

2.  Дети самостоятельно работают под спокойную русскую народную музыку.

3. Рефлексия

 Работы детей располагаются на доске или на столе.

Воспитатель читает стихотворение.

Любовались гости чудом

Громко восхищалися,

Городецкой красотой

Сражённые осталися.

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

 

Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались? Вам было интересно? Что удалось? Что было трудно сделать?

Вы все молодцы, постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам будут очень благодарны.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись»

 Цель: продолжать знакомство детей  с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора.

Программные задачи:

Обучающие: Учить самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, закрепляя умение рисовать элементы городецкой росписи в определённой технике и последовательности, располагая на силуэте досок. Закреплять умение рисовать всей кистью и её концом. Закреплять навык аккуратного рисования красками, умение их смешивать, работая на палитре.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, самостоятельность и творческую фантазию.

Воспитательные: Воспитывать любовь к искусству, народным промыслам, уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.

Материал и оборудование:

Изделия городецких мастеров. Образцы поэтапного рисования. Бумага в форме доски, закрашенная желтым цветом. Гуашь. Кисти.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов народного промысла. Знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов. Дидактическая игра «Выложи узор». Выставка детских работ.

Ход занятия:

1.  Ребята я сегодня заходила на кухню, а наши повара были такие грустные.

 Они  много работают, готовят вам вкусные завтраки и обеды, и многие разделочные доски пришли в негодность. А те, что у них есть, обыкновенные и некрасивые.  

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят.  Воспитатель достает заготовки разделочных досок.

А какими  узорами   их расписать вы узнаете прослушав стихотворение.

 Мы пойдем по лугам

С яркими цветами.

Сказочные те цветы нарисуем сами –

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

- О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении? (Ответы детей).

 Ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте  вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:

1. Словно чудо   тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на все предметы и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд?

Дети:  Конь, птица, петух.

Теперь подумайте, что делает нарядными  и живыми городецкие узоры?

Дети:  оживки.

-Да это белая и чёрная оживки. Обратите свое внимание на то, как

по – разному, можно расположить гирлянды.

Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, но везде в центре гирлянды располагается большой цветок – розан, справа и слева от розана рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки.

- А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды?

Дети:  розовый с красным, голубой с синим.

 

  Физкультминутка:

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим. 

2.  Дети самостоятельно работают под спокойную русскую народную музыку.

3. Рефлексия

 Работы детей располагаются на доске или на столе.

Воспитатель читает стихотворение.

Любовались гости чудом

Громко восхищалися,

Городецкой красотой

Сражённые осталися.

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались? Вам было интересно? Что удалось? Что было трудно сделать?

Вы все молодцы, постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам будут очень благодарны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе "Чудо петушок, роспись солонки" (Полхов-Майдан)

Конспект рассчитан на подготовительную к школе группе, как закрепление пройденного материала....

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Знакомство с жостовской росписью. Рисование каймы»

(За основу взято Грибовская с.107) Программное содержание: Познакомить детей с жостовской росписью, ее основным мотивом — букет на черном фоне, композиционным решением, колоритом. Учить видеть мн...

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Роспись филимоновской игрушки»

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек.Словесные: указания, пояснения, напоминания, поощрение, вопросы репродуктивного и поискового характера, художественное слово, оценк...

Конспект занятия декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись».

Конспект занятия  декоративное рисование в подготовительной  к школе  группе   «Городецкая роспись»....

Конспект НООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры»

Конспект НООД  по декоративному рисованиюв подготовительной к школе группе «Городецкие узоры»...