Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: Зимнее утро.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Палкина Виктория Игоревна

Цель. Учить детей передавать картину зимы.

 

Задачи: Закреплять умения рисовать деревья. Аккуратно пользоваться акварелью. Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное, а какое время года у нас за окном? (зима).

 

Какие вы знаете зимние месяцы?

 

Дети: Декабрь, январь, февраль.

 

 Да у каждого времени года есть свои 3 месяц.

 

Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу. Давайте вспомним, как про это время года писал великий русский поэт А. С. Пушкин. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают.

 

            Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

 

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела -

А нынче... погляди в окно:

 

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

 

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

 

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

 

- Вот как интересно поэт описал зиму. А теперь и вы попробуйте подобрать красивые слова к слову «зима».

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Ребята, когда человек впечатлен красотой природы, то каждый по своему может рассказать нам о её красоте.

А как художник может нам рассказать о том, что его впечатлила красота зимы?

Дети: Художник может написать картину.

 

(рассматривание иллюстраций)

 

- Что вы видите на иллюстрациях? Какой стоит день? Много ли снега выпало? Какое время суток?

- Дети, мы не видим художника и не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте зимы, какие краски он использовал? Какого цвета снег? Зимнее небо? Ребята. А вы любите зиму? За что?

Ребята, у меня возникла идея, а что, если мы нарисуем зимнее утро!

А перед рисованием немного подвигаемся.

 

Физминутка «Снежинки».

 

Давайте представим, что мы маленькие пушистые, сверкающие снежинки и потанцуем.

Закружились, завертелись (покружились на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки (покружиться на носках).

Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).

Заблистали, словно жемчуг – (встать, руки вперед)

Все дивятся чуду (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движения «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку

Дети и старушки (шаги на месте).

- Молодцы, ребята.

 

Садитесь на свои места. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.

Воспитатель рассказывает этапы рисования зимнего утра. А в конце они украшают свои рисунки блестками. Так как утром из за солнечного света блестит снег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimnee_utro.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности

в подготовительной группе по теме: Зимнее утро.

Цель. Учить детей передавать картину зимы.

Задачи: Закреплять умения рисовать деревья. Аккуратно пользоваться акварелью. Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное, а какое время года у нас за окном? (зима).

Какие вы знаете зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

 Да у каждого времени года есть свои 3 месяц.

Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу. Давайте вспомним, как про это время года писал великий русский поэт А. С. Пушкин. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают.

 

            Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела -

А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

- Вот как интересно поэт описал зиму. А теперь и вы попробуйте подобрать красивые слова к слову «зима».

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Ребята, когда человек впечатлен красотой природы, то каждый по своему может рассказать нам о её красоте.

А как художник может нам рассказать о том, что его впечатлила красота зимы?

Дети: Художник может написать картину.

(рассматривание иллюстраций)

- Что вы видите на иллюстрациях? Какой стоит день? Много ли снега выпало? Какое время суток?

- Дети, мы не видим художника и не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте зимы, какие краски он использовал? Какого цвета снег? Зимнее небо? Ребята. А вы любите зиму? За что?

Ребята, у меня возникла идея, а что, если мы нарисуем зимнее утро!

А перед рисованием немного подвигаемся.

Физминутка «Снежинки».

Давайте представим, что мы маленькие пушистые, сверкающие снежинки и потанцуем.

Закружились, завертелись (покружились на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки (покружиться на носках).

Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).

Заблистали, словно жемчуг – (встать, руки вперед)

Все дивятся чуду (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движения «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку

Дети и старушки (шаги на месте).

- Молодцы, ребята.

Садитесь на свои места. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.

Воспитатель рассказывает этапы рисования зимнего утра. А в конце они украшают свои рисунки блестками. Так как утром из за солнечного света блестит снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Зимний пейзаж».

1.     Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.2.     Упражнят...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки» (нетрадиционная техника рисования)

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вот оно, какое наше лето»

Развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление.Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.Воспитывать самостояте...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:"Декоративное блюдо:.

Цель: знакомство с народным промыслом Городца.Задачи: - образовательная: расширять и закреплять представления  детей о виде народного промысла – городец;- развивающая: учить детей составлят...

Конспект ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки» (нетрадиционная техника рисования)

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники ...