«Дымковский индюк»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

сергеева татьяна анатольевна

Конспект НОД по художественно-творческому развитию (рисование элементами конструирования) в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_indyuk_moy.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-творческому развитию

(рисование элементами конструирования) в старшей группе

«Дымковский индюк»

Цель: учить конструировать объемную игрушку-индюка и расписывать её дымковскими узорами.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей рассматривать дымковские игрушки и выделять части игрушки (голова, туловище, хвост, крыло, клюв, борода, хохол);
  • Учить выбирать цвета, характерные для дымковских узоров.

Развивающие:

  • Развивать речь детей;
  • Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
  • Совершенствовать умение составлять узор крыльях и хвосте из знакомых элементов;

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы, радоваться поделке, сделанной своими руками.

Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках; о работе мастеров, которые их изготавливают; знакомство с процессом изготовления дымковских игрушек; рассматривание дымковских игрушек, карточек с элементами росписи; чтение стихов и рассказов о Дымке, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: Дымковские игрушки, таблицы с элементами узоров

• Половинка бумаги А4
• Кисточка
• Простой карандаш
• Ножницы
• Клей
• Ватная палочка
• Гуашевые краски, баночки с водой, тряпочки.

ХОД НОД

  1. Организационный момент:

Воспитатель: - Послушайте стихотворение:

«Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо – сказки,

И лепили там из глины.

 Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

Белоснежны, как берёзки.

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось - бы узор,

Но отвести не можешь взор»

  1. Основная часть:

Сегодня мы познакомимся с дымковской игрушкой. Ребята, как вы думаете, из чего делают дымковские игрушки? (из глины)

Правильно, вылепит мастерица из глины игрушку и обжигают в печи, а затем белят. Роспись только по белому. Мастерицы используют краски яркие, блестящие. Какие цвета использовали мастерицы из села Дымково для росписи игрушек? (показ альбома «Дымка»)

Дети: - Малиновый, красный, желтый, оранжевый.

Воспитатель: Какие виды узоры вы видите?

Дети: Полоски, круги, точки, волнистые линии.

Воспитатель: Правильно. В старину дымковские игрушки на весенний праздник «Свистунья». Вам нравится игрушка-индюк?

Ответы детей.

Воспитатель: -Сегодня я предлагаю вам стать дымковскими мастерами. Сконструировать дымковскую игрушку – индюка и расписать её. Воспитатель: - Выбирайте заготовки и садитесь за столы.

Дети берут заготовки и рассаживаются на места.

3. практическая часть.

На мольберте перед детьми схема последовательности рисования и росписи туловища индюка.

Обсуждение с детьми последовательности выполнения работы.

  1. Складываем лист бумаги и обводим индюка и хвост
  2. Вырезаем по контуру ((помощь воспитателя, контроль работы с ножницами)

Физкультминутка:

«Мы сегодня вырезали,                 (поглаживание пальчиков)

Наши пальчики устали,

Пусть немножко отдохнут,        (сгибание)

В руки кисточку возьмут,

Дружно локти отведем,            (локти в стороны)

Сядем, рисовать начнем»        (кисти встряхнули)  

Дети садятся за столы.

Начинаем роспись индюка с хохолка и бороды. Можно использовать красный или оранжевый цвет. Какого цвета клюв у индюка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой по ширине кистью будете закрашивать клюв, хохолок, бороду и глаза индюку?

Дети: - Тонкой. (дети рисуют клюв, глаза, закрашивают бороду и хохолок)

Воспитатель: Какими узорами украшали мастерицы крылья индюка? Какие цвета использовали? Какой по ширине кистью можно нарисовать волнистую линию по краю крыла?

Ответы детей.         

Воспитатель: Молодцы, кружочки на крыле можно нарисовать ватной палочкой и тонкой кистью. Приступайте к рисованию.

(дети украшают крылья индюка узорами)

Воспитатель: А теперь украсим узорами хвост индюка. Какие элементы использовали мастерицы?  Какими узорами можно украсить хвост индюка?

Дети: Полосками, кружочками, точками и т.д.

Воспитатель: большой круг – рисуем кисточкой, а маленькие кружочки ставим с помощью ватной палочки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Кто сделает первым, подуйте на игрушку, помогите ей побыстрее высохнуть.  

Наносим клей на шею индюка и склеиваем индюка пополам. Делаем надрез, в получившиеся прорези вставляем хвост. Вот такой дымковский индюк у меня получился.

Дети выполняют задание (помощь воспитателя, контроль работы с ножницами)

- Наше занятие подходит к концу. Заканчивайте, пожалуйста, роспись игрушек. Возьмите аккуратно своих индюков и поставьте на выставку рядом с игрушками дымковских мастеров.

Дети размещают свои игрушки на выставке.

4. рефлексивно-оценочная часть.

Что вы сегодня делали на занятии?

 Почему игрушки называют дымковскими?

Из чего делают игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Дымковский индюк"

Изготовление дымковской игрушки в технике бумагопластика для всероссийского конкурса журнала "Обруч"  и издательства "ЛИНКА - ПРЕСС" "Лето народных игр" в номинации "Мастер-класс" - сертификат по...

«Укрась хвост дымковскому индюку».

Играшение игрушки дымковской росписи...

Дымковский индюк

Увлекательное занятие по лепке в подготовительной группе...

Дымковский индюк

Отчет о тематической неделе " Дымковские игрушки"...

Интегрированное занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковский индюк"

Интегрированное занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковский индюк" содержит викторину во дымковской росписи  и аппликацию с элементами рисования для детей средней (старшей) группы....

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Роспись дымковского индюка"

Рисование с элементами конструирования «Роспись дымковского индюка».Цель: Учить конструировать объемную игрушку-индюка и расписывать её дымковскими узорами....