самообразование "Развитие творческих способностей у детей раннего возраста через нетрадиционное рисование"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Черникова Ульяна Александровна

Рисование - очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_chernikova.docx48.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Веселые звоночки»

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Черниковой Ульяны Александровны

(Ф.И.О.)

воспитатель

(Должность)

«Развитие творческих способностей у детей раннего возраста через нетрадиционное рисование».  

(Название темы)

2015

(Начало изучения темы)

2016

(Окончание изучения темы)

Барнаул


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога  Черникова Ульяна Александровна___________________

Дата рождения _____11.08.1985___________________________________

Стаж работы в должности __4 года___________________________________

Образование (название учебного заведения и год  окончания) __________                              в 2004 году  окончила Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования лицей № 19 по специальности «Социальный работник» 

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении_1квалификационная категория, 2014 год, приказ № 2071

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГТ к основной общеобразовательной  программе дошкольного образования. БГПК, 10.12.2012, 72 часа.

Введение.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение) .

Пояснительная записка.

Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

• Формировать у детей изобразительные навыки и умения;

• Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;

• Развивать навык работать с разным изобразительным материалом;

• Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Срок реализации: 1 год (2015 -2016 учебный год)

Сентябрь

Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Октябрь

«Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Анкетирование родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования»

Ноябрь

«Ягоды на тарелочке».

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)

Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Консультация для родителей: «Нетрадиционные материалы и техники рисования»

Декабрь

«Зайчик»

Рисование пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

Январь

«Ёлочка пушистая, нарядная» 

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Февраль

«Весёлый снеговик»

Рисование пальчиками.

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Оформление выставки «Зимушка – зима»

Март

«Мимоза для мамы» Скатывание бумаги Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Изготовление совместно с родителями необходимых материалов для рисования.

Апрель

«Жили у бабуси два веселых гуся»

 Рисование ладошкой Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали.

 Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Май

«Одуванчик»

 Рисование пальчиком.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Выставка рисунков детей в разных техниках.

Изучение методической литературы, новинок периодической печати по теме самообразования:

1) Журналы «Дошкольное воспитание»

2) Журналы «Ребёнок в детском саду»

3) Журналы «Воспитатель»

4) Журналы «Педагогика» и др. 5) Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

6) Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

7) Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

8) Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

9) Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

10) Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

11) Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www. ***/Books/6/0297/6_0297-32.shtml Разработка памяток, рекомендаций для родителей, для педагогов для внутреннего пользования, открытые показы техник рисования обновление развивающей среды: выставки.

Конспект НОД «Мой любимый дождик» (нетрадиционная техника рисования — рисование пальчиками)

Тема «Мой любимый дождик» (нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками)

Интеграция: познание/коммуникация

Виды детской деятельности: познавательно-игровая, коммуникативная

Формы организации деятельности: беседа, игра с правилами.

Цель: Формировать познавательную активность детей

Задачи:

1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек.

2. Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности.

3. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривания сюжетных картин, игра «Дождик и солнышко»

Индивидуальная работа: упражнять в умении напрягать и расслаблять пальчики.

Материал и оборудование: лист бумаги белый, большой и маленький гриб вырезанный из цветной бумаги, гуашь, теплая вода, салфетки, зонтик для игры

Содержание НОД

(Заранее познакомить малышей со сказкой В. Сутеева «Под грибом»)

Ребята давайте поиграем в игру «Дождик и солнышко»

«Дождик! » - дети бегут и прячутся под зонтик.

«Солнце! » зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: «Дождь! » ребята снова бегут под зонт.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

Ребята, помните сказку про муравья?

Вот таким крохотным грибочек был сначала.

А потом каким он стал?

Правильно, большим.

Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?

Верно, потому что дождь прошел.

Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее (предла-гаю детям нарисовать дождик и тучки пальчиками, показываю, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь, слежу за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску, в случае необходимости, беру руку ребенка в свою. И рисую вместе, несколько точек. Показать детям, как снова набрать краску) .

Ребята, под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос!

Такой большой стал — всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу! » (беру большой гриб, вырезанный из цветной бумаги и наклеиваем, так же беру маленький грибочек и наклеиваем) .

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Выставка детских работ

План-конспект НОД по рисованию «Ягоды на тарелке»

 (нетрадиционный метод рисования)

Тема: “Ягоды на тарелке”

I младшая группа.

Цель:

-продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками) ;

- закрепить представление о красном цвете;

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе

Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Словарная работа: ягода, тарелка.

Материалы: гуашь красного цвета, бумаги круглой формы, салфетка, вода, музыкальная игрушка – птичка, аудио запись “Голоса птиц”, д/и “Собери картинку”

Предварительная работа: рассматривание картины “Птицы”, беседа “Что кушают птицы? ”, чтение рассказов и стихотворений о птицах.

Ход НОД:

- Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте) .

- А к нам кто еще в гости прилетел? (Птичка)

- Давайте подойдем к птичке. (дети встают возле стола, на столе разложена д/и “Собери картинку”, включается музыкальная игрушка-птичка) .

- Дети, послушайте, что нам говорит птичка?

- Птичка хотела посмотреть картинку, а ветер дул и разбросал картинку. И сейчас она не знает, что было нарисовано на картинку. Помоги, пожалуйста, дети собрать картинку, - говорит птичка.

- Давайте, дети поможем птичке собрать картинку.

Д/и “Собери картинку”

(Во время игры похвалить детей)

- Что нарисовано на картинке? (Ягоды на тарелке)

-  какого цвета ягоды? (Красные)

-  какой формы тарелка? (Круглая)

- А, птички кушают ягоды?

(Включается музыкальная игрушка-птичка)

- У меня есть друзья, - говорит птичка. Они тоже любят поклевать ягоды. Дети, а давайте для друзей птички нарисуем ягоды.

Дети садятся за столы. Рисуют пальцами ягоды (нетрадиционный метод рисования). Во время рисования включается аудио запись “Голоса птиц”. Во время работы похвала детей. После рисунки вывешиваются на мольберт) .

- Дети, кто к нам сегодня в гости прилетал?

-  что мы рисовали для птички?

- Ягоды, какого цвета?

- Ваши рисунки очень понравились птичке. Она вам говорит спасибо и до свидания.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию «Зайчик»

Программные задачи:

Развивать эстетическое восприятие, расширять знания детей об окружающей действительности. Продолжать учить детей технике пальчикового рисования. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Планируемый результат:

Научить детей рисовать пальчиком, эмоционально воспринимать окружающий мир.

Ход НОД

Звучит музыка

Ребята, пойдёмте в лес погуляем. Смотрите, как здесь красиво! Ёлочки растут, под ногами снег лежит. Какого цвета снег, а какой он? Послушайте, где-то снег хрустит, наверное, кто-то ходит. Давайте поищем, кто там ходит. Ребята, это зайчик, он грустный. А почему он грустный? Жалко его! Давайте мы позовём зайчика с собой в детский сад и нарисуем ему друзей. Возвращаемся в детский сад.

Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.

«Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку»

Дети, скажите о ком эта загадка? У меня есть картинки с изображением зайчат. Скажите, а какие части тела есть у зайчика? Индивидуальные ответы детей. Давайте мы с вами раскрасим друзей для нашего зайчика. И нарисуем зайчат белыми, как снег в лесу. Но чем мы их будем раскрашивать, краска есть, а кисточки нет? Мы их будем раскрашивать пальчиком.

Показ и объяснение воспитателя. Работа детей за столами.

Ребята, кого мы рисовали, чем, и краской какого цвета? Посмотри, зайчик, сколько у тебя друзей теперь вам не будет скучно.

Ребята, а наш зайчик повеселел, он улыбается и хочет поиграть с вами в игру «Догони зайчика».

Проводится игра: «Догони зайчика»

Ребята, какие мы молодцы, развеселили зайчика и нарисовали ему друзей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

 «Елочка нарядная, пушистая»

Программные задачи; 1. Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования (тычком и печатками) .

2. Вызвать желание и интерес детей к материалу и способам действия с ним.

3. Вызвать интерес к восприятию предмета. Формировать умение рассматривать предметы, используя обследующий жест (обхватить шары, потрогать хвою).

4. Упражнять в смелых, уверенных, оригинальных способах действий.

5. Вызвать удовлетворение от результата.

6. Побуждать детей замечать выразительность образа.

Материал:

1/2 альбомного листа, затонированного в голубой цвет и с нарисованным силуэтом елочки; гуашь - зеленая, красная, синяя, желтая; жесткие кисти; подставки под кисти; баночки с водой; салфетки; елочка; шары новогодние игрушка для сюрпризного момента ;корзинка с угощением.

Предшествующая работа:

1. наблюдение за живой елочкой;

2. рассматривание искусственной елочки и новогодних шаров;

3. рассматривание картинок с изображением деревьев;

4. беседа о новогоднем празднике;

5. заучивание стихов и песен про елочку;

Непосредственно образовательная деятельность:

Дети входят в группу под новогоднюю музыку и садятся на стульчики.

-Ребята, о каком празднике нам напоминает эта музыка?

-О новогоднем празднике.

-На новогодний праздник елка "приходит" в гости, а к нам она уже "пришла" и мы ее нарядили, украсили.

-Дед Мороз, Дед Мороз, Эту елочку принес, А на ней фонарики, Золотые шарики.

-У малышек ребятишек Елочка большая, Огоньками и шарами Елочка сверкает. (Раздается стук в дверь).

-Ребятки, давайте посмотрим кто это к нам пришел?

(Входит зайчик "Пушистик" с корзинкой).

Заяц: Здравствуйте ребятки (здороваются)

-А я знаю, как вас зовут. Это Юля, это Саша.

-А вы знаете, как меня зовут?

-А зовут меня Пушистик. Ой, как я замерз, можно я у вас погреюсь?

-Можно, Пушистик, погрейся. Присядь, посиди.

-Чем вы занимаетесь?

-Любуемся нашей красавицей елочкой. Скоро праздник - Новый год. Давайте ребятки расскажем Пушистику о нашей елочке.

-Какая елочка?

-Пушистая, нарядная, зеленая, красивая.

-Давайте подойдем, потрогаем елочку (подходят, трогают).

-Какая она?

-Колючая (2-3 детей)

-А теперь давайте понюхаем (нюхают). Вот она какая душистая( 2-3 детей)

-Что есть у елочки?

-Ствол, ветки, иголочки,

-Чем мы украсили елочку?

-Шарами.

-Какие шарики?

-Круглые, блестящие, разноцветные.

-Потрогайте, какие шарики круглые и ты, Пушистик, потрогай (снимаю с веточки шарик и даю детям потрогать).

Заяц:  И правда какая елочка у вас зеленая, красивая, нарядная, пушистая. А у нас в лесу много елочек, но украшать их совсем нечем.

Скоро Новый год наступит, а такой красивой елочки у нас нет. Нам с

друзьями в Новый год будет очень скучно и грустно.

-Ребята, как же нам помочь Пушистику?

-Нарисовать елочку, украшенную шарами.

-Давайте сейчас тихо сядем за столы, нарисуем зеленые елочки, украсим их новогодними шариками и подарим их Пушистику и его друзьям.(садятся за столы)

-Елочки будем рисовать жесткой кистью тычком, а шарики будем рисовать пальчиками.

-Сначала, вспомним, как правильно держать кисточку? Скажи, Полина.

-Палочка смотрит вверх, а волосики вниз на стол (показывают).

-Кисточку держим вертикально, тремя пальчиками, где заканчивается железная рубашка.

-А сейчас я вам напомню, как рисовать тычком. Легким движением, как бабочка порхает, сверху - вниз, сверху - вниз, левой рукой буду придерживать листочек.

-Я совсем немного напою кисточку зеленой краской и тычками по линии контура елочки буду ее обрисовывать. Начну с самого верха, по всем веточкам с одной стороны и до самого низа, а теперь кисточка побежит по веточкам вверх. Ударяю кисточкой сверху вниз, краску беру понемногу, чтобы елочка получилась пушистая, как настоящая. А теперь закрашу елочку и внутри. Вымою кисточку и положу на подставку.

-Шарики будем рисовать пальчиками, по всей елочке.

-Иди, Даша, покажи, как ты будешь рисовать шарики (показ ребенком).

-Какие у Даши получились шарики?

-Круглые, красные.

-У всех ребяток шарики будут разноцветные: у кого синие, у кого красные, у кого желтые.

-Вот какая красивая, пушистая и нарядная получилась у нас елочка. А сейчас вы, для нашего Пушистика и его друзей нарисуете и украсите елочку.

-Подвиньте к себе листочки с контурами елочек. Сначала мы обведем пальчиком контур всей елочки. Поднимите и покажите указательный палец правой руки. Поставьте указательный пальчик на самый верх елочки, а теперь пальчик побежит по веточкам вниз, бежит, бежит. А теперь побежал с другой стороны по веточкам вверх и добежал до самого верха.

-А сейчас мы с вами поиграем с кисточкой. Взяли кисточку тремя пальчиками в правую руку.

(Выполняем упражнение-разминку с кисточкой)

-А теперь давайте немного напоим кисточку зеленой краской и будем рисовать, а Пушистик будет смотреть и радоваться, что и у его друзей будут нарядные елочки.

Самостоятельная деятельность детей.

(включить музыку)

Заяц: Юля правильно начала рисовать елочку, по контуру.

-А теперь будем закрашивать елочку внутри.

-Не позабудьте вымыть кисточку и положить ее спать.

Заяц: Вот у Никиты уже шарики появились на елочке. Какого они цвета?

-Рисуем шарики по всей елочке, пальчик прижимаем, чтоб шарик получился ярким и блестящим.

-Ребятки, зайчику хочется посмотреть, какие у вас получились елочки, несите их сюда.

Заяц: Ой, какие у вас получились елочки пушистые, густые, стройные. А шарики висят на всех веточках, круглые, блестящие. Спасибо вам, ребятки! Мои друзья будут очень рады таким красивым елочкам.

-Пушистик, пожалуйста, послушай какую песенку ребята знают про нашу елочку.(поют песню "У елочки душистой")

Заяц: Я совсем позабыл, ведь я вам принес лесные шишки. Вы меня порадовали, а я вас порадую и подарю вам по шишке (раздает конфеты-шишки, которые лежат в корзине).

-А мы тебе в корзинку положим наши рисунки.

(Заяц уходит с рисунками).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной крупой)

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

• Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет.

• Упражнять в технике рисования тычком, пальцем, в умении использовать дополнительный материал (манная крупа).

• Подводить детей к изображению знакомых предметов.

• Развивать аккуратность, четкость.

• Развивать эстетическое восприятие окружающего.

• Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

• Вызывать чувство радости от выполненной работы.

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, падают снежинки)

• Учить замечать красоту зимней природы.

Образовательная область «Речевое развитие»

• На основе обогащения представлений об окружающем продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Материал: листы бумаги голубого цвета, фломастеры чёрный и оранжевый,

манная крупа, клей - карандаш, ватные палочки, кисточки, салфеткм.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как красиво вкруг. Какое сейчас время года? Зима какая она? Как вы думаете, что это? Это сугроб снега и снежинки. Снежинки какие они? Давайте мы покружимся как снежинки.

Звучит музыка, дети выполняют движения)

Кружатся снежинки

в воздухе морозном.

Падают на землю

кружевные звёзды.

Вот одна упала

Тихо на ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Полетай немножко.

Воспитатель:

-Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!

Сюрпризный момент: голос из-за сугроба

- «Здравствуйте, а про меня забыли? »

Воспитатель:

-Кто это прячется за сугробом?

Снеговик: отгадайте загадку тогда покажусь.

Меня не растили -из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой…

Кто я такой? (Снеговик)

Появляется снеговик из-за сугроба.

Рассматривание снеговика.

-На что похоже его туловище?

-Какой он формы?

-Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.

-Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?

Снеговик: Вам весело, вот вас сколько много, а я один, без друзей мне скучно.

Воспитатель:

- Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей.

Объяснение воспитателем выполнения работы.

Физминутка

С бугорка на бугорок

Все мы катим колобок.

Колобок бежит вперёд

И растёт, растёт, растёт.

На дворе метель кружилась,

Мы трудились целый час,

Чтоб взяла и получилась

Баба снежная у нас.

Выполнение работы

Индивидуальная работа в ходе выполнения.

Итог:

Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом со снеговиком, рассматривают их, отмечают, какой получился веселый, а какой не очень.

Конспект занятия по ИЗО «Цветок для мамы»

Тема: «Цветок для мамы»

Программное содержание: Воспитывать интерес детей к нетрадиционным формам обучения. Учить в аппликации образно отражать простые предметы, закрепить навыки наклеивания. Развивать чувство композиции. Формировать заботливое, бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: Знакомство с детьми, обыгрывание игр, рассматривание иллюстраций цветов.

Методы и приемы: Наглядный, игровой, словесный, практический.

Оборудование: Образец воспитателя, тонированная бумага с нарисованной веточкой, вырезанные листья для подснежника, вырезанные цветы из ватных дисков, клей - карандаш, салфетки, клеенки.

Подвижная игра: «Мы топаем ногами»

Цель: Заинтересовать детей игрой, развивать двигательную активность детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить на большую поляну цветов. Где вам очень понравятся. Вот мы и пришли. Посмотрите сколько цветов.

Посмотрите, какого они размера? (Одни большие, другие маленького размера). А теперь посмотрим, какого они цвета. (Синие, желтые, красные, белые). Цветы бывают разные. Давайте любить цветы. Когда мы срываем цветы их остается очень мало. Поэтому надо любить и бережно относиться к природе. А сегодня мы будем рассматривать чудесный весенний цветок подснежник. Он белого цвета с зелеными листиками. Это первый весенний цветок. Давайте сделаем для наших мам такие подснежники.

Показ воспитателя.

Воспитатель. А как ее сделать я вам сейчас объясню. На открытке с веточкой надо наклеить листочки. Я беру клей, аккуратно намазываю им листочек и наклеиваю на веточку, осторожно приглажу. Вот как приклеились листики. А теперь я буду делать цветочки. Беру вырезанные цветочки из ватных дисков и наклеиваем на стебель. Посмотрите, какая красивая открытка с подснежниками у меня получилась

Дети, может вы устали?

Физкультминутка: «Ветер».

 Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются).

Ребята давайте сделаем такие открытки  для мамы.

Самостоятельная работа детей.

Посмотрите, какие у нас получились красивые подснежники для мамочки. Молодцы дети!

Конспект НОД по рисованию «Два веселых гуся»

Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие:

- Развивать внимание, мышление, творческие способности.

Образовательные:

- Формировать интерес к художественной литературе.

Объект: рисование гусей

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы, чтение стихов, загадки о гусях.

- Физическое развитие: физкультминутки.

- Коммуникация: беседа о домашних птицах.

Материалы и оборудование:

Широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь, кисть, цветная бумага зеленого цвета.

Ход НОД

1. Игровая деятельность (3 мин.)

Воспитатель. Смотрите, мне из деревни пришло письмо. Оно от моей бабушки. Она просит спеть песню о домашних птицах. А какую песню знаете о домашних птицах?

Дети: Про гусей.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе споем песню о гусях.

Дети.

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи,

У кого длиннее —

Один серый,

Другой белый,

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки —

Один серый,

Другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси —

Один серый,

Другой белый,

Гуси мои, гуси! »

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый,

Другой белый,

Кланялись бабусе.

2. Затруднения в игровой деятельности. (5 мин.)

Воспитатель: Как вы, думаете, какая по настроению песня?

Дети: Веселая, бодрая, грустная

Воспитатель: Почему грустная? Что случилось с гусями?

Дети: Пропали гуси.

Воспитатель: А сколько было гусей?

Дети: Два

Воспитатель: А какого цвета были гуси?

Дети: Белый и серый.

Воспитатель: Предлагаю помочь бабушке вернуть гусей домой. Как вы, думаете, что будет делать бабушка без гусей?

Дети: Плакать, горевать, печалиться.

3. Рисование. «Два веселых гуся». (15 мин.)

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят широкие мисочки с разведенной водой гуашью. Скажите, какого цвета гуашь в мисочках?

Дети: Белая и серая.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Для того, чтобы изобразить гусей, сначала окунем в мисочку с белого цвета всю ладонь и делаем отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижать друг к другу, большой смотрит строго вверх) на бумаге. Какие молодцы, посмотрите на, что похожи отпечатки?

Дети: На гусей.

Воспитатель: Что не хватает у гусей?

Дети: Клюва, лапок.

Воспитатель: Правильно. Пусть наши отпечатки высохнут, а мы помоем ручки и поиграем.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Воспитатель: Посмотрите, наши отпечатки высохли. Теперь, что мы на рисуем?

Дети: Клюв, лапки, глаз.

Воспитатель: Клюв и лапки на рисуем каким цветом?

Дети: Оранжевым цветом.

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель: Вот и помогли мы бабушке вернуть гусей домой. Давайте изобразим их: Сделаем из ладони клювик, будем «открывать» ладошку и говорить, что?

Дети: Га-га-га.

Воспитатель: Молодцы. Теперь надо их покормить. Пальчиками стучим по столу и говорим:

Гуси-гуси! В гости просим!

Угощайтесь вкусным просом!

Словно шарики из ваты

Побежали к нам гусята!

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «Одуванчик»

Цель: обучение умению рисовать одуванчик способом «примакивания».

Задачи: сформировать у детей представление об одуванчике, учить называть его части; развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений об одуванчике.

 Оборудование: фотографии одуванчика, гуашь жёлтого цвета, кисти, ёмкость с водой, салфетки, альбомные листы с изображением стебля и листика одуванчика.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать портрет нашего старого друга. Посмотрите, узнаёте?

Дети: Да, это одуванчик.

Воспитатель: Правильно, а какое стихотворение мы с вами учили?

Дети: Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

("Одуванчик" Е. Серова)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Одуванчик – дикое растение, т. к. за ни никто не ухаживает. Он раскрывает свои лепестки с первыми лучами солнца, и закрывает их с его с заходом. Одуванчик очень любит солнышко и поворачивает свою головку вслед за ним. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки – семена. Подует ветерок, разлетятся семена далеко – далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы. Давайте и мы на мгновение превратимся в «седого» одуванчика.

Физ. минутка: «Одуванчик» 

Одуванчик, одуванчик!

(Медленно приседают и поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

(Стоя на носочках, тянутся вверх.)

Если ветер быстрый – быстрый

На полянку налетит,

(Разбегаются в разные стороны,

Всё вокруг зашелестит.

(Говорят: «Ш-ш-ш-ш… »)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Водят хоровод)

И сольются с небосводом

(Садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию. У одуванчика жёлтая головка, тоненький стебелёк, зелёные листочки, а в земле – корешок.

Итак, какого цвета одуванчик?

На что он похож?

Дети: Жёлтого, на солнышко.

Воспитатель: Правильно, ну что, будем рисовать нашего друга, но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Одуванчик вырос на поляне

(соединить пальцы, изображая бутон,

Утром весенним раскрыл лепестки

(раскрыть руки, разжать пальцы,

Всем лепесткам красоту и питание

(сжимать и разжимать пальцы,

Дружно дают под землёй корешки!

(Пошевелить пальцами «корешками»).

Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки.

(Сжать кулачки).

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени).

Воспитатель: Ребята, перед вами альбомный лист с нарисованным стеблем и листиком одуванчика. Вам надо нарисовать головку цветка жёлтой краской, «примакивая» кисточкой.

Дети рисуют.

Воспитатель индивидуально показывает, как правильно работать кистью.

По окончании работы ребята любуются своими рисунками.

Воспитатель: Красивые у нас получились одуванчики. И на нашей полянке на участке они тоже замечательные. Как мы будем к ним относиться?

Дети: Любоваться. Оберегать. Стараться не срывать.

Воспитатель: Правильно, будем стараться сохранять красоту, да и пчёлки скажут нам спасибо, что сберегли для них цветы.

Релаксация.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?

Дети: Рассматривали одуванчик.

Рисовали одуванчик.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет.

(О. Высоцкая)

Всем спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

Ум ребенка – на кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийСпособность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоиз...

План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки способностей и дарования детей – на ...

Опыт работы. " Развитие художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пластилинографию."

Опыт работы формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Тополек". Работа осуществлялась 2 года, в рамках работы кружка " Пластилиновый мир".  Реа...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

Нетрадиционные техники позволяют развивать память и фантазию, повышает интерес к учебным мероприятиям. На занятиях по художественному творчеству, дети должны получать не только знания и навыки, а такж...

План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...

Проект по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального рисунка, это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — с...

«Развитие творческих способностей у детей раннего возраста, через использование нетрадиционной техники рисования «Эбру»».

В эпоху научно-технического прогресса жизнь становится всё сложнее. Современное общество требует формирования творческой личности, которая обладает креативным мышлением и способностью эффективно, нест...