Хохломская роспись: узор на миске
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елаева Елена Евгеньевна

Составление узора из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками и травками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Хохломская роспись. Узор на миске»

Цель занятия : Составление узора из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками.

Задачи:

Образовательная: Продолжать знакомить с искусством Хохломы

Развивающая:

Продолжать учить рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, завитки)

Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра). Развивать творческие способности детей.

Воспитательная: Воспитать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы.

Демонстрационный материал. Миска с хохломским узором или образец ее, нарисованная миска с изогнутой веткой.

Раздаточный материал. Миски черного цвета, вырезанные из бумаги: гуашь, мягкие кисточки.

Ход занятия.

Все за парты дружно сели, на меня все посмотрели чтобы занятие получилось интересным, творческим начинаем занятие с хорошего настроения.

Показать детям миску с хохломским узором или образец.

Каким узором украшена миска?

Как вы узнали, что хохломским?

Сегодня будем учиться украшать хохломским узором низкую миску. Посмотрите внизу и вверху на изделии нарисованы прямые полоски. Это кайма.

Из чего состоит узор на миске? (Из ветки с ягодами, листками, завитков и травки).

Вызвать ребенка к доске.Предложить провести пальцем вдоль ветки и сказать:

Какая ветка? (Изогнутая).

Как расположены на ветке ягоды и листики?

Где расположены завитки и травка?

Назовите цвета, которыми нарисованы элементы узора на черной миске.

Хотя узор нарисован всего двумя с красками, но сочетание черного фона с яркими красками сделано изделие нарядным. Порядок нанесения элементов хохломской росписи.

Порядок рисования элементов узора: вверху и внизу изделия рисуют кайму, затем вдоль миски слегка изогнутую ветку; на ней изображают ягоды, листья (по три) затем на всех свободных местах на ветке изображают завитки и тоненькую изогнутую травка.

В каком порядке следует рисовать элементы узора?

Физминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

Игра. «Составь узор»

Когда дети нарисуют ягоды и листья, посоветовать дорисовать к ягодам мелкие детали на их концах (точки или «усики», а на листьях- прожилки (черные). Завитки и травку рисовать кончиком кисти.

Анализ рисунков. Найдите миски, наиболее похожие на хохломские.

Чем они похожи на хохломские? (Узор, расположение, цветосочетание).

На каких мисках узор получился густым, где он занимает на изделии много места?

Где на изделиях особенно тонкая травка и завитки?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование. Хохломская роспись.

Занятие для детей подготовительной группы из цикла " Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...

Хохломская роспись. Завиток.

Познакомить с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвет, фон, материал).  Дать представления об основных элементах, используемых художниками. Активизировать словарь: централь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

Задачи:Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать знакомить с хохломским промыслом, используя художественную литературу.Образовательная область «Познание»: уточнять предста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)

Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1)    Предшествующая работа:·        Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...

Непосредственная образовательная деятельность: «Хохломская роспись. Рисование узора для ложки»

Непосредственная образовательная деятельность: «Хохломская роспись. Рисование узора для ложки».Возрастная группа: старшаяПрограммное содержание:- познакомить детей с произведениями деревянных дел маст...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) с детьми старшей группы (5-6 лет) в рамках ООД (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Тема: «Хохломской узор на миске»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию в рамках основной образоватльной программы...