Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:"Декоративное блюдо:.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тихомирова Юлия Борисовна

Цель: знакомство с народным промыслом Городца.

Задачи:

- образовательная: расширять и закреплять представления  детей о виде народного промысла – городец;

- развивающая: учить детей составлять узор по мотивам городецкой росписи;

- воспитательная: воспитание у детей интереса и уважения к труду мастеров; приобщение детей к народному искусству.

Демонстрационный материал: иллюстрации городецкой росписи, альбомный лист, гуашь, слайды, магнитофон.

Раздаточный материал: кисточки, гуашь, палитра, блюдо из бумаги по числу детей.

Ход занятия:

Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт.

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

Ты играй, моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

Воспитатель: сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с русским народным промыслом. ( Педагог демонстрирует на экране образцы городецкой росписи ).

-Угадайте, дети, из элементов какой росписи составлен узор на блюде? ( слайд №1 )

Дети: Городецкой росписи.

Воспитатель: правильно, ребята, давайте посмотрим, как составлен узор? Как расположены элементы узора?

Дети: В середине расположена ромашка, у неё слева и справа нарисованы гроздья винограда, а внизу городецкий фазан.

Воспитатель: посмотрите, как правильно рисовать ромашку ( слайд №2 )

-Обратите внимание на последовательность выполнения работы. Сначала широкой кистью делаем «подмалёвку»-цветное пятно круглой формы. Затем тонкой кистью выполняется «тенёвка»-обозначается середина цветка лепестка. На заключительном этапе осуществляется «оживка»- у цветка прорисовываются многочисленные детали в виде лепестков, точек, штрихов

-А теперь обратите внимание на листья. Какие они по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Какие краски нужны нам сегодня для росписи?

Дети: Зелёная, белая, синяя, голубая, розовая.

Воспитатель: Всё ли необходимое есть у вас? Какой цветовой гаммы не хватает?

Дети: Розовой и голубой

Воспитатель: Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовую и голубую ?

Дети: В белую краску добавить красной и синей.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами сделали блюдо из «папье-маше». А сегодня мы его распишем по городецкой росписи.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Когда дети нарисуют основные круги у ромашки и гроздьев, проводится физкультминутка.

Воспитатель: Слушайте стихотворение и повторяйте за мной

Вот мы взяли краски в руки, ( изображают движения кистью при рисовании )

И не стало в доме скуки.

Это правда! Это правда!        ( ритмично хлопают в ладоши )

Ну чего же тут скрывать,

Дети любят, дети любят,       ( делают движения руками )

Очень любят рисовать

На бумаге, на бумаге,         ( указывают рукой влево, вправо, назад, вперёд )

На бумаге, на стекле

И в трамвае на окне.

Дети после физкультминутки приступают к дальнейшим этапам росписи.

В конце занятия дети рассматривают,  анализируют и дают самооценку своим работам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ris.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности  в подготовительной группе на тему « Декоративное блюдо»

Цель: знакомство с народным промыслом Городца.

Задачи:

- образовательная: расширять и закреплять представления  детей о виде народного промысла – городец;

- развивающая: учить детей составлять узор по мотивам городецкой росписи;

- воспитательная: воспитание у детей интереса и уважения к труду мастеров; приобщение детей к народному искусству.

Демонстрационный материал: иллюстрации городецкой росписи, альбомный лист, гуашь, слайды, магнитофон.

Раздаточный материал: кисточки, гуашь, палитра, блюдо из бумаги по числу детей.

Ход занятия:

Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт.

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

Ты играй, моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

Воспитатель: сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с русским народным промыслом. ( Педагог демонстрирует на экране образцы городецкой росписи ).

-Угадайте, дети, из элементов какой росписи составлен узор на блюде? ( слайд №1 )

Дети: Городецкой росписи.

Воспитатель: правильно, ребята, давайте посмотрим, как составлен узор? Как расположены элементы узора?

Дети: В середине расположена ромашка, у неё слева и справа нарисованы гроздья винограда, а внизу городецкий фазан.

Воспитатель: посмотрите, как правильно рисовать ромашку ( слайд №2 )

-Обратите внимание на последовательность выполнения работы. Сначала широкой кистью делаем «подмалёвку»-цветное пятно круглой формы. Затем тонкой кистью выполняется «тенёвка»-обозначается середина цветка лепестка. На заключительном этапе осуществляется «оживка»- у цветка прорисовываются многочисленные детали в виде лепестков, точек, штрихов

-А теперь обратите внимание на листья. Какие они по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Какие краски нужны нам сегодня для росписи?

Дети: Зелёная, белая, синяя, голубая, розовая.

Воспитатель: Всё ли необходимое есть у вас? Какой цветовой гаммы не хватает?

Дети: Розовой и голубой

Воспитатель: Какие краски нужно смешать что бы получить розовую и голубую ?

Дети: В белую краску добавить красной и синей.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами сделали блюдо из «папье-маше». А сегодня мы его распишем по городецкой росписи.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Когда дети нарисуют основные круги у ромашки и гроздьев, проводится физкультминутка.

Воспитатель: Слушайте стихотворение и повторяйте за мной

Вот мы взяли краски в руки, ( изображают движения кистью при рисовании )

И не стало в доме скуки.

Это правда! Это правда!        ( ритмично хлопают в ладоши )

Ну чего же тут скрывать,

Дети любят, дети любят,       ( делают движения руками )

Очень любят рисовать

На бумаге, на бумаге,         ( указывают рукой влево, вправо, назад, вперёд )

На бумаге, на стекле

И в трамвае на окне.

Дети после физкультминутки приступают к дальнейшим этапам росписи.

В конце занятия дети рассматривают,  анализируют и дают самооценку своим работам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки» (нетрадиционная техника рисования)

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вот оно, какое наше лето»

Развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление.Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.Воспитывать самостояте...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: Зимнее утро.

Цель. Учить детей передавать картину зимы. Задачи: Закреплять умения рисовать деревья. Аккуратно пользоваться акварелью. Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую ...

Конспект ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки» (нетрадиционная техника рисования)

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники ...