Сценарий образовательной ситуации в средней группе. «Варенье для Карлсона»
опыты и эксперименты по рисованию (средняя группа) на тему

Карнакова Евгения Викторовна

Тип образовательной ситуации: открытие нового знания

Взрослая цель:  формирование представлений детей о получении нового цвета (малинового) путем смешивания красок.

Детская цель: помочь Карлсону сварить малиновое варенье.

Задачи: Образовательные

  1. Познакомить с  созданием  малинового и вишневого цвета путем смешивания красок.
  2. Закрепить  последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Развивающие

  1. Способствовать развитию познавательного интереса;
  2. Развивать навыки работы с краской;
  3. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов;
  4. Содействовать развитию внимания к потребностям окружающих, умений отвечать эмоциональным откликом.

Воспитательные

  1. Обеспечить поддержку в развитии самостоятельности, уверенности, инициативности.
  2. Содействовать развитию этического отношения к цвету и краскам.

Оборудование: краски гуашь, кисти, баночки с водой, плоскостные изображения банок и крышек, плакаты — модели смешивания цветов, цветная слюда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации в средней группе.

«Варенье для Карлсона»

Тип образовательной ситуации: открытие нового знания

Взрослая цель:  формирование представлений детей о получении нового цвета (малинового) путем смешивания красок.

Детская цель: помочь Карлсону сварить малиновое варенье.

Задачи: Образовательные

  1. Познакомить с  созданием  малинового и вишневого цвета путем смешивания красок.
  2. Закрепить  последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Развивающие

  1. Способствовать развитию познавательного интереса;
  2. Развивать навыки работы с краской;
  3. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов;
  4. Содействовать развитию внимания к потребностям окружающих, умений отвечать эмоциональным откликом.

Воспитательные

  1. Обеспечить поддержку в развитии самостоятельности, уверенности, инициативности.
  2. Содействовать развитию этического отношения к цвету и краскам.

Оборудование: краски гуашь, кисти, баночки с водой, плоскостные изображения банок и крышек, плакаты — модели смешивания цветов, цветная слюда.

Содержание.

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                      И, наверно, не пойдет в аптеку.

                     И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня гости. Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям  - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

(Слышится звук пропеллера. Воспитатель собирает детей вокруг себя. На экране появляется Карлсон. Здоровается с ребятами. Ребята здороваются с Карлсоном)

Карлсон:- Ребята, а вы любите варенье. (Да – отвечают ребята)

Воспитатель:— Ребята, а из каких ягод вы любите варенье? (например: слива, клубника, вишня, малина и т. д.).

Карлсон:- Я тоже очень люблю варенье, особенно малиновое. Но оно у меня закончилось. Мне срочно нужно подкрепиться.  Может  у вас есть малиновое варенье? (Дети отвечают НЕТ).

Воспитатель: А в какое время года варят варенье? (Летом)

Почему вы так думаете? (потому что летом созревают ягодки)

Карлсон: Ой, а где же мне взять малиновое варенье весной.

Воспитатель:- Ребята, а вы хотите помочь Карлсону? (да хотим).

— Как вы считаете, мы с вами можем помочь Карлсону? Почему вы уверены? (предложения детей).

— Что для этого нам надо сделать? (сварить варенье, нарисовать…)

А где мы можем помочь Карлсону? ( в творческой мастерской)

Вы справитесь с таким сложным заданием?

Почему вы так уверены?

Я тоже уверена, что у нас с вами все получится, тогда проходим в творческую мастерскую.

  1. Актуализация знаний.

Воспитатель приглашает детей подойти к коврографу: - Жили-были у королевы-кисточки три волшебные краски:

Ребята, а какие основные краски мы с вами знаем?

Дети отвечают: - желтая (нежная и ласковая как солнышко); На коврограф выкладывается лепесток желтого цвета.

                        - красная  (яркая и буйная как огонь); Выкладывается лепесток.

                         - синяя (спокойная и холодная как лед). Выкладывается синий лепесток.

- Скучно им было дома одним сидеть и решили они друг к другу в гости ходить.

Ребята, а вы уже умеете смешивать краски?

А какие цвета вам удавалось получить? ( оранжевый= красная+желтая; - Что бывает оранжевого цвета (морковь, апельсин). Выкладывается лепесток оранжевого цвета.

зеленая=синий+желтый; Что ещё бывает зеленого цвета? (Выкладывается лепесток).

голубой: белый+синий. (Выкладывается голубой лепесток).

А какая нам нужна краска для варенья?

(Воспитатель приглашает пройти детей за рабочие места).

— А, если мы с вами решили нарисовать малиновое варенье, вы сможете выполнить?

Я даю вам 1 минуту. (На столах малиновой краски нет)

Дети могут указать и на краску красного цвета, тогда задается вопрос:

-Это краска какого цвета? (красная).

-Похоже на малиновое варенье? Сравним (показать картинки с изображением ягод) (прийти к выводу, что отличается).

«Краска какого цвета нам понадобится для рисования? Покажите ее»,  дети отвечают — «Такой краски нет»).

3. Затруднение в ситуации.

-Что же делать? Вспомните, что вам необходимо было сделать?  (Дети: Мы решили, что можно нарисовать, но у нас нет краски малинового цвета, а малиновое варенье у Карлсона самое любимое.)

Воспитатель: Вы смогли справиться с заданием?

Что у вас не получилось?

Почему вы не смогли выполнить задание?

Я вижу у вас затруднение.

-Как вы думаете, бывает малиновый цвет? (да) А краска такого цвета у нас есть? (нет)

-Что же делать? (выслушать предложения детей)

-Как вы думаете, мы сами сможем сделать краску малинового цвета? (смешать).

Хотите сами смешать краску?

Физкультминутка:

Карлсон всех зовет на крышу(шагаем на месте)

Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)

Руки в стороны расправь, (руки в стороны)

На носки скорее встань.

Выше, выше, Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)

И, по шире, улыбнись,

Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)

По кругу двигайся быстрее! Жиииии-жиииииии! (двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны).

  1. Открытие нового знания. Поиск решения.

— Да мы умеем уже с вами смешивать цвета и получать новые. Но сегодня я предлагаю вам поиграть и смешивать не краски, а цветные карточки и посмотреть какие новые цвета могут получиться при наложении одной на другую (игра «Получи новый цвет» — используется слюда).

— А у кого — нибудь получился цвет похожий на малиновый? Карточки каких цветов ты соединял (предложить детям соединить карточки синего и красного цветов).

Обобщить: при соединении синей и красной карточки у нас получился цвет похожий на малиновый.

— Значит, для получения краски малинового цвета, какие цвета мы должны смешать? (синюю и красную).

— Молодцы ребята, вы сами сегодня смогли получить малиновый цвет из двух других цветов.

Вот теперь вы сможете помочь Карлсону?

4. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: Как вы будете выполнять задание? С чего начнете? Давайте вспомним основные правила смешивания красок.

А теперь давайте приготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Ягоды – это крыжовник,                        (указательным пальцем одной руки
Клюква, черника, брусника,                     пересчитывают, сгибая, пальцы на другой
Малина, клубника, шиповник,                         руке)
Смородина и земляника.
Запомнил ягоды я наконец.                                  (поднимают плечи, удивляются)
Что это значит?
Я – молодец!                                                  (большой палец вытягивают вперёд)

Дети закрашивают силуэтные изображения баночек.

Воспитатель: — Но и я хочу вам открыть один секрет: секрет синего цвета, если положить его одну каплю в красный цвет, то получиться малиновый цвет, а если больше, то вишневый.

 (Закрываем» баночки крышками, ставим на полку для Карлсона).

Карлсон благодарит детей. Возвращаемся в группу из творческой мастерской.

5. Рефлексия

 Ребята, кому мы сегодня помогли? В чем заключалась ваша помощь?

— Почему вам это удалось?

- У кого получилось малиновое варенье? А у кого вишневое? Почему у тебя получилось вишневое варенье? (много взяли синего цвета).

— Покажите, ребята, с каким настроением вы сегодня помогали Карсону (рефлексия на эмоции с помощью дерева на коврографе и листочков желтого и фиолетового цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Швейная фабрика»

Цель данного занятия: формировать у детей элементарные знания о труде людей швейной фабрики, умение конструировать из бумаги одежду для бумажных кукол и украшать её аппликацией.Задачи: учить детей ста...

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Поможем Петушку»

тренинг уровня сформированности представлений (знаний) о геометрических фигурах....

Сценарий образовательной ситуации в средней группе Тема «ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)»

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; закреплять умение определять и называть свойства предметов, геометрическ...

Сценарий образовательной ситуации в средней группе "Помощники доктора Айболита"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования "Монотипия предметная"...