Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Апалько Юлия Станиславовна

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

«Новогодняя ёлка с шариками и бусами»

во второй младшей группе

Тема: «Новогодняя ёлочка с шариками и бусами» Апалько Ю.С.

 

 

Предварительная работа с воспитанниками

1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.

2. Рассматривание изображений праздничной елки на тематических картинах, открытках.

3. Украшение елочки совместно с воспитателем в группе.

4. Разучивание стихотворений, песен и танцев на новогоднюю тематику.

5. Рассказы детей, как они украшают елку дома.

6. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;

7. Наблюдения на прогулке за елью;

Оборудование:

Искусственная наряженная и не наряженная елка, картинка новогодней елочки; альбомный лит, гуашь; кисти, ватные палочки, поролоновые губки, штампики, баночки для воды, салфетки, игрушка Птички или герой Птичка.

Программное содержание

Цель: развитие детского творчества и фантазии через использования в работе нетрадиционной техники - рисование ватными палочками и поролоновыми губками.

Задачи:

Образовательные: Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать силуэт предмета с помощью кисточки. Обучить нетрадиционной технике рисования методом тычка, прима кивания при помощи поролонового тампона, ватной палочки и поролоновых штампов.

Развивающие: Развивать наглядно образное мышление и воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность, интерес к художественной деятельности. самостоятельность и инициативность. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.

Структура занятия

1.Вводная часть: Цель: создания интереса, эмоционального настроя к занятию.

- Сюрпризный момент;

- Создание проблемной ситуации;

2. Основная часть: Цель: реализация задач программного содержания.

- Показ выполнения работы;

- Физкультминутка «Елочка»;

- Выполнение задания;

3. Заключительная часть:

- Подведение итогов;

 

Ход занятия:

Вводная часть

1.Организационный момент.

2. Мотивация учебной и познавательной деятельности.

Слышим звуки птиц,

В: Что за звуки? Ребятки, кто это?

Дети: 

В: Давайте посмотрим кто же это! Да это птичка! Синичка! А откуда ты к нам прилетела?

Синичка: Я прилетела к вам из леса! У вас в детском саду ярко красиво, елочка новогодняя уже украшена, а у нас в лесу все елки белые, одинаковые и лесные зверята боятся, что Дед Мороз их не найдет среди одинаковых белых елочек и у них не будет праздника.

В: Дети, что же делать? Как помочь зайчатам и бельчатам? Как научить их украшать елку?

Дети: (ответы детей) и подведение их ответов к украшению елки красками.

В: Предлагаю вам раскрасить белую елочку, украсить ее шариками и огоньками.  Синичка ваши рисунки покажет зверюшкам, они увидят, как можно украсить елочку в лесу, и тогда Дед Мороз  обязательно их увидит и у них тоже будет праздник.

Дети: Да!

В: Дети какого цвета елка? А что у елочки вместо листьев? ( воспитатель показывает неукрашенную елку)

Д: зеленая. Иголочки.

В: (воспитатель показывает детям украшенную елочку игрушками и мишурой.) Правда, ребята, елочка очень красивая? Что висят на елке?

Дети: Шарики, мишура.

В: Какого цвета шарики? Сколько их?

В: -Молодцы!

Основная часть

У вас на столах елочки белого цвета, Давайте разукрасим их! Для этого возьмем кисточку и краску зеленого цвета. Кисть возьмем чуть выше железного наконечника, вот так (показывает, смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки, обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. Окунаем в краску и сверху вниз прямыми движениями руками закрашиваем елочку. Стараемся не выходить за контуры.

В: Ну, вот, какие красивые ёлочки у нас получились! Пусть они немножко подсохнут, а мы отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Елочка»:

У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)

Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

Не коли нас, ёлочка,

Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

В: Отдохнули? Садитесь! (Дети садятся за столы.)

В: Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?

Дети: Игрушек!

В: Давайте украсим ёлочку круглыми разноцветными шариками. Для этого у вас на столах поролоновые губки (в крышках от фломастера), ватные палочки и поролоновые штампы. Обмакните губку в краску, которая вам больше нравится и примакните к елочке, ватными палочками можно нарисовать бусы на елке и праздничный салют. (объяснение показывается показом).

3. Заключительный этап.

В: Дети вы все молодцы! Вы хорошо потрудились! Все красиво украсили свои елочки. У нас получился с вами волшебный, сказочный, новогодний лес! 

В: Для кого мы украшали елочки?

Дети: Для лесных зверят. Чтобы Дед Мороз заметил их нарядные елочки и пришел к ним на праздник.

Синичка: Какие красивые у вас получились елочки! Я их сфотографирую и покажу моим друзьям они меня там ждут. Досвидание! Мне пора возвращаться в зимний лес!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...