Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Граттаж» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

 рисование в нетрадиционной технике «Граттаж» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_grattazh.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Граттаж» в подготовительной группе.

Воспитатель:

Хлыбова И.Г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Методика: Рисование в технике граттаж.

Тема: «Морской пейзаж».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Программное содержание: познакомить с новой техникой изображения- граттаж. Закреплять умение рисования в штриховой технике. Закреплять представления детей об изобразительных техниках. Развивать интерес к художественному творчеству. Воспитывать любовь, сочувствие, сострадание и желание прийти на помощь героям.

Целевые ориентиры:

1. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования в технике «граттаж».

2. Установить контакт и доверие педагога с детьми; объединить участников в группу.

3. Способствовать развитию тактильно-кинестетической чувствительности; разрядке агрессивных импульсов, тревоги, напряжения.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.

Материалы и оборудование к занятию: презентация, листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем чёрной гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка, иллюстрация морского пейзажа, аудиозаписи, проектор, баночки, шпажки, салфетки, тарелочки.

Индивидуальная работа: наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, подготовка бумаги к рисованию в технике граттаж.

Содержание организованной деятельности:

Звучит аудиозапись шума моря

Ребята, что вы представляете себе, когда слышите эти звуки?

- Шум моря, плеск прибоя, песчаный берег.

- Ребята, я вам принесла сегодня интересные репродукции картин.

- Что вы здесь видите? (Дети перечисляют).

- А вы видели море? Где вы его видели? (Ответы детей).

- Можно море увидеть, если поехать в тот город или страну, где оно есть, а если нет такой возможности, то море можно увидеть по телевизору, на открытках, на иллюстрациях в книжках, на репродукциях картин. Например, на таких репродукциях, которые есть на нашей выставке.

Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли…

- Посмотрите, какое море бескрайнее, и какое оно разное. Где возникает тревога, а где чувствуешь себя спокойно? (Ответы детей)

- Какое время суток изображено? (Ответы детей)

- Есть ли на репродукциях луна, парусник, скалы, лодка, корабль? (Ответы детей)

 - А давайте мы попробуем оживить волны. Покажите, как они двигаются. (Дети исполняют небольшой пластический этюд, стараясь имитировать движение волн в разном состоянии).

 - Ребята, пока мы с вами играли, у меня появилась идея. Давайте создадим свой маленький музей. Экспонаты морские у нас есть. Вот только не хватает картин морского пейзажа.

- Где же нам их взять? (Ответы детей).

- Вы же прекрасно сами рисуете, я думаю, вы сможете написать картины для нашего будущего музея. А рисовать мы будем особым способом. Проходите за столы.

- Мы будем рисовать в технике граттаж.

Перед началом работы приготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе (пальчики сжимаем в кулак и разжимаем)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (подушечки всех пальцев одной руки

Маленькие пальчики. дотрагиваются до пальцев другой руки)

Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно соединяем одноименные

Начинай считать опять. пальцы: большой с большим, указательный

Раз, два, три, четыре, пять – с указательным и т. д.)

Мы закончили считать. (встряхнули руки).

- Сейчас я познакомлю вас с техникой рисования- граттаж.

- Посмотрите, я вам покажу, что мы сейчас будем делать…(показ презентации). Показать способ процарапывания заострённой палочкой.

- Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге.

- Проведите волнистую линию, деля лист на две части: одна часть будет небом, другая морем. Эта линия станет линией горизонта. Далее над линией горизонта делаем большой полукруг – это солнце, на закате. Мы видим только одну его половину, вторая половина спряталась за линией горизонта.  Закрасьте солнце, совершая горизонтальные движения палочкой от одного края к другому. Солнце на закате все ещё греет нас своими лучами, давайте сделаем лучики.

-Под линией горизонта процарапаем корабль или парусник, кто что захочет. Его форма может быть совершенно произвольной.

-Как нарисовать море в морском пейзаже?

Плавными движениями процарапываете волны. Чем ближе к линии горизонта, тем мельче «барашки», и меньше расстояние между волнами.

Рисуем детали морского пейзажа

- Наш морской пейзаж полностью готов.

- Сегодня мы нарисовали очень красивые картины для нашего будущего музея. Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились

Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.

- На этом наше занятие закончилось, мы ещё с вами обязательно встретимся.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с нетрадиционной техникой рисования

Конспект занития для детей старшего дошкорльного возраста. Поможет овледеть навыком используя нетрадиционную технику " отиск сжатой бумаги", очень понравится ,как детям так и педагогам...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветок для мамы» в старшей группе

Конспект  организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей   «Цветок для мамы» в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Подарок для Мамы- Цветы в корзине» в старшей группе

расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями, с её выразительными возможностями. Способствовать развитию творчес...