Методическая разработка НОД на тему:"Жила-была мудрая сова"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Маруненко Евгения Александровна

НОД на тему "Жила-была сова" по рисованию.Возраст детей : средняя группа. Эта деяельность ориентированна на развитие самостоятельности и творчества Дети стараются нарисовать сову по памяти и своим представлениям об этой птице, стараясь передать во внешнем виде ее  характер и настроение.Метод изображения - примакиванием толстой кистью. Эта деятельность организована на основе непосредственного восприятия (зрительного, слухового, тактильно-моторного). Изображаемый предмет в момент рисунка отсутствует. Эт НОД развивает память и творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhila-byla_sova.odt20.06 КБ

Предварительный просмотр:

СОВУШКА-СОВА - БОЛЬШАЯ ГОЛОВА

Цели занятия:

научить рисовать сову, передавая отличительные характерные особенности внешнего облика птицы;

развивать умение работать с цветом, закреплять имеющиеся умения и навыки работы с гуашью;

учиться рисовать сразу гуашью, не прибегая к использованию простого карандаша для передачи эскиза рисунка;

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

  1. Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
  2. Учить создавать композицию, используя
  3. Продолжать учить смешивать цвета на палитре.
  4. Развивать творческое воображение и способности.

Материал для занятия: 

  1. Акварельные листы размер  А4; .
  2. гуашь;
  3. салфетка для кисти;
  4. кисти белка №5 и 2;
  5. баночка с водой;
  6. клеенка для стола

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением совы

Предварительная работа:  познавательная беседа об ушастой сове, ее образе жизни. чтение книг Г. Снегирева «Про птиц»,В. Бианки «Сова», просмотр иллюстраций из  энциклопедии про сову.

Музыкальный ряд: звуки птиц в лесу

Ход занятия

  1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

У меня глаза большие,
И круги ещё вокруг,
Ты не верь, что я не вижу
Утром, днём, мой милый друг.
От меня хотят все скрыться:
В травке, в норке под сосной,
Но забыли, что я птица -
Вижу всё в глуши лесной.

Дети. Сова.

Педагог. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одно из них.

С. Петряева
Сова, совунья, совушка,
Мудрая головушка,
Про что думаешь,гадаешь,
Расскажи нам то,что знаешь.
Где и кто, когда бывал,
кто в лесу твоём гулял?
Ты старейшина в лесу,
Ведь с очками на носу.
И большая голова,
И такие же глаза,
Зорко ночку охраняют,
И в лесу, вдали мигают.
Нет мудрее головы,
Нашей совушки совы.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

Педагог. Какая таинственная и необычная птица - сова... Загадочно, не мигая, смотрит она на мир большими круглыми глазами. Глаза у птицы ярко - оранжевого цвета. Кажется, что они светятся в темноте...

Зачем сове такие глаза? А вот зачем. Ночью сова не спит, она охотится, ищет себе добычу. А днём сидит на ветке дерева, в дупле или в другом укромном местечке - отдыхает. Видит ли сова днём? Видит, и не хуже, чем ночью.

Наступила ночь. Сова низко летит над травой, кустами. Оперение у неё мягкое, пушистое и устроено так, что сова летит почти бесшумно. Но сама слышит всё: где в траве зашуршала мышка, в какую сторону пробежал жучок, куда прыгнул лягушонок.

Сова уже знает, где искать добычу. Упадёт сверху, схватит сильными пальцами с острыми когтями и унесёт.

У самой большой совы - филина на голове видны "ушки" - пучки перьев. Но это не настоящие уши. Уши у сов спрятаны под перьями головы, они большие и окружены кожаными складками.

Совы - очень интересные птицы. У многих народов сова - символ мудрости.

Физкультминутка

«Сова»

Ах, ты ,совушка-сова,

Ты большая голова (показать перед своим лицом круг рукой)

Ты на дереве сидела (присесть)

Головой своей вертела (повороты головой в разные стороны)

С дерева свалилась (наклоны туловища вправо и влево)

В яму покатилась (повороты вокруг туловища)

Практическая часть.

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы выполнения работы.

Давайте рассмотрим птицу. Назовите ее признаки (что у нее есть?) (голова, тело с перьями, 2 ушка, клюв, 2 лапки, хвост).

Какую фигуру напоминаем сова? (овал)

Какой формы крылья (полуовалы, закругленные, прижаты к телу)

Что находится на голове?(ушки)

Какого размера глаза и форма их? (круглые и большие, пол головы)

На что похожи брови? (дугу)

Какой формы клюв?(треугольник)

Чем покрыто тело совы?(перьями)

Какими показал их художник?(пушистые, пестрые..)

Какими красками мы воспользуемся для рисования тела совы? (коричневый, черный, желтый)

Какой кистью будем рисовать? (толстой)

Давай сначала разработаем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Птички
В гости к нашей сестричке
Весной прилетали птички:
(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)
Эта птичка — совушка,
Ну а эта — скворушка.
Эта птичка — воробей,
Ну а эта — соловей.
Эта — дятел, эта — стриж,
Эта же — поющий чиж,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — свиристель,
Ну а это издалека
Прилетела к нам сорока.
(называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец)

Этапы выполнения работы

Берем толстую кисточку и коричневую краску:

- рисуем пятно- овал.(большой, вертикально)

- крылья-полуовалы по бокам тела совы.

Тонкой кистью.

- внутри овала два круга . Для этого мы нарисуем  все тем же цветом в верхней части овала.

- зарисуем эти круги гуашью желтого цвета.

- внутри глаз -черной краской две маленькие точечки- это зрачки.

- брови над глазами в виде 2х дуг, как «птичка».

- рисуем треугольные уши.

- клюв в виде треугольника, острым концом вниз.

- внизу рисуем две дуги – лапы совы ( под туловищем)

Теперь нужно подождать пока краски высохнут. А пока мы нарисуем ветку дерева на которой будет сидеть наша сова.

Теперь когда краски высохли можем продолжить рисовать.

Черной и  коричневой краской на туловище рисуем перья (широкой щетиной) , тем же способом- примакиванием. Первый ряд коричневый, второй черный, третий коричневый, четвертый черный и т.д., пока рядами из разноцветных перышек не покроется все тело птицы.

Самостоятельная творческая деятельность детей, индивидуальная помощь.

Заключительная часть

Рисунки вывешиваются на доске. Давайте посмотрим на наших сов какие они получились.

Каким методом мы с вами рисовали? (пятна)

Какая сова понравилась больше всего и почему?

Какие чувства она у вас вызывает?

У какой совы самое красивое оперение?

У всех совы получились разными и интересными. Спасибо за работу!

В заключении НОД проводится игра «Совушка-сова».

Одному из детей надевается шапочка — маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).

Дети-птички выбегают в центр свободного пространства группы — «на полянку», летают.

Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

Просыпается,

На охоту собирается.

Летит, кричит: «У-у-у!».

Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "В школе Мудрой Совы"

Занятие для работы с детьми в подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему "Жила-была лампочка" во второй младшей группе

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...

Методическая разработка организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми седьмого года жизни Тема: «Жили-были динозавры»

laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелос...

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»

Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Букварёнок» (1-ый год обучения) на тему: «Волшебный цветок Мудрой Совы»

Данный конспект составлен с целью обобщить  и закрепить знания  детей старшей группы, по пройденному материалу, за учебный год.В игровой форме дети  закрепляют умение проводить звуковой...

Тема: «Путешествие с Мудрой совой»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Письмо от Мудрой Совы"

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Письмо от Мудрой Совы"...